Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

 

1. ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства. основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой , и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение , отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения трудоемкости обслуживания , опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с шипами, при этом материал матов более жесткий, чем материал настила. (П с

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (А) С 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3595747/27-11 (22) 24.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. У 33 (72) В.А.Насонов (71). Центральное проектно-конструк- торское технологическое бюро "Автоснецоборудование" (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 938065, кл. С 01 М 17/06, 1980 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ

УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения трудоемкости обслуживания, опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с шипами,.при этом материал матов более жесткий, чем материал настила.

2. Стенд по п.1, шийся тем, что та снабжен штифтом, 1112256 о т л и ч а ю — I основании, . взаимодействующим с механизм возвра- угловым пазом, выполненным на закрепленным на рейке .

Изобретение относится к ремонту и техническому обслуживанию транспорт. ных средств, а именно к стендам для контроля углов установки управляемых колес автомобилей, принцип работы которых основан на использовании боковой силы, возникающей в контакте шины колеса при наличии некоторых углов схождения и развала.

Известен стенд для контроля углов 10 . установки управляемых колес транспортного средства, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме tS которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной 20 рейки в исходное положение i .

Однако известный стенд представляет собой сложную металлоемкую конструкцию (сложный механизм блокировки и возврата измерительных реек в исходное положение), механизмы стенда не защищены от загрязнения пылью, песком или грунтом, высыпающимися из углублений протектора шины, необходиЭО мо частое и трудоемкое обслуживание стенда, подготовка транспортного средства перед контролем на стенде (мойка, сушка) и содержание в чистоте его пути от мойки до стенда.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и уменьшение трудоемкости обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для контроля углов уста. новки управляемых колес транспортного средства,. содержащем опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение, опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с шипами, при этом материал матов более жесткий, чем материал настила.

Кроме того, механизм возврата снабжен штифтом, закрепленным на основании, взаимодействующим с угловым пазом, выполненным на рейке.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 и схема переезда колеса по площадке стенда," на фиг, 5 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — каретка с рейкой, вид сверху.

Стенд содержит опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства и имеющую защитный настил 1 с рамкой крепления 2, выполненный иэ эластичного материала, например мягкой резины, и расположенные под ним эластичные маты 3 с шипами 4. Маты 3 выполнены из эластичного материала, например твердой резины или пластмассы. Опорная площадка имеет основание 5, в поперечном проеме которого размещена измерительная рейка 6 с пружиной 7, расположенной под ней.

Рейка 6 соединена с датчиком 8 и регистрирующей аппаратурой (не показано) . Для осуществления поперечного относительно движения автомоби ля перемещения рейки предусмотрена каретка 9, перемещающаяся по роликам 10. Рейка 6 соединена с кареткой 9 посредством оси 11.

Механизм возврата измерительной реики 6 в исходное положение содержит закрепленный на основании 5 посредством ушков 12 штифт 13, взаимодействующий с выполненным на рейке 6 угло. вым пазом 14.

111225

Подвижная опорная поверхность, по которой катится колесо во время взаимодействия его с рейкой, дает возможность определять угол схождения колес посредством одной рейки, взаимо-5 действующей с одним из колес оси, так как другое колесо в этом случае катится без бокового проскальзывания.

Это упрощает конструкцию стенда и снижает его материалоемкость. Кроме 1б . того, отпадает надобность в сложных механизмах блокировки реек и возврата их в исходное положение. Настил из тянущегося материала (резины) защищает стенд от загрязнения, что до 11 минимума снижает трудоемкость его обслуживания и позволяет проводить контроль углов установки колес транспортного средства без его мойки и сушки. 20

В исходном положении рейка 6, размещенная в пазе основания 5 между матами 3, пружиной 7 прижимается пазом 14 к штифту 13. Штифт посредством ушков 12 неподвижно связан с ос- 2g нованием 5.

Другим концом рейка посредством оси 11 связана с кареткой 9. Верхнее ребро рейки в исходном положении находится несколько выше верхней поверхности матов (фиг. 3). Каретка, взаимодействующая с датчиком 8, на6 4 ходится в исходном (нулевом) положении.

При наезде колеса автомобиля рейка 6, поворачиваясь йа своей оси 11, опускается вниз, паэ 14 рейки выходит из зацепления со штифтом 13, каретка 9 с рейкой 6 получают возможность перемещения в поперечном движению автомобиля направлении. Рейка 6, прижимая посредством пружины 7 настил 1 к колесу, сцепляется с настилом 1 острыми кромками шипов 4. В свою очередь участок настила 1, зажатый между шиной колеса и матами 3, под действием боковой силы, возникающей при движении колеса с некоторым положительным или отрицательным углом схождения, перемещается в ту или другую сторону под углом за счет деформации и наклона шипов 4 мата 3, перемещая сцепленную с ним рейку 6 с кареткой 9.

Колесо взаимодействует с рейкой на пути, равном длине контакта шины колеса с опорной поверхностью (фиг. 6) .

При съезде колеса рейка 6 под действи. ем пружины 7 поднимается вверх и при дальнейшем подъеме возвращается вмес те с кареткой в исходное положение.

Предлагаемый стенд позволяет снизить материалоемкость и уменьшить трудоемкость обслуживания.

1!32256

ЗИИИИИ Заказ 6448/28 Тираж 822 Подписное

ФилЮаа ШШ "Патент" ° r.Óçrîðîä, ул.Проектная, 4

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх