Соединительный узел трубопровода

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДА , например магистрали выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий суживакодийся патрубок, размещенный с зазором в охватывающей его суживающейся обечайке,раструб,подсоединенный к торцу минимального сечения последней и частично размещенный в полости глушителя,и суживающуюся оболочку, установленную соосно раструбу, причем один конец оболочки размещен в патрубке, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, суживающаяся оболочка вьтолнена в виде каплеобразной замкнутой камеры и снабжена перфорацией в зоне раструба. 2.Узел ПОП.1, отличающийся тем, что часть раструба, размещенная в полости глушителя, выполнена с разгрузочными отверстиями. 3.Узел по ПП.1 и 2, отлича (Л ющийся тем, что УЗКИЙ конец каплеобразной замкнутой камеры размещен в полости глушителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAËÈÑTÈ×ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g) y F 01 N 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2381252/25-06 (22) 01.07. 76 (46) 15.05. 86 Бюл. W 18 (71) Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции (72) Н.М.Найш, В.Г.Неделькин, А.Г.Огарков, В.А.Ренов, С.Н.Талалаев, В.А.Шевченко и С.П.Винник (53) 621.643.43(088.8) (56) Патент США 11 3254483, кл,. 60-288, опублик.1966.

Авторское свидетельство СССР

В 496374, кл. F 01 И 7/08, 1975. (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДА, например магистрали выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий суживающийся патрубок, размещенный с зазором в охватывающей его суживающейся обечайке,раструб, подсоединенный к торцу минимального сечения последнейи час-. тично размещенный в полости глушителя,и суживающуюся оболочку, установленную соосно раструбу, причем один конец оболочки размещен в патрубке, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения шума, суживающаяся оболочка выполнена в виде каплеобразной замкнутой камеры и снабжена перфорацией в зоне раструба.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что часть раструба, размещенная в полости глушителя, выполнена с разгрузочными отверстиями.

3. Узел по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что узкий конец каплеобразной замкнутой камеры размещен в полости глушителя.

1112836 з

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, к устройству соединительных узлов трубопроводов для магистралей выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, в .магистрали выпуска отработавших газов которых установлена сужающаяся каплеобразная оболочка, размещенная в суживающемся патрубке, который помещен с зазором в охватывающей его суживающейся обеЧайке, подсоединенной к раструбу. Все эти элементы образуют газовый эжектар для добавления свежего воздуха к отработавшим газам.

В таких двигателях каплеобразная оболочка подсоединена к сервоматору, который передвигает оболочку в патрубке в зависимости от режима работы, что приводит к повышению эффективности работы эжектора, так как количество свежего воздуха, добавляемого к отработавшим газам, зависит от количества последних и от режима работы.

Однако в таких двигателях увеличение скорости истечения в эжекторе приводит к увеличению шума при работе двигателя и к необходимости установки более эффективного глушителя, который как правило, создает высокое противодавление на выходе из магистрали выпуска отработавших газов и приводит к возрастанию теплонанряженности деталей двигателя и к ухудшению эффективных показателей двигателя.

Известны также соединительные узлы трубопроводов, например магистрали выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие суживающийся патрубок, размещенный с зазорам в охватывающей его суживающейся обечайке; раструб, подсоединенный к торцу минимального сечения последней и частично размещенный в . полости глушителя, и суживающуюся оболочку, установленную соосно раструбу, причем один конец оболочки размещен в патрубке.

Однако в таких соединительных узлах суживающаяся оболочка имеет открытые концы, что приводит к уменьше" нию .эжектирования свежего воздуха из окружающей среды, так как часть отработавших газов проходит внутри оболочки и не создает пониженного давления в зазоре между обечайкой и патрубкам. Уменьшение количества свежего воздуха, добавляемого к отработавшим газам, приводит к возрастан по температуры и скорости истечения газов, а следовательно, к увеличению шума при работе двигателя, а также ухудшает такие показатели как, например, вентиляция помещения, в котором установлен двигатель, что очень важно для тепловозных и судовых силовых установок.

Целью изобретения является снижение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания при одновременном обеспечении вентиляции, например, дизельного помещения локомотива путем увеличения эжектирующей способности соединения.

Для достижения поставленной цели суживающаяся оболочка выполнена в виде каплеобразной замкнутой камеры и снабжена перфорацией в зоне раструба, . часть раструба, размещенная в полости глушителя, выполнена с загрузочными отверстиями, а узкий конец каплеобразной замкнутой камеры размещен в полости глушителя.

На чертеже изображен соединительный узел трубопровода

Соединительный узел трубопровода содержит суживающийся патрубок 1, размещенный с зазором 2 в охватывающей его обечайке 3, к торцу минимального сечения ч которой подсоединен

35 раструб 5, а в самом патрубке 1 размещена выступающая над его торцом 6 суживающаяся оболочка 7, а ребра 8 жесткости установлены, например, между суживающейся оболочкой 7 и суживаю46 щимся патрубкам 1. В этом соединительном узле часть 9 раструба 5 размещена в полости 10 глушителя, суживающаяся оболочка 7 установлена соосно раструбу 5, а один конец 11 оболочки 7 раз45 мещен в патрубке 1 и может быть выполнен в виде абтекателя, контур которого спрофилирован по лемнискате.

Суживающаяся оболочка 7 выполнена в виде каплеобразной замкнутой камеры

12 и снабжена перфорацией 13 (отверстиями) в зоне раструба 5, часть 9 раструба 5, размещенная в полости 10 глушителя, выполнена с разгрузочными отверстиями 14, а узкий конец 15 кап> леобразной замкнутой камеры 12 размещен в полости 10 глушителя.

Соединительный узел, установленный в магистрали выпуска отработавших га1112836 4 полость 10 глушителя, а также к снив- жению скорости истечения и шума.

Редактор О.Кузнецова Техред О.Гортвай Корректор В.Бутяга

Заказ 2719/1 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óõãoðîä, ул.Проектная, 4 зов двигателя внутреннего сгорания, работает следующим образом. Отработа шие газы двигателя внутреннего сгорания, поступающие в суживающийся патрубок 1, ускоряются при выходе из торца 6, что приводит к понижению давления и к подсосу свежего воздуха через зазор 2 из окружающей среды. Установка суживающейся оболочки 7, у которой один конец 11 выполнен в виде to обтекателя, приводит к плавному увеличению скорости истечения отработавших газов в сечении торца 6 патрубка

1 и увеличению подсоса свежего воздуха. При увеличении скорости истечения 1 газов может возрасти шум. Однако увеличение количества воздуха, добавляемого к отработавшим газам, приводит к снижению температуры газовоздушной смеси, вытекающей из раструба 5 в р

Дополнительное глушение шума в описываемом соединительном узле осу ществляется за счет выполнения суживающейся оболочки 2 в виде каплеобразной замкнутой камеры 12, снабженной перфорацией 13, а также за счет выполнения части 9 раструба 5, размещенной в полости 10 глушителя, с разгрузочными отверстиями 14. Размещение узкого конца 15 каплеобразной замкнутой камеры 12 в полости 10 глушителя дополнительно позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и шум на выходе из раструба 5 за счет лучшей организации потока, который дополнительно расширяется и рассеивается в полости 10 глушителя.

Соединительный узел трубопровода Соединительный узел трубопровода Соединительный узел трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх