Выхлопное устройство

 

(72) А вторн изобретеявя

В.П. Гуревич и S. Г. Сиротин (1l ) Заявнтель (54) %КЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство снабжено дополнительным концевым выключателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом И,включенным между датчиком начала работы двигателя и исполнительным органом (1 j.

Однако эксплуатационная надежность известного выхлопного устройства существенно зависит от средств его anИзобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 11 499412 из. вестно устройство, содержащее трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующий с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику начала работы двигателя. паратной реализации, в частности от принципа построения его датчика начала работы двигателя, который в силу тяжелых условий его работы непосредственно на двигателе не всегда обладает достаточной надежностью. Если в качестве датчика начала работы испольэовать преобразователь только одного из характерных параметров двигателя, 1Е например частоты вращения вала двигателя или давления какой-либо рабочей среды двигателя (воды, масла, топли- ва .и т. д.), в жестких условиях работы двигателя, он может не обеспечить надежного преобразования информации о режиме работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения поставленной цели го датчик начала работы двигателя снабжен, по меньшей мере, двумя преобразователями частоты вращения коленчатого вала и давления в топливной ма3 97611 гистрали и блоками формирования релейной характеристики, подключенными своими входами к преобразователю, а выходами — один к другому..

На чертеже приведена принципиальная схема выхлопного устройства.

Устройство содержит трубопровод 1 подводного выхлопа с патрубком 2, трубопровод 3 с заслонкой 4 для выхлопа в атм осферу, исполнительный орган 5, l6 концевые выключатели 6 и 7 соответственно открытого и закрытого положения заслонки 4, сигнальные лампы 8 и 9, логический элемент И 10, усилитель 11„ дополнительный концевой выключатель

l2 и орган 13 управления подачей топлива в двигатель 14. Датчик 15 начала работы двигателя 14 снабжен, по меньшей мере, двумя преобразователями 16 и 17 параметров двигателя,, например 2о .частоты вращения коленчатого вала и давления в топливной магистрали, и ,блоками 18 и l9 формирования релейной характеристики, подключенными своими входами. 20 и 21 к преобразователям 16 25 и lj, а выходами 22,и 23 друг к дру гу. Между датчиком 15 и элементом 10

:встроен выключатель 24, имитирующий сигнал остановки двигателя 14.

Зб

Выхлопное устройство работает следующим образом.

Открытие заслонки 4- для выхлопа в атмосферу производится автоматически (при замкнутом выключателе 24) после пуска двигателя 14 и наборе частоты

35 вращения вала выше пусковой по сигналам с выходов 22 и 23 блоков 18 или (и) 19 формирования релейнои характеристики преобразователей l6 или (и)

17 (после достижения двигателем 14 пусковой частоты вращения вала и создания в топливной магистрали минимального давления, обеспечивающего устойчивую работу двигателя 14) и от концевого выключателя 12, который замыкается при перемещении органа 13 управления в положение подачи количества топлива в двигатель выше пускового. При этом на входах в логический элемент

И 1Î появляются сигналы, которые пре" 50 образуются в сигнал, передаваемый через усилитель 11 и исполнительный орган 5 на заслонку 4 и открывающий ее, переводя двигатель 14 с подводного выхлопа на надводный.

При выходе из строя любого преобразователя, например 16, или разрыве его кинематической связи с двигателем l4, самопроизвольного закрытия заслонки 2, приводящего к возникновению аварийной ситуации, не произойдет, так как на второй вход элемента И 10 сигнал будет продолжать поступать от исправленного преобразователя 17.

При остановке двигателя 14 (исчезновении сигнала от преобразователей

16 и 17, возможного в случае возникновения аварийной ситуации с двигателем 14, вызывающей срабатывание его системы защиты) или размыкании конце" вого выключателя 12 при приходе органа 13 управления в положение пусковой подачи топлива (что наиболее характерно для процесса нормальной остановки двигателя 14 или его работы при сто" янке или на малом ходу транспортного средства, на котором установлен двигатель) сигнал на выходе из элемента

И 10 исчезает и заслонка 4 посредством исполнительного органа 5 закрывается. Двигатель l4 переходит с надводного выхлопа на подводный и отработавшие газы поступают в патрубок 2.

Размыкание выключателя 24 допусти= мое для несколько повышенного по отношению к пусковой частоте вращения скооостного режима работы двигателя 14 и служащего для обеспечения хода транс" портного средства в "малошумном" режиме,,вызывает снятие сигнала от дат" чика 15 начала работы на входе элемента И l0, что также приводит к закрытию заслонки 4.

Таким образом, предлагаемое выполнение датчика начала работы выхлопного устройства позволяет повысить надежность преобразования информации о режимах работ и надежность двигателя в. целом за счет исключения возможнос- ти возникновения аварийной ситуацйи при самопроизвольном закрытии заслонки на повышенных скоростных режимах.

Формула изобретения

Вйхлопное устройство по авт. св. !

1 499412, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, датчик начала работы двигателя снаб" жен преобразователями частоты вращения вала и давления топлива и блоками формирования релейной характеристики, подключенными своими входами к преобразователям, а выходами - один к другому.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 499412, кл.. F О! N 7/08, 1976.

Выхлопное устройство Выхлопное устройство Выхлопное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх