Устройство для электроснабжения дизель-поезда


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с валом дизеля стартергенератор , обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой - с зарядным блоком непосредственно, через контактор - с одной из клемм стартер-генератора , а через третий диод - с регулятором напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в различных режимах работы, оно снабжено дополнительным диодом, через который стартер-генератор подсоединен к аккумуляторной батарее, и дополнительными контакторами, соединяюшими анод и катод указанного диода с соответственно с первым и вторым поездными проводами питания. (Л 01 со со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3m В 60 L 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549986/24-11 (22) 08.02.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) А. И. Гольдштейн, В. П. Феоктистов, В. И. Федотов, P. Г. Тутарашвили и А. В. Япинь (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.335 (088.8) (56) 1. Лебедев В. П. и др. Дизель-поезда.

Устройство, ремонт и эксплуатация. М., «Транспорт», 1982, с. 160 — 163, рис. 95. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с валом дизеля стартергенератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, акку,SU„„1115935 Я муляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой — с зарядным блоком непосредственно, через контактор — с одной из клемм стартер-генератора, а через третий диод — с регулятором напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в различных режимах работы, оно снабжено дополнительным диодом, через который стартер-генератор подсоединен к аккумуляторной батарее, и дополнительными контакторами, соединяющими анод и катод указанного диода соответственно с первым и вторым поездными проводами питания.

11

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения дизель-поездов.

Известно устройство для электроснабжения дизель-поезда, содержащее сочлененный с валом дизеля стартер-генератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой — с зарядным блоком непосредственно, через контактор — с одной из клемм стартер-генератора, а через третий диод — с регулятором напряжения 11).

Недостатком устройства является низкая надежность, вызванная большим числом переключающей аппаратуры для обеспечения различных режимов работы.

Цель изобретения — повышение надежности в различных режимах работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для электроснабжения дизельпоезда, содержащее сочлененный с валом дизеля стартер-генератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой — — с зарядным блоком непосредственно, через контактор — с одной из клемм стартер-генератора, а через третий диод - — с регулятором напряжения, снабжено дополнительным диодом, через который стартер-генератор подсоединен к аккумуляторной батарее, и дополнительными контакторами, соединяющими анод и катод указанного диода соответственно с первым и вторым поездными проводами питания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— диаграмма замыкания контакторов и работа

его блоков в различных режимах.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит стартер-генератор 1 с якорной обмоткой 2 и обмотками 3 и 4 возбуждения, вал стартер-генератора соединен с валом главного дизеля поезда (не показан). Последовательно в цепь обмоток 2 и 3 стартер-генератора включены контактор 5, диод 6 и аккумуляторная батарея 7. Выводы этой цепи подключены к поездным проводам 8 и 9 питания, к которым посредством контакторов 10 и 11 подключены выводы диода 6.

Контактор 10 шунтирован цепочкой из зарядного блока 12 и диода 13. Обмотка 4 возбуждения стартер-генератора 1 подклю15935

50 чена к регулятору 14 напряжения, который получает питание через диоды 15 и 16. К проводам 8 и 9 через разъемы 17 и 18 может быть подключен внешний источник 19, питающийся от стационарной сети 20. В проводе 8 предусмотрен контактор 21.

Устройство работает следующим образом

Режим «Пуск дизеля от внешнего источника» реализуется в три ступени (фиг. 2).

При этом внешний источник 19 (фиг. 1) должен быть подключен к поезду через разъемы 17 и 18. При включении контактора 5 в цепи источника оказываются последовательно включенные обмотки 2 и 3 стартергенератора 1, диод 6 и аккумуляторная батарея 7. Ток в цепи определяется разностью напряжений источника 19 и аккумуляторной батареи 7, этот ток протекает против напряжения батареи, подзаряжая ее. Абсолютное значение тока первой ступени оказывается небольшим. Его достаточно для выборки зазоров и плавного трогания дизеля.

На второй ступени включают контактор

11, в результате чего источник 19 присоединяется непосредственно к обмоткам 2 и 3 стартер-генератора. Ток этой ступени увеличивается путем исключения из цепи противоЭДС аккумуляторной батареи. Осуществляется раскрутка и пуск дизеля.

Ес.".и пуск дизеля с использованием источника 19 затруднен, то параллельно ему можно включить батарею 7, для чего замыкают контактор 10 (третья ступень). Эту ступень рекомендуется использовать при пуске дизеля в условиях сильнс пониженной температуры или при недостаточном уровне напряжения в сети 20.

Режим «Пуск дизеля от аккумуляторной батареи» исгользуют при отсутствии внешнего источника 19. Пуск также может быть реализован в две ступени. На первой включают контакторы 21, 5 и 11, подключая стартер-генератор 1 к батарее другого моторного вагона (на фиг. 2 не показано), на котором при этом должны быть включены контакторы 10 и 21, а при работающем стартер-генераторе 1 и контакторы 5 и 11.

Ток этой ступени ограничивается сопротивлением проводов 8 и 9.

На второй ступени на данном вагоне, где производят пуск стартер-генератора 1, включают контактор 10. В результате аккумуляторная батарея 7 подключается параллельно стартер-генератору 1, который при этом питается от двух батарей. Вследствие использования обеих батарей повышается напряжение на стартер-генераторе и снижается пусковый ток аккумуляторной батареи.

Подзаряд аккумуляторной батареи от стартер-генератора осуществляется при работающем стартер-генераторе 1 в генераторном режиме, т. е. при вращении его дизелем и включенном регуляторе 14. Включены кон15935

Фог. 2

Составитель Н. Лысяков

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 6839/!4 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

11 з такторы 5 и 11 и работает зарядный блок 12, который в простейшем случае выполнен в виде токоограничительного резистора.

Если при этом необходимо также питать потребители поезда, то включают контактор 21.

Подзаряд аккумуляторной батареи от внешнего источника 19 реализуется при выключенных контакторах 5, 10 и 11. Источи ик 19 подключен к поезду при помощи разъемов 17 и 18, зарядный блок 12 работает в режиме стабилизации тока батареи 7.

Если при этом необходимо также питать от источника 19 и другие потребители поезда то включают контактор 21, подавая напряжение на провод 8 по всему поезду.

Таким образом предлагаемое устройство при небольшом числе контакторов обеспечивает все необходимые режимы работы.

При этом пуск дизеля как от внешнего, так и от автономного источника реализуется в несколько ступеней. Применение внешнего

10 источника способствует увеличению ресурса аккумуляторных батарей и обеспечивает экономию дизельного топлива.

Устройство для электроснабжения дизель-поезда Устройство для электроснабжения дизель-поезда Устройство для электроснабжения дизель-поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх