Способ регулирования давления в тормозном приводе

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, заключающийся в повышении давления в исполнительных аппаратах тормозного привода Б начальной стадии торможения и при выявлении тенденции к блокированию передних колес прекращении повышения давления путем отсечки исполнительных аппаратов передних колес от источника давления, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости автомобиля, при разблокировании передних колес отсекают от источника давления исполнительные аппараты тормозного привода задних колес. ел со N о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 Т 8 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ БНЬ.! (21) 3611929/27-11 (22) 29.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) А. А. Баранов, E. М. Гецович, М. А. Подригало, В. П. Стешенко и А. С. Федосов (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» и Харьковский автомобильнодорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 933508, кл. В 60 Т 8/00, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1115946 А

Ф» (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, заключающийся в повышении давления в исполнительных аппаратах тормозного привода в начальной стадии торможения и при выявлении тенденции к блокированию передних колес прекращении повышения давления путем отсечки исполнительных аппаратов передних колес от источника давления, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости автомобиля, при разблокировании передних колес отсекают от источника давления исполнительные аппараты тормозного привода задних колес.

1115946

Изобретение относится к тормозным .системам автомобилей и может быть использовано для регулирования степени заторможенности колес с целью предотвращения их блокирования.

Наиболее близким к предлагаемому является способ регулирования давления в тормозном приводе, заключающийся в повышении давления в исполнительных аппаратах тормозного привода в начальной стадии торможения и при выявлении тенденции к блокированию передних колес прекращении повышения давления путем отсечки исполнительных аппаратов передних колес от источника давления (11.

Недостаток данного способа заключается в том, что он не предотвращает блокирования колес, вследствие чего не обеспечивается устойчивость и управляемость автомобиля.

Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования давления в тормозном приводе, заключающемуся в повышении давления в исполнительных àïïàратах тормозного привода в начальной стадии торможения и при выявлении тенденции к блокированию передних колес прекращении повышения давления путем отсечки исполнительных аппаратов передних колес от источника давления, при разблокировании передних колес отсекают от источника давления исполнительные аппараты тормозного привода задних колес.

На фиг. 1 показана схема сил, действующих на автомобиль при торможении; на фиг. 2 — графики изменения параметров, характеризующих процесс торможения.

Вследствие приложения к колесам тормозных моментов М возникают тормозные силы Р,„сумма которых определяет замедление автомобиля j. Сила инерции автомобиля

P) — — P„, +Р, (1) вызывает перераспределение веса по осям автомобиля, что приводит к увеличению нагрузки Z, на передние колеса и уменьшению нагрузки Z на задние колеса. Этот эффект с учетом того, что величина P- в динамической стадии процесса торможения непрерывно возрастает положен в основу пред1О лагаемого способа. До точки 1 давление в исполнительных аппаратах тормозного привода повышают одновременно. В точке 1 передние колеса переходят из устойчивой зоны торможения в неустойчивую, т. е. начинается их блокировка. В этот момент прекращают повышение давления Р, в исполнительных аппаратах передних колес (отсекают их от источника давления). При этом прекращается рост тормозного момента М, Давление Р в исполнительных аппаратах тормозного привода задних колес продолжает повышаться, вследствие чего продолжают увеличиваться момент Мт„тормозная сила Рт и, как следствие, сила инерции Р1. Увеличение силы Р> приводит к дальнейшему увеличению нагрузки Z, и росту момента М, от тормозной силы P,. Рост момента М,, обуславливает прекращение блокирования передних колес в точке 2 и начало их разблокирования в точке 3. В этот момент времени отсекают

30 исполнительные аппараты задних колес, рост давления Р, тормозного момента М, и,тормозной силы Р прекращается. Степень заторможенности задних колес стабилизируется в устойчивой зоне. Передние колеса продолжают разблокироваться и переходят из неустойчивой зоны в устойчивую. В точке

4 стабилизируется степень заторможенности передних колес.

Применение предлагаемого способа позволяет предотвратить блокировку колес, 4п что повышает устойчивость и управляемость а втомоб ил я.

1115946

Редактор Ю. Ковач

Заказ 6839/! 4

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования давления в тормозном приводе Способ регулирования давления в тормозном приводе Способ регулирования давления в тормозном приводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным системам колес самолета, и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх