Стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания

 

1. СТЕНД С ДИНАМИЧЕСКОЙ ОБЪЕМНОЙ ЖИДКОСТНОЙ МОДЕЛЬЮ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий прозрачный цилиндр, втулки с окнами, впускную и выпускную системы, два поршня с приводом, емкостные датчики для измерения параметров мгновенного состояния жидкости, выполненные в виде корпуса с полостями и измерительными элементами, расположенными в полостях, при этом по меньшей мере одна втулка выполнена с цилиндрической проточкой в зоне окон, корпус, датчиков выполнен в виде цилиндрического кольца, а его полости - в виде окон, совпадающих с окнами втулок по форме и размеру, и измерительные элементы выполнены в виде металлических нитей, причем корпус датчиков размещен на цилиндрической проточке втулки с позможностью смещения по оси и окружности втулки, отл, ичающийся тем, что, с целью повьпоения эффективности исследований,стенд дополнительно снабжен пустотелыми иглами, краном и резервуаром высокого давления, который заполнен жидкостью, отличной § от жидкости в цилиндре, причем иглы размещены в окне выше по потоку от (Л датчика, гидравлически связаны с резервуаром через кран, связанный через линию синхронизации с механизмом привода. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что в качестве жидкости, отличной от жидкости и цилиндре , использован циклоге ксяи. 00 СХ) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1118890 А зсЮ 0 О1 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Р

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,„3

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3580978/25-06 (22) 20.04.83 (46) 15.10.84. Бюл. Ф 38 (72) О.Н. Агапитов, И.В; Костарев, М.Г. Круглов и В.П. Стрелков (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (53) 621.436.001.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N- 3375875/25-06, кл. С 01 M 15/00, 1981. (54) (57) 1. СТЕНД С ДИНАМИЧЕСКОЙ

ОБьемной жидкостной моделью для

ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий прозрачный цилиндр, втулки с окнами, впускную и выпускную системы, два поршня с приводом, емкостные датчики для измерения параметров мгновенного состояния жидкости, выполненные в виде корпуса с полостями и измерительными элементами, расположенными в полостях, при этом по меньшей мере одна втулка выполнена с цилиндрической проточкой в зоне окон, корпус датчиков выполнен в виде цилиндрического кольца, à его полости — в виде окон, совпадающих с окнами втулок по форме и размеру, и измерительные элементы выполнены в виде металлических нитей, причем корпус датчиков размещен на цилиндрической проточке втулки с возможностью смещения по оси и окружности втулки, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности исследований, стенд дополнительно снабжен пустотелыми иглами, краном и резервуаром высокого давления, который заполнен жидкостью, отличной от жидкости в цилиндре, причем иглы размещены в окне выше по потоку от датчика, гидравлически связаны с резервуаром через кран, связанный через линию синхронизации с механизмом привода.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве жидкости, отличной от жидкости в цилиндре, использован циклогексан.

1118890

45,55

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к

1 устройству стендов с динамическими объемными жидкостными моделями для исследования газообмена в двигателях внутреннего сгорания.

Известны стенды с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащие прозрачный цилиндр, втулки с окнами, впускную и выпускную системы, два поршня с приводом, емкостные датчики для измерения параметров мгновенного состояния жидкости, выполненные в виде корпуса с полостями и измерительными элементами, расположенными в полостях, при этом по меньшей мере одна втулка выполнена с цилиндрической проточкой в зоне окон, корпус датчиков выполнен в виде цилиндрического кольца, а его полости — в виде окон, совпадающих с окнами втулок по форме и размеру, и измерительные элементы выполнены в виде металлических нитей, причем корпус датчиков размещен на цилиндрической проточке втулки с возможностью смещения по оси и окружности втулки (1), Недостатком данного стенда является невозможность регистрации поля скорости жидкости в окнах, что ограничивает эффективность исследования газообмена двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности исследований путем одновременной регистрации изменения концентрации и скорости течения жидкости в окнах.

Поставленная цель достигается тем, что стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутрен него сгорания, содержащий прозрачный цилиндр, втулки с окнами, впускную и выпускную системы, два поршня с приводом, емкостные датчики для измерения параметров мгновенного состояния жидкости, выполненные в виде корпуса с полостями и измерительными элементами, расположенными в плоскостях, при этом по меньшей мере одна втулка выполнена с цилиндрической проточкой в зоне окон корпус датчиков выполнен в виде цилиндрического кольца, а его полости в виде окон, совпадающих с окнами

t5

40 втулок по форме и размеру, и измерительные элементы выполнены в виде металлических нитей, причем корпус датчиков размещен на цилиндрической проточке втулки с возможностью смещения по оси и окружности втулки, дополнительно снабжен пустотелыми иглами, краном и резервуаром высокого давления1 который заполнен жидкостью, отличной от жидкости в цилиндре, причем иглы размещены в окне выше по по-. току от датчика, гидравлически связаны с резервуаром через кран, связанный линией синхронизации с механйзмом привода. В стенде использован в качестве жидкости, отличной от жидкости в цилиндре, циклогексан.

На фиг. 1 приведена схема стенпа, на фиг. 2 — зависимость емкости

С от концентрации циклогексана C а фиг. 3 — зависимость скорости и концентрации С

Стенд содержит динамическую объему жидКостную модель с прозрачным цилиндром 1, втулками 2 и 3, с впускнымн 4 и выпускными 5 окнами, двумя поршнями 6 и 7, движение которых синхронизировано с помощью механизма привода 8. В выпускных окнах 5 цилиндровой втулки установлены емкостной датчик 9 и расположенные выше от него по потоку пустотелые иглы 10, которые через кран 11 при помощи каналов соединены с резервуаром 12 высокого давления, в кэтором под постоянным высоким давлением, например, 100 атм, находится жидкость, например циклогексан,,отличающаяся от рабочей жидкости в цилиндре, например воды. Кран 11 связан линией 13 синхронизации с механизмом 8 привода.

При работе стенда поршень 7 постепенно открывает выпускное окно 5 и рабочая жидкость, минуя иглы 10, через датчик 9 устремляется в выпускную систему, При этом в окне возникают изменяющиеся во времени поля давления и скорости. Одновременно с открытием выпускного окна открывается кран 11 и жидкость, находящаяся в резервуаре 12 высокого давления, поступает в иглы 10, а затем попадает в поток рабочей жидкости в окне. Учитывая, что расход жидкости через кран пропорционален квадратному корню из разности давлений в резервуаре и в игле, а амплитуда колебаний давления в окне (а также .и в игле) незначительна и не превышает 0,4 атм, то расход жидкости через иглы практически постоянен. Эта постоянно вытекающая из игл жидкость смешивается с потоком рабочей жидкости и движется по направлению к емкостному датчику. Полученная смесь имеет диэлектрическую проницаемость, которая отличается от проницаемости рабочей жидкости. Емкостный датчик

9 улавливает эту разницу и выдает сигнал через усилитель на гальванометр, который отградуирован для апределения концентрации смеси.

Очевидно, что при постоянном расходе циклогексана через иглы изме18890 4 нение расхода рабочей жидкости в окне однозначно определяет изменение концентрации. Таким образом, по изменению концентрации можно судить о скорости течения жидкости .в окне. При этом регистрация скорости рабочей жидкости в окне .осуществляется практически мгновенно без ;какой-либо инерционности что осо10 бенно важно для изучаемого динамического процесса.

Использование изобретения позволит быстро и качественно регистрировать изменяющееся во времени поле !

15 скорости жидкости в окнах модели и повысить эффективностБ исследования газообмена двигателя внутреннего сгорания.

C ар

C%J

ЯО Ю бР 8И ЮО yu oserce »

4Ри8.2

llew

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор l0. Ковач Техред Т,Фанта Корректор M. Максимишинец

Заказ 7443/30 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания Стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания Стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания Стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх