Противоблокировочная тормозная система

 

1. ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая главный тормозной цилиндр; связанный по крайней мере с одним колесным тормозным цилиндром посредством клапанного узла, управляемого средствами, реагирующими на возникновение юза затормаживаемого колеса, и состоящего из нормально открытого клапана для соединения главного тормозного цилиндра с колесным тормозным цилиндром и нормально закрытого клапана для подключения колесного тормозного цилиндра к резервуару низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности торможения , она снабжена устройством для повторного питания колесного тормозного цилиндра, включающим в себя резервный источник рабочей среды под давлением, подключенный посредством соединительного узла к колесному тормозному цилиндру, при этом в соединительном узле смонтировано регулировочное приспособление, включающее в себя обратный клапан, прижатый к седлу давлением от резервного источника , поршень, расположенный в расточном канале корпуса указанного iCECOfOSMi -5 V. iEMH;;i.:.-vH ШьШС- ША приспособления и разделяющий полость канала на первую камеру, сообщенную с главным тормозным цилиндром, и вторую камеру, подключенную к колесному тормозному цилиндру, причем поршень оборудован штоком, проходящим через вторую камеру, для взаимодействия с указанньм клапаном регулировочного приспособления. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулировочное приспособление оборудовано дросселем связывающим вторую камеру с колесным тормозным цилиндром. 3.Система по п.1, отличаю§ щая с я тем, что резервный источник рабочей среды представляет собой СО гидропневматический аккумулятор. 4.Система по п.3, отличают , а я с я тем, что устройство для повторного питания колесного тормозного цилиндра оборудовано приспособлением подзар5щки гидропневматического аккумулятора, включающим в себя цилиндрическую камеру с поршнем и два обратных клапана, обеспечиваюсо щих соответственно перетекание жидО ) кости из цилиндрической камеры в гидо ропневматический аккумулятор и подО9 питку цилиндрической камеры от резервуара рабочей жидкости главного тормозного цилиндра, причем перемещение поршня обеспечено колебаниями подвески автомобиля. 5.Система по п. 4, отличающаяся тем, что приспособление для подзарядки гидропневматического аккумулятора снабжено предохранительным клапанйм, установленным параллельно последнему из указанных обратных Клапанов,

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (б1) В 60 Т 8/08

ЗСгС010РН:". ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2663951/27-11 (22) 08.09.78 (31) 7727264 (32) 09.09.77 (33) Франция (46) 15. 10.84. Бюл. Р 38 (72) Жильбер Кервагоре (Франция) (71) Сосьете Аноним Д.Б.A. (Франция) (53) 629..113-,59(088.8) (56) 1. Патент Франции Ф 2235027, кл. В 60 Т 8/08, 1975. (54)(57) 1. ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧЯАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая главный тормозной цилиндр; связанный по крайней мере с одним колесным тормозным цилиндром посредством клапанного узла, управляемого средствами, реагирующими на возникновение юза затормаживаемого колеса, и состоящего из нормально открытого клапана для соединения главного тормозного цилиндра с колесным тормозным цилиндром и нормально закрытого клапана для подключения колесного тормозного цилиндра к резервуару низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, она снабжена устройством для повторного питания колесного тормозного цилиндра, включающим в себя ре-зервный источник рабочей среды под давлением, подключенный посредством соединительного узла к колесному тормозному цилиндру, при этом в соединительном узле смонтировано регулировочное приспособление, включающее в себя обратный клапан, прижатый к седлу давлением от резервного источ" ника, поршень, расположенный в рас-. точном канале корпуса указанного

„„SU „„ I 119603 А приспособления и разделяющий полость канала на первую камеру, сообщенную с главным тормозным цилиндром, и вторую камеру, подключенную к колесному тормозному цилиндру, причем поршень оборудован штоком, проходящим через вторую камеру, для взаимодействия с укаэанным клапаном регулировочного приспособления.

2. Система по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что регулировочное приспособление оборудовано дросселем связывающим вторую камеру с колесным тормозным цилиндром.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что резервный источник рабочей среды представляет собой гидропневматический аккумулятор.

4. Система по п.3, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что устройство для повторного питания колесного тормоз- Я ного цилиндра оборудовано приспособлением подзарядки гидропневматического аккумулятора, включающим в себя цилиндрическую камеру с поршнем и два обратных клапана, обеспечивающих соответственно перетекание жидкости из цилиндрической камеры в гидропневматический аккумулятор и подпитку цилиндрической камеры от ре- CO зервуара рабочей жидкости главного тормозного цилиндра, причем перемещение поршня обеспечено колебаниями подвески автомобиля.

5. Система по п. 4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что приспособление для подзарядки гидропневматического аккумулятора снабжено предохранительHbM клапанбм, установленным параллельно последнему из укаэанных обратных клапанов.

1119603

6. Система по и. 5; о т л и ч а ющ а я с я тем, что все элементы устройства для повторного питания колес". ного тормозного цилиндра размещены в едином корпусе.

7. Система по и. 5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обратный клапан .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к противоблокировочным тормозным системам.

Наиболее близкой к предлагаемой является противоблокировочная тормозная система, содержащая главный тормозной цилиндр, связанный по крайней мере с одним колесНым тормозным цилиндром посредством клапанного узла, управляемого средствами, реаги — .10 рующими на возникновение юза затормажи-ваемого колеса, и состоящего из нормально открытого клапана для соединения главного тормозного цилиндра с колесным тормозным цилиндром и нормаль- 15 но закрытого клапана для подключения колесного тормозного цилиндра к.резер" вуару низкого давления Р1 3.

Недостаток известной, системы заключается в низкой ее эффективности. 20

Цель изобретения — повьппение эффективности торможения °

Указанная цель достигается тем, что противоблокировочная тормозная система снабжена устройством для пов- 25 торного питания колесного тормозного цилиндра, включающим в себя резервный источник рабочей среды под давлением, подключенный посредством соединительного узла к колесному тормоз-З0

1ному цилиндру, при этом в соединительном узле смонтировано регулировоч-! ное приспособление, включающее в себя обратный клапан, прижатый к сед," лу давлением от резервного источника З поршень, расположенный в расточном канале корпуса указанного приспособле-.. ния и разделяющий полость канала на первую камеру, сообщенную с главным тормозным цилиндром, и вторую камеру 40 подключенную к колесному тормозному цилиндру, причем поршень оборудован штоком, проходящим через вторую камеру, для взаимодействия с указанным регулировочного приспособления и об-1 ратный клапан, обеспечивающий перете" кание жидкости от цилиндрической камеры в гидропневматический аккумулятор, размещены в общем расточном канале корпуса, а между ними установлена пружина. клапаном регулировочного приспособления, которое оборудовано дросселем, связывающим вторую камеру с колесным тормозным цилиндром.

Кроме того, резервный источник рабочей среды представляет собой гидропневматический аккумулятор.

Устройство для повторного питания колесного тормозного цилиндра обору довано приспособлением подзарядки . гидропневматического аккумулятора, включающим в себя цилиндрическую камеру с поршнем и два обратных клапана обеспечивающих соответственно перетекание жидкости из цилиндрической камеры в гидропневматический аккумулятор и подпитку цилиндрической камеры от резервуара рабочей жидкости главного тормозного цилиндра, причем перемещение поршня обеспечено колебаниями подвески автомобиля.

Приспособление для подзарядки гидройневматического аккумулятора снабжено предохранительным клапаном, установленным параллельно последнему из указанных обратных клапанов, а все элементы устройства для повторного питания колесного тормозного цилиндра размещены в едином корпусе.

Обратный клапан регулировочного приспособления и обратный клапан,обеспечивающий перетекание жидкости от цилиндрической камеры в гидропневматический аккумулятор, размещены в общем расточном канале корпуса, а.между ними установлена пружина.

На фиг. 1 схематически изображенапротивоблокировочная тормозная система; на фиг; 2 — устройство для повторного питания колесного тормозного цилиндра.

Тормозная система содержит источник давления-сдвоенный главный тор--.мозной цилиндр 1, имеющий первую ка3 1119603 4 меру 2 давления, соединенную с ко- вызывает перемещение поршня в цилинлесными тормозными цилиндрами 3 пе- дре 20, т. е. изменение объема камередних колес автомобиля, и вторую ка- ры 22. Камера 22 сообщена с каналом меру 4 давления, соединенную с ко- 10, который в свою очередь соединен лесными тормозными цилиндрами 5 зад- с каналом 9 через осевой проход 23, )них колес автомобиля. Камера 4 давле- предусмотренный в стенке 24. Шарик ния соединена с цилиндром 5 при по- 25, являющийся обратным клапаном, мощи клапанного узла 6. расположен в канале 9 и может опиВ состоянии покоя узел 6 нормаль- раться в седло, образованное концом но обеспечивает сообщение между ка- 10 прохода 23, выходящего в канал 9. мерой 4 и цилиндрами 5 и препятству- Возвратная пружина 26 расположена в ет сообщению между цилиндрами 5 и канале 9 между шариками 13 и 25. источником низкого давления, образо- Канал 10 сообщен с главным циванным резервуаром с жидкостью. В линдром 1 с помощью трубопровода 27. течение фазы торможения, т. е ° начи- 1 Плоский клапан 28 расположен в канале ная с момента нажатия педали, узел 6 10 и имеет головку, которая может становится чувствительным к появлению герметично прижиматься к выступу 29 сигнала, характеризующего состояние юза для прерывания сообщения между канапо крайней мере одного из задних колес, лом 10 и резервуаром. Кроме того, 1 при появлении которого он прерывает 2О слабая пружина, прижимающаяся к стенсообщение жидкости между камерой 4 .ке 24, вынуждает плоский клапан к и цилиндрами 5 до конца фазы тормо- закрыванию. В плоском клапане 28 жения. Во время фазы торможения узел предусмотрен предохранительный клапан

6 обеспечивает сообщение между цилин- 30 избыточного давления, расположендрами 5 и источником низкого давлениями ный между каналом 10 и резервуаром,. в ответ на каждое обнаружейие риска жидкости главного цилиндра 1 и препятюза по крайней мере одного из задних ствующий тому, чтобы давление в канаколес. ле 10 превышало определенное значение

Тормозная система содержит также приблизительно соответствующее максиустройство 7 для повторного питания ЗО мальному значению давления гидропневцилиндров 5. Устройство 7 включает матического аккумулятора 31. корпус 8, внутри которого имеется полость, состоящая из трех расточных ка

Каналы ч каналов 9 10 и 11 Кан 9 отд ен дУсмотРены в Разделенной на секции от кана 11 стенкой, в которой пре- ° Расточке 32 коРпУса, внУтРи котоРой дусмотрено осевое отверс е 12 Эле- 35 Расположен главный поРшень 33 цилиндмент, образующий обратный клапан, рической формы, упирающийся в выступ представляет собой шарик 13, упир,„ " ц анной Расточки и поддер*"вае и йся в седло в отверст 12 Кан втулкой 34. На каждом из концов поР11 является расточкЬй, внутри кото- шнЯ имеютсЯ несквозные РЗсточки обРарой может скользить поршень 14 раз- 40 зуя таким образом каналы 9 и 1 1 ° В, разделяющии канал, 11 на перaye а eр несквознои Рас очке, обРаз ей кан

15, соединенную с камерой 4 давлени 9, имеетсЯ шайба, РасположеннаЯ вблитрубопроводом 16 и втор камеру 17 зи открытого конца Расточки и играюсмежную с осев отвеР-, ием 12 и свя- щаЯ Роль Разделительной стенки 24 занную с „и„ Рами 5 с помощью тр 45, та "е клапанного седла длЯ шарика 25. бопровода, в котором едусйотре ШаРик 13 может пРижиматьсЯ к седлУ дросселв 18 Из поршня 14 в ст а возвРатной пРУкины 26 с помощью подшток 19 служащий для отведения ша вижной детали - пРУжины 35 (фиг. 1); рика 13 от его с дла в ответ на раз- ПРотивоблокиРовочнаЯ тоРмознаЯ ницу давлений в камерах 15 и 17. " 50 система Работает следУ"щнм обРазом.

Во время перемещения автомобиля

Устройство 7 содержит также ци- : пРоисходят некоторые отклонения в линдр 20 с поршнем 21>,составляющий подвеске и поршень 21 совершает одно целое с неподрессоренной частью возвратно-поступательное движение в автомобиля и шарнирно соединенный 55 цилиндре 20. Когда поршень 21 переметаким образом, что любое движение щается в том направлении, при котодруг относительно друга подрессоренной ром он увеличивает .объем камеры 22, и неподрессоренной частей автомобиля происходит понижение давления в ка$ 111960 але 10, сообщающемся с камерой 22, жидкость в этом случае засасывается из резервуара главного цилиндра 1 через трубопровод 27, и открывая клапан 28, проникает в канал 10 и камеру 22. В случае, если поршень перемещается в противоположном направлении он сжимает жидкость, заключенную в камере 22 и в канале 10. Таким образом, повышается давление в канале 10 что вызывает закрывание клапана 28 и открывание клапана 25, противодействуя пружине 26 и давлению аккумулятора 31, разряжая последний.

Предохранительный клапан 30 избы- 15 точного давления устроен таким образом, что аккумулятор 31 может разряжаться лишь после того, как давление в нем достигнет своего максимального значения. Если во время разряд- 20 ки давление в канале 10 начинает превышать это максимальное значение,. клапан 30 открывается и излишек жидкости вновь поступает в резервуар главного цилиндра. 25

Если водитель приводит в действие тормоза, то превышается давление в камерах 2 и 4 и приводятся в действие тормозные цилиндры 3 и 5 передних и задних колес. В этот момент открыва- gg ется сообщение жидкости между камерой

4 и тормозными цилиндрами 5 при помощи клапанного узла 6. В камерах 15 и

17 поддерживается одинаковое давление, а клапан 13 закрыт.

В ответ на обнаружение риска юза при торможении по крайней мере одного из задних колес автомобиля электронное устройство, соединенное с устройством измерения скорости задних 4О колес, управляет клапанным узлом 6 с целью прерывания сообщения между камерой 4 главного цилиндра 1 и тормозными цилиндрами 5 до конца фазыторможения, т. е. до момента опуска" 4> ния педали тормоза водителем. С другой стороны, узел 6 обеспечивает сообщение жидкости между тормозными цилиндрами 5 и резервуаром главного цилиндра 1 в ответ на каждое обнаружение риска торможения по крайней мере одного из задних колес автомобиля. Таким образом, после первого риска торможения давление в тормозных цилиндрах 5 падает в ответ на каждое обнаружение риска юза. В случае, если исчезает риск юза, сообщение между камерой 4.и тормозными цилиндрами

5 остается прерванным. Тем не менее, если происходит падение давления в тормозных цилиндрах 5, то возникает достаточная разница давлений в камерах 15 и 17, чтобы преодолеть давление пружины 35 (фиг. 1) и открыть клапан, отодвигая шарик 13 от седла так, чтобы установилось сообщение жидкости между аккумулятором 31 и тормозными цилиндрами 5 через отверстие 12, камеру 17 и дроссель 18.

Кроме того, при открывании клапана 13 также возникает ограничение давления на уровне шарика 13 и шарика 19 перед камерой 17.. В конце периода разрядки, т. е. когда тормозной мо-. мент, который соответствует сцеплению с поверхностью дороги, становится нормальным, прерывается сообщение между тормозными цилиндрами 5 и ре— зервуаром, а тормозные цилиндры 5 вновь заряжаются от аккумулятора 31.

Кривая роста давления во время питания контролируется дросселем 18. Когда давление в камере 17 достигает значения, достаточного для того, чтобы поршень 14 был отодвинут влево под

1действием этого давления (и пружины

35, фиг. 1), клапан 13 закрывается. лто происходит при условии, если давление жидкости, поступающей из главного цилиндра 1 в камеру 15, не достигает слишком большого значения по отношению к давлению в камере 17, создаваемому аккумулятором. В этом случае клапан 13 не может закрыться. В итоге во время фазы противоюзового торможения происходит чередование периодов разрядки и питания, при котором аккумулятор разряжается в тормозные цилиндры 5, как описано выше.

Таким образом, изобретение дает возможность осуществить автоматическое питание тормозов при использовании простого устройства без применения дополнительных электроклапанов, а также электронных устройств для их управления, что обеспечивает высокую эффективйость торможения без усложнения конструкции системы.

1119603

Вщ rl ЛИ Za ЗжгчигЮа

Фиг.2

ИНИИПИ Заказ 7476/46 Тираж 656 Полисное

Филиал ПАП Чатевт, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Противоблокировочная тормозная система Противоблокировочная тормозная система Противоблокировочная тормозная система Противоблокировочная тормозная система Противоблокировочная тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх