Способ крепления на транспортном средстве конических длинномерных грузов
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КОНИЧЕСКИХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно железобетонных опор, заключающийся в том, что их размещают иа транспортном средстве основаниями в разные стороны и крепят обвязкой к транспортному средству, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности крепления , длинномерные грузы первоначально крепят между собой попарно поясом с покрытием из пружин и располагают эти пары одна над другой в шахматном порядке, фиксируя их одна относительно другой, вводя в контакт указанные пружины,, и обвязывают весь штабель увязкой. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(59 В P 712
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С КИХ ДЛ ИН НОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно железобетонных опор, заключающийся в том, что их размещают на транспортном средстве основаниями в разные стороны и крепят обвязкой к транспортному средству, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, длинномерные грузы первоначально крепят между собой попарно поясом с покрытием из пружин и располагают эти пары одна над другой в шахматном порядке, фиксируя их одна относительно другой, вводя в контакт указанные пружины, и обвязывают весь штабель увязкой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3242889/27-11 (22) 17.12.80 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. Х. Исхаков и P. Х. Рахманбердыев (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железно-дорожного транспорта (53) 621. 114.3 (088.8) (56) 1. Технические условия погрузки - и крепления грузов. Справочник. М., «Транспорт», 1969, с. 175, рис. 48. (54) (57) . СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ НА
ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КОНИЧЕ„SU„„1119887 А
1119887
Составитель Н. Болондаев
Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 7536/14 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортированию конических длинномерных грузов, преимущественно железобетонных опор, железнодорожным транспортом.
Известен способ крепления на транспортном средстве конических длинномерных грузов, заключающийся в том, что их размещают на транспортном средстве основаниями в разные - стороны и крепят обвязкой к транспортному средству 11).
Недостатком данного способа является ненадежность крепления грузов на транспортном средстве в связи с наличием на них конусности, что при незначительном продольном перемещении влечет освобождение их от крепления и угрожает безопасности движения и сохранности груза.
Целью изобретения является повышение надежности крепления длинномерных грузов.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных . опор, заключающемуся в том, что их размещают на транспортном средстве основаниями в разные стороны и крепят обвязкой к транспортному средству, длинномерные грузы первоначально крепят между собой попарно поясом с покрытием из пружин и располагают эти пары одна над другой в шахматномм порядке, фиксируя их одн а относ ительно другой, вводя в контакт указанные пружины, и обвязывают весь штабель увяз кой.
На фиг. 1 изображены длинномерные грузы, уложенные на транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Укладка длинномерных грузов на транспортное средство осуществляется следую щи м об разом.
Длинномерные грузы 1, расположенные основаниями в разные стороны, попарно соединяют поясами 2, покрытыми пружинами.
Соединенные попарно длинномерные грузы
1 укладываются в штабель так, чтобы покрытие из пружин смежных поясов входило в зацепление друг с другом, а направление конусности по горизонтали и вертикали уложенных длинномерных грузов в штабеле было взаимно противоположно.
1S Затем штабель объединяется увязками 3 и крепится обвязками 4 к транспортному средству 5.
Укладка длинномерных грузов предлагаемым способом обеспечивает надежное крепление их на транспортном средстве, а покрытие из пружин на поясах обеспечивает упругое соединение ярусов между собой и штабеля в целом с полом транспортного средства, улучшает продольную и поперечную устойчивость груза за счет сни25 жения его инерционности.
Укладка в штабель соединенных попарно длинномерных грузов, конусность которых взаимно противоположна, позволяет соединить смежные по вертикали пазы в
«замок», что улучшает поперечную устойчивость груза. Кроме того, пояса могут быть использованы многократно, а металлоемкость при укладке конических опор предлагаемым способом по сравнению с известными уменьшается.