Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн

 

ЭКСКАВАТОР С РАБОЧИМ ОБОРУДОВ АНИЕМ ТИПА ДРАГЛАЙН, включаюн1ий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз подъемной лебедки, и пневf мосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементами ИЛИ, ресивером , к тапаном быстрого оттормаживания, заютником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой - с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного к.папана быстрого оттормаживания - с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1113491 з(51) Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2989432/29-03 (22) 03.07.80 .(46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. И. Алексеев и И. И. Никифоров (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Гаврилов Н. М., Гусятинера Б. С.

Универсальный одноковшовый экскаватор

Э-652Б. М., 1971. (54) (57) ЭКСКАВАТОР С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТИI IА ДРАГЛАИН, включающий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз подъемной лебедки, и пневмосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементами ИЛИ, ресивером, клапаном быстрого оттормаживания, золотником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой — с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного к.-апана быстрого оттормаживания — с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.

1113491

Изобретение относится к землеройным и подъемно-транспортным машинам.

Наиболее близким к предлагаемому является экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн, включающий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз, и пневмосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза 11).

Однако при запаздывании торможения лебедки канат после падения оборудования на грунт провисает между головным направляющим блоком и лебедкой, поэтому при подъеме рабочего органа наблюдаются потери времени на выбирание слабины каната, неправильная навивка каната на барабан лебедки и преждевременный выход его из строя, подъем рывком с грунта рабочего органа, и как следствие динамические нагрузки в рабочем оборудовании и трансмиссии. Кроме того, при преждевременном подхвате забрасываемого рабочего органа, не достигшего грунта, т.е. включение лебедки на подъем, наблюдаются случаи разрыва каната, разрушение стрелы и поломки привода лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности работы экскаватора.

Указанная цель достигается тем, что у экскаватора с рабочим оборудованием типа драглайн, включающего стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз и пневмосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементом

ИЛИ, ресивером, клапаном быстрого оттормаживания, золотником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента

ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой — с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного клапана быстрого оттормаживания — с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.

На фиг. 1 изображен экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн; на фиг. 2 — автоматический выключатель автоматического тормоза подъемной лебедки; на фиг. 3 — схема пневмоуправления подъемной лебедкой экскаватора.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора типа драглайн, включает стрелу 1, ковш драглайна или клин-молот 2, 5

55 автоматический выключатель 3, автоматический тормоз 4 подъемной лебедки 5, фрикционную муфту 6 подъемной лебедки 5 и систему пневмоуправления 7 подъемной лебедкой 5.

Пневмосистема состоит из золотника

8 управления пневмокамерой 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5 с клапаном быстрого оттормаживания (клапаном быстрого выхлопа воздуха в атмосферу)

1О, клапана ИЛИ 11, пневмокамеры 12 привода автоматического тормоза 4 и клапана быстрого оттормаживания 13. Кроме того, в цепь двойного клапана входит воздуховодная линия 14, включающая ресивер 15, клапан быстрого оттормаживания

16, золотник 17 автоматического выключателя 3, блокирующий золотник 18 и коллектор 19.

Автоматический выключатель 3 автоматического тормоза 4 подъемной лебедки

5 установлен на стреле при помощи кронштейна 20 и состоит из золотника 17, подпружиненного пружиной 21 штока 22, установленного на конце штока 22 блока 23, взаимодействующего с подъемным канатом 24.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рабочий орган

2 находится на грунте. При этом золотник

8 и золотник 17 автоматического выключателя 3 находятся в исходном положении и перекрывают доступ воздуха в пневмокамеры 9 и 12, а блокирующий золотник

18 соединяет коллектор 19 с золотником

17 автоматического выключателя 3. В этом положении фрикционная муфта 6 подъемной лебедки 5 не соединена с трансмиссией экскаватора, а автоматический тормоз 4 подъемной лебедки 5 замкнут и предотвращает ее вра ще н ие.

Для подъема рабочего органа 2 с грунта включается золотник 8. При этом воздух от коллектора 19 поступает через золотник 8 в пневмокамеру 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5, обеспечивая ее привод, а также одновременно поступает через клапан !1 в пневмокамеру

12, растормаживая автоматический тормоз 4.

При подъеме канат 24 за счет натяжения от веса рабочего органа 2 взаимодействует с блоком 23 автоматического выключателя 3 и сжимает пружину 21, и штоком

22 перемещает золотник 17, открывая доступ воздуха от коллектора 19 к ресиверу

15.

При необходимости удержать рабочий орган 2 (ковш драглайна или клин-молот) в поднятом положении выключается золотник 8, прекращая доступ воздуха к пневмокамере 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5 и отключая последнюю от

1113491

Фиг z

Фиг 3

Составитель М. Хаски

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 6! 79/25 трансмиссии экскаватора, переключается золотник 18, прекращая доступ воздуха по воздуховодной линии 14 к пневмокамере

12 автоматического тормоза 4. Автомати; ческий тормоз 4 удерживает рабочий орган 2 в поднятом положении.

Для опускания рабочего органа 2 достаточно включить золотник 18, обеспечивая тем самым доступ воздуха по воздуховодной линии 14 через клапан 11 к пневмокамере 12 автоматического тормоза 4 подъемной лебедки 5. Под собственным весом рабочий орган 2 сбрасывается на грунт.

При соприкосновении рабочего органа

2 с грунтом натяжения канат 24 ослабевает, и шток 22 с блоком 23 под действием пружины 21 выходит из взаимодействия с золотником 17, который перемешиваясь, прекращает доступ воздуха к пневмокамере

12 автоматического тормоза 4. Автоматический тормоз 4 срабатывает. затормаживая подъе м ну ю лебедку 5, предотвра щая инерционное разматывание каната 24 и провисание его на участке подъемной лебедки головной блок-рабочий орган 2.

Для дальнейшего выполнения рабочих операций описанный цикл повторяется.

Предлагаемое устройство за счет устранения операции выбирания слабины каната, образу ющейс я между рабочим органом и головным блоком после его падения на грунт, позволяет сократить цикл подъема и сбрасывания рабочего органа. Кроме того, устройство позволяет ликвидировать поломки рабочего оборудования и трансмиссии, возникающие во время неправильно выполненного подхвата рабочего органа до его соприкосновения с грунтом.

Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх