Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн
ЭКСКАВАТОР С РАБОЧИМ ОБОРУДОВ АНИЕМ ТИПА ДРАГЛАЙН, включаюн1ий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз подъемной лебедки, и пневf мосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементами ИЛИ, ресивером , к тапаном быстрого оттормаживания, заютником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой - с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного к.папана быстрого оттормаживания - с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,, 1113491 з(51) Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2989432/29-03 (22) 03.07.80 .(46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. И. Алексеев и И. И. Никифоров (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Гаврилов Н. М., Гусятинера Б. С.
Универсальный одноковшовый экскаватор
Э-652Б. М., 1971. (54) (57) ЭКСКАВАТОР С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТИI IА ДРАГЛАИН, включающий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз подъемной лебедки, и пневмосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементами ИЛИ, ресивером, клапаном быстрого оттормаживания, золотником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой — с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного к.-апана быстрого оттормаживания — с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.
1113491
Изобретение относится к землеройным и подъемно-транспортным машинам.
Наиболее близким к предлагаемому является экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн, включающий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз, и пневмосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза 11).
Однако при запаздывании торможения лебедки канат после падения оборудования на грунт провисает между головным направляющим блоком и лебедкой, поэтому при подъеме рабочего органа наблюдаются потери времени на выбирание слабины каната, неправильная навивка каната на барабан лебедки и преждевременный выход его из строя, подъем рывком с грунта рабочего органа, и как следствие динамические нагрузки в рабочем оборудовании и трансмиссии. Кроме того, при преждевременном подхвате забрасываемого рабочего органа, не достигшего грунта, т.е. включение лебедки на подъем, наблюдаются случаи разрыва каната, разрушение стрелы и поломки привода лебедки.
Цель изобретения — повышение надежности работы экскаватора.
Указанная цель достигается тем, что у экскаватора с рабочим оборудованием типа драглайн, включающего стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз и пневмосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементом
ИЛИ, ресивером, клапаном быстрого оттормаживания, золотником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента
ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой — с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного клапана быстрого оттормаживания — с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.
На фиг. 1 изображен экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн; на фиг. 2 — автоматический выключатель автоматического тормоза подъемной лебедки; на фиг. 3 — схема пневмоуправления подъемной лебедкой экскаватора.
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора типа драглайн, включает стрелу 1, ковш драглайна или клин-молот 2, 5
55 автоматический выключатель 3, автоматический тормоз 4 подъемной лебедки 5, фрикционную муфту 6 подъемной лебедки 5 и систему пневмоуправления 7 подъемной лебедкой 5.
Пневмосистема состоит из золотника
8 управления пневмокамерой 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5 с клапаном быстрого оттормаживания (клапаном быстрого выхлопа воздуха в атмосферу)
1О, клапана ИЛИ 11, пневмокамеры 12 привода автоматического тормоза 4 и клапана быстрого оттормаживания 13. Кроме того, в цепь двойного клапана входит воздуховодная линия 14, включающая ресивер 15, клапан быстрого оттормаживания
16, золотник 17 автоматического выключателя 3, блокирующий золотник 18 и коллектор 19.
Автоматический выключатель 3 автоматического тормоза 4 подъемной лебедки
5 установлен на стреле при помощи кронштейна 20 и состоит из золотника 17, подпружиненного пружиной 21 штока 22, установленного на конце штока 22 блока 23, взаимодействующего с подъемным канатом 24.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рабочий орган
2 находится на грунте. При этом золотник
8 и золотник 17 автоматического выключателя 3 находятся в исходном положении и перекрывают доступ воздуха в пневмокамеры 9 и 12, а блокирующий золотник
18 соединяет коллектор 19 с золотником
17 автоматического выключателя 3. В этом положении фрикционная муфта 6 подъемной лебедки 5 не соединена с трансмиссией экскаватора, а автоматический тормоз 4 подъемной лебедки 5 замкнут и предотвращает ее вра ще н ие.
Для подъема рабочего органа 2 с грунта включается золотник 8. При этом воздух от коллектора 19 поступает через золотник 8 в пневмокамеру 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5, обеспечивая ее привод, а также одновременно поступает через клапан !1 в пневмокамеру
12, растормаживая автоматический тормоз 4.
При подъеме канат 24 за счет натяжения от веса рабочего органа 2 взаимодействует с блоком 23 автоматического выключателя 3 и сжимает пружину 21, и штоком
22 перемещает золотник 17, открывая доступ воздуха от коллектора 19 к ресиверу
15.
При необходимости удержать рабочий орган 2 (ковш драглайна или клин-молот) в поднятом положении выключается золотник 8, прекращая доступ воздуха к пневмокамере 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5 и отключая последнюю от
1113491
Фиг z
Фиг 3
Составитель М. Хаски
Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 6! 79/25 трансмиссии экскаватора, переключается золотник 18, прекращая доступ воздуха по воздуховодной линии 14 к пневмокамере
12 автоматического тормоза 4. Автомати; ческий тормоз 4 удерживает рабочий орган 2 в поднятом положении.
Для опускания рабочего органа 2 достаточно включить золотник 18, обеспечивая тем самым доступ воздуха по воздуховодной линии 14 через клапан 11 к пневмокамере 12 автоматического тормоза 4 подъемной лебедки 5. Под собственным весом рабочий орган 2 сбрасывается на грунт.
При соприкосновении рабочего органа
2 с грунтом натяжения канат 24 ослабевает, и шток 22 с блоком 23 под действием пружины 21 выходит из взаимодействия с золотником 17, который перемешиваясь, прекращает доступ воздуха к пневмокамере
12 автоматического тормоза 4. Автоматический тормоз 4 срабатывает. затормаживая подъе м ну ю лебедку 5, предотвра щая инерционное разматывание каната 24 и провисание его на участке подъемной лебедки головной блок-рабочий орган 2.
Для дальнейшего выполнения рабочих операций описанный цикл повторяется.
Предлагаемое устройство за счет устранения операции выбирания слабины каната, образу ющейс я между рабочим органом и головным блоком после его падения на грунт, позволяет сократить цикл подъема и сбрасывания рабочего органа. Кроме того, устройство позволяет ликвидировать поломки рабочего оборудования и трансмиссии, возникающие во время неправильно выполненного подхвата рабочего органа до его соприкосновения с грунтом.