Гидравлический привод механизма шагания экскаватора

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА , включающий в себя иодьемиые и тяIOBbie гидроцилиндры, два гидрораспределителя , насосы и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем более полного использования установленной мощности насосов, напорные магистрали насосов посредством двух дополнит&тьных гидромагистралей , в которых установлены гидрораспределители , сообщенные между собой, при этом один гидрораспределитель связан с порншевыми полостями подъе.мных гидроцилиндров и со сливом, а другой - со сливом и с полостями тяговых гидроци.ишдpOii . с««. со со го

„„SU„„1113492

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю Е 02 F 9/22

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586672/22-03 (22) 05.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. ¹ 34 (72) В.,С. Кострицкий, М. A. Казаринова, Е. H. Седов. В. Н. Попов и E. М. Бабин (71 ) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объеди не н и я «Урал м а ш» (53) 621.839.34 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 174659, кл. Е 02 F 9/01, 1973 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, включакпций в себя подьемные и тяговые гидроцилиндры, два гидрораспределителя, насосы и гидромагистралн, отличающийся тем, что, с цельк> повышения производительности экскаватора путем более полного использования установленной мощности насосов, напорные магистрал и насосов посредством двух дополнительных гидромагистралей, в которых установлены гидрораспределители, сообщенные между собой, при этом один гидрораспределитель связан с поршневыми полостями подъемных гидроtLHл индров H co сливом, cl jp) I OH -- c() c.lltвом и с полостями тяговых гндроцнлиндров.

1113492

11зобре ение относится к экскаваторостроению, а именно к гидроприводу механизма шагания.

11аиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод механизма шагания экскаватора, включающий подъемные и тяговые гидроцилиндры, два гидрораспределителя, насосы и гидромагистрал (11.

Однако в данном гидравлическом приводе не используется полная установленная - мощность гидропривода механизма шагания, так как насосные установки тяговых цилиндров невозможно использовать для повышения скорости подъема машины и наоборот. В результате в периоды, когда включены только тяговые цилиндры, насос, питающий подъемные цилиндры, работает на слив. Точно так же при включении одних подъемных цилиндров работает на слив насос питания тяговых цилиндров. Кроме того, такой гидропривод требует фактически удвоенного количества насосов (минимум четырех) с учетом резерва, так как без установленных резервных насосов в случае отказа насоса подъема или тяги машина перемещаться не может.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора путем более полного использования установленной мощности гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода механизма шагания экскаватора, включающего в себя подъемные и тяговые гидроцилиндры, два гидрораспределителя, насосы и гидромагистрали, напорные магистрали насосов посредством двух дополнительных гидромагистралей, в которыхх установлены гидрораспредел ители, сообщены между собой, при этом один гидрораспределитель связан с поршневыми полостями подъемных гидроцилиндров и со сливом, а другой — со сливом и с полостями тяговых гидроцилиндров.

На чертеже изображена гидравлическая схема механизма шагания экскаватора.

Гидропривод включает в себя два подьемных цилиндра 1 и два тяговых цилиндра

2, которые шарнирно закреплены к поворотной платформе 3 экскаватора и имеют общее шарнирное, соединение с лыжами 4.

Пита ние цилиндров рабочей жидкостью производится от двух насосов 5 и 6 через гидрораспределитель 7 управления подачей жидкости в подъемные. цилиндры и гидрораспределитель 8 управления подачей рабочей жидкости в тяговые гидроцилиндры. При этом напорные магистрали насосов соединены друг с другом через каналы гидрораспределителей 7 и 8 при нейтральном (среднем) положении последних. При левом положении распределителя 7 и при правом положении распределителя 8 они

<0

55 также остаются соединенными друг с другом. В других положениях распределителей (левое положение распределителя 8 и правое расположение распределителя 7) соответствующие соединительные каналы перекрываются.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии (т.е. при работе экскаватора) штоки тяговых и подъемных цилиндров втянуты, гидрораспределители

7 и 8 занимают нейтральное (среднее) положение, насосные установки включены.

При подготовке к шаганию включаются насосы, а лыжи 4 освобождаются от захватов. Затем распределитель 7 переставляется вправо, обеспечивая слив из бесштоковых (верхних) полостей подъемных цилиндров, а распределитель 8 влево. При этом суммарный поток рабочей жидкости от. насосов 5 и 6 минуя гидрораспределители, подается в штоковые (нижние) полости подьемных цилиндров, обеспечивая поддержание лыж на весу, и одновременно подается в обе полости каждого тягового цилиндра. Вследствие разности площадей штоковых и бесштоковых полостей тяговых цилиндровв проис ходит выдвижен ие штоков этих цилиндров (выброс башмаков).

Далее распределитель 7 перемещается влево, соединяя верхние полости подъемных цилиндров с напорной магистралью.

Распределитель 8 одновременно ставится в среднее положение, благодаря чему в подьемные цилиндры поступает жидкость от обоих насосов, хотя в самом распределителе 7 потоки разъединены. Происходит опускание лыж на землю, а затем начинается подь ем машины на подъемных цилиндрах, т.е. начинается рабочий ход. В любой момент подъема можно переставить золотник распределителя 8 в правое положение. При этом, происходит отсоединение потоков от обоих насосов, штоковые полости тяговых цилиндров соединяются с насосом 6, а бесштоков ые со сливом.

Бесштоковые полости подъемных цилиндров питаются от насоса 5. Таким образом, происходит одновременное выдвижение штоков подъемных цилиндров и втягивание штоков тяговых цилиндров, что позволяет получить любую требуемую траекторию перемещения экскаватора в том числе и пологую. Если в любой момент шагания по пологой траектории распределитель 7 устанавливается в среднее положение, то подъем машины прекращается. потоки насосов 5 и 6 объединяются и в результате этого увеличивается скорость перемещения экскаватора.

После того, как тяговые цилиндры совершат полный ход, распределитель 7 переставляется вправо, соединяя бесштоковые полости подъемных цилиндров со сливом, а

1П3492

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 543 П оддс но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 6179 25 распределитель 8. в среднее положение, при котором нагнетательные магистрали насосов соединяются. При этом рабочая жидкость, подаваемая от обоих насосов в штоковые полости подъемных цилиндров, вдвигает штоки этих цилиндров и тем самым поднимает лыжи. Далее цикл повторяется.

По окончании шагания распределителями

7 и 8 обеспечивается подача рабочей жидкости в штоковые полости подъемных и тяговых цилиндров, штоки цилиндров втягиваются, лыжи поднимаются и ставятся на захваты.

Таким образом, использование изобретения обеспечивает питание подъемных и тяговых цилиндров объединенным потоком рабочей жидкости от двух насосов при выполнении вспомогательных операций (подъем и выброс лыж), а также при включении того или другого (одного распределителя на рабочий ход, и, кроме того, обеспечивает раздельное питание подъемных н тяговых цилиндров при одновременном включении обоих распределителей на рабочий ход, благодаря чему можно получить траекторию движения машины.

При этом в любой момент цикла шагания полностью используется установленная мощность насосов, что, в свою очередь, позволяет повысить скорость шагания.

Гидравлический привод механизма шагания экскаватора Гидравлический привод механизма шагания экскаватора Гидравлический привод механизма шагания экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх