Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства

 

ШЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ КОЛЕС БАЛАНСИРНОЙ ТЕЛЕЖЩ ТРАНС-ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раздельные бортовые тормозные контуры, в каждом КЗ которых между, задней и передней тормозными камерами встроен растормаживающий электромагнитный клапан, а на участке каждого тормоз/ного контура, подключенном к управляемому педалью тормозному крану, установлен отсекающий электромагнитный клапан, при этом в злектри-, ческих цепях, связывающих обмотки отсечных электромагнитных клапанов с источником питания, установлены командные блоки, соединенные с индикаторами останова передних колес, а в аналогичных цепях для растормаживающих электромагнитных клапанов командные блоки, соединенные с индикаторами останова задних колес, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности торможения, в каждом тормозном контуре между передней и задней тормозными камерами установлен дроссель одностороннего действия, обеспечивающий задержку нарастания давления в задней тормозной камере, в указанные электрические цепи встроен управляегв .1й педалью выключатель, а подвижные элементы отсекающих электромагнитных клапанов оборудованы контактами, обеспечивающими при срабатывании указанных клапанов подключение их обмоток к источнику питания посредством дополнительных электрических цепей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН

Зад В 60 Т 8/02

ОПИСАНИЕ ИЭОБРКТКНия

Н ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3546413/2?-11 (22) 02.02.83 (46) 30.10.84. Бюл.1г - 40 (72) Г.П.Грибко, В.10.Сидоренко, Е.А.Романчик, В.П.Бойков и В.В.Гуськов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 854781, кл. В 60 Т 8/02, 1981 (прототип). (54)(57) ?БЕВИАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ КОЛЕС БАЛАНСИРНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раздельные бортовые тормозные контуры, в каждом из которых между задней и передней тормозными камерами встроен растормаживающий электромагнитный клапан, а на участке каждого тормоз ного контура, подключенном к управляемому педалью тормозному крану, установлен отсекающий электромагнитный клапан, при этом в электри-.

„„SU„„1 I 21165 A ческих цепях, связывающих обмотки отсечных электромагнитных клапанов с источником питания, установлены командные блоки, соединенные с индикаторами останова передних колес, а в аналогичных цепях для растормаживающих электромагнитных клапанов командные блоки, соединенные с индикаторами останова задних колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в каждом тормозном контуре между передней и задней тормозными камерами установлен дроссель одностороннего действия, обеспечивающий задержку нарастания давления в задней тормозной камере, в указанные электрические цепи встроен управляемый педалью выключатель, а подвижные элементы отсекающих электромагнитных клапанов оборудованы контактами, обеспечивающими при срабатывании указанных клапанов подключение их обмоток к источнику питания посредством дополнительных электрических цепей.

1121!65

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоблокировочным тормозным систе мам, позволяющим повысить устойчивость транспортного средства при 5 торможении за счет устранения юза колес.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства, содержащий раздельные бортовые тормозные контуры, в каждом из которых между задней и передней тормозными каме рами встроен растормаживающий элек-;. тромагнитный клапан, а на участке каждого тормозного контура, подклю-! ченном к управляемому педалью тормозному крану, установлен отсекающий электромагнитный клапан, при этом в электрических цепях, связываюи!их обмотки отсечных электромагнитных клапанов с источником питания, установлены командные блоки, соединенные с индикаторами останова 25 передних колес, а в аналогичных цепях для растормаживающих электромагнитных клапанов — командные блоки, соединенные с индикаторами останова задних колес Гl 1.

Указанный тормозной привод характеризуется недостаточной эффективностью из-эа того, что при движении автомобиля в тормозном режиме передние колеса балансирных тележек находятся в заблокированном состоянии до его полной остановки, и, таким образом, за счет постоянного юза передних колес, автомобиль имеет большой тормозной путь, что может привести к возникновению

40 аварийной ситуации.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Указанная цель. достигается тем, что в пневматическом приводе тормозов в. каждом тормозном контуре между передней и задней тормозными камерами установлен дроссель одностороннего действия, обеспечивающий задержку нарастания давления в задней тормозной камере, в указаные электрические цепи встроен управляемый педалью выключатель, а- подвижные элементы отсекающих электромагнитных клапанов оборудованы контактами, обеспечивающими при срабатывании указанных клапанов подключение их обмоток к источнику питания посредством дополнительных электрических цепей.

На чертеже изображена блок-схема пневматического привода тормозов.

Привод содержит тормозной кран 1, приводимый в действие педалью 2, выключатель 3 цепей командных блоков, датчики 4 и 5 останова.колес балансирной тележки, подключенные к командным блокам, включающим в себя индикаторы 6 и 7 останова и усилители 8 и 9 мощности, а также отсекающие клапаны 10, установленные между тормозными камерами 11 и 12 одного борта ° На штоках отсекающих клапанов 10 выполнены контакты .

13, связанные с аккумуляторной батареей 14 транспортного средства.

Кроме того, привод содержит растормаживающие клапаны 15. Причем датчик

4 останова первого по ходу движения транспортного средства колеса 16 балансирной тележки данного борта подключен через индикатор 6 останова и усилитель 8 мощности к отсекающему клапану !О данного борта, а датчик 5 останова второго колеса

l7 балансирной тележки подключен через второй индикатор 7 останова и усилитель 9 мощности к растормаживающему клапану 15. Кроме того, в магистрали каждого борта, которая связывает растормаживаюший клапан

15 с тормозной камерой 12 заднего по ходу движения транспортного средства колеса 17 установлен дроссель

18 одностороннего действия.

Привод работает следующим образом.

При движении без торможений выключатель 3 находится в положении

"Выключено", цепи командных блоков и контакты 13 разомкнуты, тормозные камеры Il и 12 колес балансирной тележки через тормозной кран 1 сообщаются с атмосферой, т.е. колеса 16 и 17 транспортного средства расторможены.

При аварийном торможении (т.е, при торможении до полной остановки транспортного средства) водитель действует на тормозную педаль 2, которая приводит выключатель 3 в положение "Ьключено", замыкая таким образом цени командных блоков, и одновременно. открывает тормозной кран 1. Рабочее тело, например сжатый воздух, от источника дав112

3 ления через тормозной кран I поступает в тормозные камеры 11 и 12 колес !6 и 17 балансирной тележки транспортного средства. Первым блокируется колесо 16 tBK KBK в тор5 мозной камере 12 колеса 17 давление рабочего тела нарастает с запаздыванием за счет эффекта дросселирования рабочего тела, поступающего в тормозную камеру 12 через дроссель 18 одностороннего действия. Блокирование колеса 16 вызывает срабатывание установленного на нем датчика 4 останова, который связан с индикатором 6 останова. При срабатывании индикатора 6 осталова сформированная посредством усилителя мощности

8 команда поступает на отсекающий клапан 10, Поскольку клапан 10 установлен между тормозными камерами

11 и I2;r тормозным краном 1, то .его срабатывание приводит к отсоединению тормозных камер 11 и l2 колес данного борта от тормозного крана 1, что ограничивает дальнейший рост давления рабочего тела. Одновременно со срабатыванием отсекающего электромагнитного клапана 10 замыкается контакт 13, расположенный на штоке клапана 10. В момент

30 срабатвания отсекающего электромагнитного клапана 10 давление рабочей среды в тормозной камере 12 будет меньшим, чем в тормозной камере 11 за счет работы одностороннего дросселя 18 и колесо 17 останется незаблокированным. После срабатывания отсекающего электромагнитного клапана !О давление рабочего тела в тормозных камерах ll и 12 перераспределится следующим образом: в тор- 40 мозной камере 11 переднего по ходу движения транспортного средства колеса 16 давление рабочего тела уменьшится на некоторую величину, а в тормозной камере l2 заднего по ходу 45 движения транспортного средства колеса 17 увеличится на некоторую величину, и давление в обеих камерах

11 и 12 станут одинаковыми, При этом сила, действующая на тормозной меха- 50 низм переднего колеса 16 балансирной тележки, уменьшится и колесо разблокируется, а силd действующая на тормозной механизм заднего колеса !7 балансирной тележки, увеличится и 55 станет равной силе, действующей на тормозной механизм колеса 16, Таким образом, оба колеса 16 и !7

I!65 4 балансирной тележки окажутся на грани юза. При разблокировке переднего колеса 16 балансирной тележкисрабатывает установленный на нем датчик 4 останова, связанный с ним индикатором 6 останова и усилитель мощности 8, но отсекающий клапан 10 остается в запертом положении под действием электрического сигнала, поступающего от источника питания электроэнергией 14 (аккумуляторной батареи) транспортного средства через контакт 13, ограничивая дальнейший рост давления рабочего тела, и позволяет осуществлять торможение обоих колес балансирной тележки на грани юза, до полной остановки траспортного средства. При остановке транспортного средства водитель прекращает воздействие на тормозную педаль 2, выключатель 3 переводится в положение "Выключено, размыкая тем самым цепь командного блока, и отсекающий электромагнитный клапан переводится в открытое положение, связывая тормозные камеры

ll и 12 через тормозной кран 1 с атмосферой. Таким образом осуществляется полное растормаживание колес 16 и 17 балансирной тележки транспортного средства.

При смещении транспортного средства в процессе торможения на поверхность с меньшими сцепными свойствами наступает блокирование обоих колес 16 и 17. Это вызывает срабатывание датчика 5 останова колеса 17, который связан с индикатором 7 останова. При срабатывании индикатора 7 останова сформулированная посредством усилителя мощности 9 команда поступает на растормаживающий клапан 15 ° Поскольку он установлен в полостях тормозных камер 11 и 12, то его срабатывание приводит к падению рабочего тела в тормозных камерах 11 и 12 колес данного борта и растормаживанию этих колес.

При растормаживании колеса 16 и 17 начинают разгон, что приводит к срабатыванию датчика 5 останова, связанного с ним индикатора 7 останова, усилителя 9 мощности и выключению растормаживающего клапана

15, что способствует ограничению дальнейшего снижения давления рабочего тела в тормозных камерах и торможению обоих колес 16 и 17 ба1121165 лансирной тележки транспортного средства на грани юэа.

При служебном торможении водитель воздействует на тормозную педаль 2, которая переводит выключатель 3 в положение Включено" замыкая таким образод цепи командных блоков, и одновременно открывает тормозной кран

1. Рабочее тело от источника давления через тормозной кран 1 поступает в тормозные камеры ll и 12 колес 16 и 17 балансирной тележки транспортного средства. Осуществляется притормаживание колес 16 и 17 балансирной тележки транспортного средства. После совершения служебного торможения водитель прекращает воздействие на тормозную педаль 2, которая переводит выключатель 3 в положение "Выключено",размыкая таким образом цепи командных блоков, и одновременно закрывает тормозной кран I, Рабочее тело из тормозных камер ll и 12 поступает через тормозной кран 1 в атмосферу. Осущест. вляется растормаживание колес 16 и 17 ° и транспортное средство способно продолжать дальнейшее движение с полностью расторможенными колесамиа 30

Колеса балансирной тележки другого борта транспортного средства затормаживаются и растормаживаются аналогично.

Конструктивно возможны два варианта размещения дросселя одностороннего действия: перед входом в тормозную

1 камеру переднего по ходу движения транспортного средства колеса баансирной тележки или перед входом в тормозную камеру заднего по ходу движения колеса. Работа системы в обоих случаях аналогична. В качестве примера на чертеже представлена блок-схема пневматического привода тормозов колес балансирной тележки транспортного средства по второму варианту установки.

Повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства с данным приводом осу ществляется sa счет торможения на грани юза колес обеих осей задней балансирной тележки. Кроме того, при использовании данного привода отпадает необходимость пременения тормоз-. ных камер разного типоразмера (с раэ" ной эффективной йлощадью диафрагмы), что упрощает производство.

1121165 щПяШИ Закаэ 7873/l2 Тираж 656 - Подписное

Филиал ИИБ "Патеит", з. Ужгород, улЛроектиая,4

Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх