Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ-. ЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА, содержащее нижний поворотный круг, жестко соединенный с задней поворотной осью и кинематически связанный с верхним поворотным кругом , жестко соединенным с рамой полуприцепа , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанная кинематическая связь представляет собой кулисный механизм, кривошип которого закреплен на щкворне, жестко связанном с верхним поворотным кругом, а кулиса связана с нижним поворотным кругом. (/) ю О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад B 62 D 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515307/27-11 (22) 25. 11.82. (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) И. В. Каверин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Закин Я. Х. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л., «Машиностроение», 1968, с. 163.

2. Патент СССР № 499792, кл. В 62 D

13/06, 30.01.67 (прототип) .

„„SU„„1121168 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА, содержащее нижний поворотный круг, жестко соединенный с задней поворотной осью и кинематически связанный с верхним поворотным кругом, жестко соединенным с рамой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанная кинематическая связь представляет собой кулисный механизм, кривошип которого закреплен на шкворне, жестко связанном с верхним поворотным кругом, а кулиса связана с ниж-. ним поворотным кругом.

1121168

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления прицепным звеном автопоездов.

Известно устройство для управления поворотом двухосной тележки, оси которой при любом характере движения транспортного средства остаются параллельными друг другу, при этом управление тележкой осу цествляется механическим или гидравлически м приводом, связывающим тележку с гягачом и обеспечивающим изменение положения тележки относительно рамы полу прицепа в зависимости от изменения угла складывания транспортного средства (I)

11едостатком этого устройства является иовы шенный износ шин и значительные нагрузки в элементах привода управления

Кроме того, при тросовом управлении не исклкгчается вытягивание тросов, а при гидравлическом — утечка жидкости, что приводит к ухудшению управляемости.

Известно также устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащее нижний поворотный круг, жестко соединенный с задней поворотной осью и кинематически связанный с верхним поворотным кругом (2).

Недостатком известного устройства является невозможность его применения на низкорамных полуприцепах. Наличие штанги, соединяющей тележку с тягачом, кроме того, повышает материалоемкость длиннобазовых полуприцепов и усложняет их конст ру кци ю.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства управления.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащем нижний поворотный круг, жестко соединенный с задней поворотной осью и кинематически связанный с верхним поворотным кругом, жестко соединенным с рамой полуприцепа, кинематическая связь представляет собой кулисный механизм, кривошип которого закреплен на шкворне, жестко связанном с верхним поворотным кругом, а кулиса связана с нижним поворотным кругом.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения предложенного устройства; на фиг. 3вид Л на фиг. 2.

Рама полуприцепа 1, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней — на верхний поворотный круг тележки, имеющей две

50 поворотные оси 3 и 4, которые поворотными кругами со сшворнями 5 и 6 шарнирно соединены с балансиром 7. Балансир 7 соединен с рамой полуприцепа нижним поворотным кругом со шкворнем 8, жестко соединенным с рамой 1 и являющимся одновременно осью кривошипа 9. Палец 10 кривошипа 9 лежит на продольной оси полуприцепа и входит в паз кулисы 11, жестко закрепленной на поворотном круге задней оси 4. Рамы поворотных осей 3 и 4 соединены между собой диагональной тягой 12.

Поскольку балансир 7 соединен со своим поворотным кругом шарнирно, так как должен совершать колебания вокруг своей оси при движении транспортного средства по неровностям дороги, то шкворень 8 нижнего поворотного круга может быть выполнен с шарниром Гука.

Устройство работает следующим образом

При криволинейном движении транспортного средства рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 8, образуя уголсс между продольными осями рамы и балансира 7. При этом на такой же угол поворачивается и кривошип 9 кулисного механизма, передавая вращающий момент от шкворня 8 через кулису 11 задней поворотной оси 4 полуприцепа. Диагональная тяга

12 обеспечивает поворот передней поворотной оси 3.

Величина кривошипа 9 выбирается такой, чтобы при любом радиусе поворота транспортного средства выдерживалось необ.ходимое соотношение между углом складывания сс и углом поворота 33 осей прицепного звена с тем, чтобы оси пересекались в центре поворота транспортного средства.

Данное устройство упрощает конструкцию привода управления, в частности позволяет снизить затраты на изготовление, улучшает обслуживание и надежность привода управления, уменьшает износ шин и улучшает топливную экономичность транспортного средства. Не требуется дополнительные устройства (кроме упоров на раме, ограничивающих поворот кузова относительно тележки) для отключения привода управления при малых радиусах поворота тягача, Поворот осей устройства на равные углы обеспечивает также возможность движения прицепного звена по следу тягача, что повышает маневренность транспортного средства, снижает сопротивление движению по мягким грунтам, а следовательно, улучшает условия труда водителя, способствует повышению безопасности движения на поворотах.

1121168

Составитель В. Ионова

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 765!/13 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх