Поворотное устройство автотракторного прицепа

 

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, содержащее верхний и нижний поворотные круги, жестко связанные соответственно с рамой прицепа и поворотной тележкой, выполненные с элементами, препятствующими складыванию при торможении и движении задним ходом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности поворотного устройства путем уменьшения поперечных горизонтальных колебаний автотракторного прицепа и повышения его устойчивости против складывания, верхний поворотный круг снабжен четырьмя опорными роликами качения , расположенными по окружности на равных расстояниях друг от друга, а в нижнем поворотном круге сделаны четыре соответствующих по расположению профилирующих выемки, при этом поворотные круги смонтированы с возможностью внезапного ограниченного перемещения по вертикали. фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)4 В 62 D 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775229/27-11 (22) 26.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Я. Х. Закин и Г. В. Невокшенов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 115859, кл. В 62 D 53/08, 1958. (54) (57) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, содержащее верхний и нижний поворотные круги, жестко связанные соответственно с рамой прицепа и поворотной тележкой, выполненные с элементами, препятствующими скла„„SU„„1194753 А дыванию при торможении и движении задним ходом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности поворотного устройства путем уменьшения поперечных горизонтальных колебаний автотракторного прицепа и повышения его устойчивости против складывания, верхний поворотный круг снабжен четырьмя опорными роликами качения, расположенными по окружности на равных расстояниях друг от друга, а в нижнем поворотном круге сделаны четыре соответствующих по расположению профилирующих выемки, при этом поворотные круги смонтированы с возможностью внезапного ограниченного перемещения по вертикали.

1194753

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж б00 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 7370/23

Изобретение относится к автомобильной и тракторной промышленности, в частности к конструированию и изготовлению поворотных устройств автотракторных прицепов.

Цель изобретения — повышение эффек5 тивности поворотного устройства путем уменьшения поперечных горизонтальных колебаний автотракторного прицепа и повышения его устойчивости против складывания.

На" фиг. 1 схематически изображено поворотное устройство, общий вид; на фиг. 2— нижний поворотный круг с частичным изображением опорных роликов.

Поворотное устройство автотракторного прицепа включает нижний поворотный круг

1, связанный с поворотнои тележкой 2, верхний поворотный круг 3, связанный с рамой прицепа 4. Н верхнем поворотном круге 3 установлены ролики качения 5, находящиеся при прямолинейном движении прицепа в выемках 6. Ось вращения поворотных кругов 1 и 3 имеет вертикальное расположение.

Конструктивное выполнение поворотного устройства основано на принципе преобразования гравитационных сил, действующих на массу прицепа, связанную с верхним поворотным кругом 3, в стабилизирующий момент, действующий на поворотную тележку 2, при относительном угловом перемещении рамы прицепа 4 и поворотной тележки 2.

Причем конструкция поворотного устройства такова, что при больших угловых перемещениях звеньев прицепа, а это соответствует входу автотракторного поезда из прямолинейного движения в режим поворота, опорные ролики 5 выкатываются из выемок 6 на горизонтальный участок нижнего круга 1 и сопротивление повороту практически исчезает.

Поворотное устройство автотракторного прицепа Поворотное устройство автотракторного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх