Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов

 

СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИХ НАСОСОВ, содержащий раму, привод, гидравлическое оборудование и схему автоматического управления , включающую программный блок, связанный с исполнительными органами, отличающийся тем, что, с целью гювьппения качества обкатки, стенд дополнительно снаб жен датчиком крутящего момента, а в схему автоматического управления включены дифференцирующее звено, интегратор, блок вы числения среднеквадратичного значения, сумматор и компаратор, причем выход датчика крутящего момента связан с входом дифференцирующего звена, входом блока вычисления среднеквадратичного значения и с одним из входов интегратора, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, выход интегратора связан с первым входом сумматора. BTOpoii вход которого соединен с выходом б.юка вычисления среднеквадратичного значения, а выход сумматора связан с входом компара Р тора, выход которого присоединен к про (Л граммному блоку, снабженному обратной связью с выходом датчика крутящего момента .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зов Г 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3615372/25-06 (22) 07.07.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) А. В. Серов, С. В. Мартынов, И. В. Боскобойников и Л. М. Смоляницкий (7l) Московский лесотехнический институт и Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного производственного объединения «Союзлесреммащ» с опытным производством (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Кислов В. Г. и др. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей.

Справочник. М., «Машиностроение», 1981, с. 129. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИХ НАСОСОВ, содержащийй ра му, привод, гидра вл и ческое оборудование и схему автоматического управления, включающую программный блок, связанный с исполнительными органами, от„„SU„„1121480 A личающийся тем, что, с целью повышения качества обкатки, стенд дополнительно снаб. жен датчиком крутящего момента, а в схему. автоматического управления включены дифференцирующее звено, интегратор, блок вы числения среднеквадратичного значения, сумматор и комиаратор, причем выход датчика крутящего момента связан с входом дифференцирующего звена, входом блока вычисления среднеквадратичного значения и с одним из входов интегратора, BTop()H вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, Bhlxol. интегратора связан с первым входом сумматора. второй вход которого соединен с выходом блока вычисления среднеквадратичного зиачеll HH, d выход сумматора связан с входом комиаратора, выход которого присоединен и к программному блоку, снабженному обратной связью с выходом датчика крутящеин момента.!

121480

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для об. катки топливовпрыскивающих насосов.

Известен стенд для обкатки топливовпрыскнвающих насосов, содержащий раму, привод, гидравлическое оборудование и схему автоматического управления, включающую программный блок, связанный с исполнительными органами (1j.

Недостатком стенда является низкое качество обкатки топливовпрыскивающих насосов из-за отсутствия следящего контроля за динамикой приработки в процессе. обкатки.

Цель изобретения — повышение качества обкатки путем установления следящего контроля за величиной крутящего момента и переключения режимов обкатки нри стабилизации этой величины.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов, содержащий раму, привод, гидравлическое оборудование и схему автоматического управления, включающую программный блок, связанный с исполнительными органами, снабжен датчиком крутящего момента, а в схему автоматического управления включены дифференцирующее звено, интегратор, блок вычисления среднеквадратичного значения, сумматор и компаратор, причем выход датчика крутящего момента связан с входом дифференцирующего звена, входом блока вычисления среднеквадратичного значения и с одним из входов интегратора, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, выход интегратора связан с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока вычисления среднеквадратичного значения, а выход сумматора связан с входом комнаратора, выход которого присоединен к программному блоку, снабженному обратной связью с выходом датчика крутящего момента.

На чертеже представлена структурная схема управления стендом для обкатки топливовпрыскивающих насосов.

Стенд содержит раму, привод, гидравлическое оборудование (не показаны) датчик 1 крутящего момента, схему 2 автоматического управления и исполнительные органы 3.

Схема 2 автоматического управления включает дифференцирующее звено 4, интегратор Ь, блок 6 вычисления среднеквадратичного значения, сумматор 7, компаратор 8 и программный блок 9. Выход датчика 1 крутящего момента связан с входом дифференцирующего звена 4, с входом бло ка 6 вычисления среднеквадратичного значения и с одним из входов интегратора 5, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена 4. Выход интегратора 5 связан с первым входом сумматора 7, второй вход которого соединен с выходом блока 6 вычисления среднеквадратичного значения, а выход сумматора 7 связан с

5 входом комяаратора 8. Выход компаратора 8 присоединен к программному блоку 9, снабженному обратной связью 10 с выходом датчика 1 крутящего момента.

По мере уменьшения потерь на трение в процессе обкатки и снижения величины кру-. тящего момента величины выходных сигналов с интегратора 5 и блока 6 вычисления среднеквадратичного значения сближаются.

8 конце обкатки величина крутящего момента стабилизируется, а сигнал с выхода сумматора 7 становится равным опорному напряжению компаратора 8, устанавливаемому при настройке стенда. Это приводит к изменению полярности компаратора 8 и формированию соответствующего сигнала на управление в программном блоке 9, который одновременно блокирует схему 2 автоматического управления через обратную связь 10. Исполнительные органы 3 при этом устанавливают последующий режим обкатки или прекращают.ее.

55

Благодаря установлению следящего контроля за величиной крутящего момента при обкатке топливовпрыскивающего насоса и

Стенд работает следующим образом..

Обкатку топлнвовпрыскивающего насоса осуществляют на трех последовательно увеличивающихся частотах вращения вала насоса, контролируя при этом величину крутящего момента. Переход на каждый последую15 щий скоростной режим проводят только при стабилизации величины крутящего момента и завершают обкатку на номинальной частате вращения вала насоса. Управление рабо той стенда осуществляет схема автоматичес-: кого управления.

Сигнал с датчика 1 крутящего момента при обкатке топливовпрыскивающега насоса поступает на вход дифференцирующего звена 4 и одновременно на входы интегра25 тора 5 и блока 6 вычисления среднеквадратичного значения, где происходит соответственно интегрирование сигнала и вычисление среднеквадратичного значения крутящего момента, причем работа интегратора 5 и блока 6 синхронизирована. Сигналы с выЗ0 ходов интегратора 5 и блока 6 вычисления среднеквадратичного значения поступают на инвертирующий и неинвертирующий входы сумматора 7, а результирующий сигнал, равный их разности, поступает с выхода

35 сумматора 7 на вход компаратора 8, где сравнивается с величиной опорного напряжения.! 121460

Составнтелв П. Покровскнй

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верее Корректор О; Тяга

34а!аа 7575 28 Тн раж 523 Подпнсное

ВНЙИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй я открытий

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 осуществлению автоматического переключения режимом обкатки, и прекращению ее в предлагаемом стенде качество приработки деталей насоса при обкатке существенно повыщается, что способствует увеличению долговечности насоса.

Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх