Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

(19)SU(11)1123236(13)A1(51)  МПК 5    B29D30/24(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 10.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Известен барабан, содержащий сектора с убирающимися плечиками, связанными с механизмом их перемещения, а также сектора с жестко закрепленными плечиками. Сектора шарнирно соединены посредством поворотных рычагов со ступицами, установленными на валу барабана, внутри которого установлен осевой механизм перемещения ступиц (ходовой винт). Механизм перемещения плечика выполнен в виде пятизвенного механизма, в котором плечико, установленное шарнирно на кронштейне сектора, шарнирно посредством регулируемой тяги соединено с ведущим звеном, также шарнирно соединенным с поворотным звеном механизма складывания барабана и взаимодействующим с фигурным пазом. Кронштейн сектора установлен только с возможностью его осевого перемещения при изменении ширины барабана. Основным недостатком барабана является наличие снижающих качество собираемых покрышек ступеней и зазоров между соседними плечиками и основаниями плечиков. Это обусловлено тем, что при больших габаритах барабанов из-за жесткой нерегулируемой установки деталей и неточностей изготовления происходит смещение плечиков. Наиболее близким по технической сущности к предложенному барабану является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов с убирающимися заплечиками и механизм для радиального разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными на приводном валу ступицами и шарнирно связанных с первой из групп заплечиков подпружиненных звеньев, которые шарнирно связаны с секторами этой группы. Недостатком этого барабана является то, что положение заплечиков нельзя регулировать, поэтому неточности изготовления, деформация сварных деталей ведут к перекосам заплечиков и установке их на разных уровнях, в результате чего образуются ступени между соседними заплечиками, снижающие качество собираемых покрышек. Кроме того, осуществление раздвига барабана затруднено тем, что при этом требуется переустановка звеньев, связывающих заплечики с рычагами механизма разведения секторов. Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек. Цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально-раздвижных секторов с убирающимися заплечиками и механизм для радиального разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными на приводном валу ступицами и шарнирно связанных с первой из групп заплечиков подпружиненных звеньев, которые шарнирно связаны с секторами этой группы, согласно изобретению снабжен шарнирно закрепленными одними своим концами на первой группе секторов кронштейнами, которые другими своими концами шарнирно с эксцентриситетом закреплены на заплечиках этой группы секторов и установлены с возможностью поворота посредством зажимного приспособления клинового типа, а подпружиненные звенья шарнирно закреплены на кронштейнах. Кроме того, цель достигается тем, что кронштейны снабжены регулируемыми упорами для взаимодействия с заплечиками. Такое выполнение конструкции позволяет точно установить заплечики относительно друг друга и обеспечить их устойчивое положение, что обеспечивает высокое качество сборки покрышек. На фиг. 1 изображен предложенный барабан, продольный разрез; на фиг. 2 - крепление кронштейна; на фиг. 3 - приспособление клинового типа; на фиг. 4 - узел эксцентрично установленного шарнира; на фиг. 5 - вид изнутри на заплечики барабана. Барабан содержит две группы радиально подвижных секторов 1 и 2, образующих жесткую рабочую поверхность барабана. Сектора посредством систем рычагов 3 механизма для радиального разведения секторов связаны с подвижной ступицей 4, установленной на приводном валу 5 барабана, а сектора 2 посредством систем рычагов 6 - с подвижной ступицей 7. Ступица 4 концентрично установлена с возможностью осевого перемещения на ступице 7. Ступица 7 соединена с осевым приводом, расположенным внутри приводного вала 5 барабана (не показан). Тяга 8 систем рычагов 3 соединена с неподвижной ступицей 9, жестко закрепленной на приводном валу 5 барабана. Конструкция систем рычагов 6 аналогична системе рычагов 3. Сектора 2 снабжены убирающимися заплечиками 10, которые могут быть выполнены съемными или кинематически связанными с системой рычагов 6. Сектора 1 снабжены заплечиками 11. Заплечики 11 шарнирами 12 (фиг. 2) закреплены на подпружиненных звеньях. Каждое звено 13 включает трубу 14, которая телескопически с возможностью осевого перемещения установлена в наружной трубе 15 с проушиной 16, соединенной шарниром 17 с кронштейном 18. Внутри труб 14 и 15 расположена пружина сжатия 19. Кронштейны 18 выполнены цилиндрическими и смонтированы с возможностью поворота на секторах 1 посредством зажимного приспособления клинового типа, включающего клиновые втулки 20 и 21, стягиваемые болтом 22 (фиг. 3). Противоположные концы кронштейнов 18 связаны с заплечиками 11 шарнирами 23. Каждый из последних включает эксцентриковую ось 24 (эксцентриситет е) и втулку 25 (фиг. 4). Кронштейны 18 снабжены регулируемыми упорами 26 для взаимодействия с выступами 27 заплечиков 11. Заплечики 11 снабжены упорами 28, выступающими за пределы боковых поверхностей заплечиков 11 для взаимодействия с заплечиками 10. Барабан работает следующим образом. При установке заплечиков 11 в барабане выверка его точного положения по высоте осуществляется поворотом эксцентриковых осей 24 и закреплением их в кронштейнах 18 секторов 1. После выверки заплечиков 11, регулируемые упоры 26 контрятся гайками, а кронштейны 18 фиксируются клиновыми втулками 20 и 21 за счет поворота болта 22. При изменении ширины барабана, предварительно ослабляются клиновые втулки 20 и 21, кронштейны 18 перемещают вдоль их осей с последующим закреплением клиновыми втулками 20 и 21, при этом за счет непосредственного соединения заплечиков 11 с кронштейнами 18 не требуется переналадка звеньев 13. Сборка покрышки ведется традиционным способом, путем наложения слоев корда, образования браслета, посадки бортовых колец, формирования борта, наложения покровных деталей и их опрессовки. При движении ступиц 4 и 7 в направлении от неподвижной ступицы 9 сектора 2, а затем сектора 1 под действием систем рычагов 6 и 3 перемещаются радиально к центру барабана. Одновременно с этим, заплечики 10 с установленными на них упорами 28 устанавливаются внутрь секторов 2, освобождая от подпора заплечики 11. Заплечики 11 под действием бортов собранной покрышки утапливаются внутрь сектора 1. Таким образом, складывание барабана происходит без деформации покрышки. Покрышка снимается и передается на дальнейшую ее обработку. Раскрытие барабана происходит в порядке, обратном его складыванию. Устройство позволяет качественно собирать покрышки за счет точной регулировки положения заплечиков относительно друг друга без образования ступенек между ними. В сравнении с базовым объектом - барабаном (индекс 324.501) данный барабан за счет поворотных кронштейнов и эксцентриковых осей в заплечиках менее сложен в изготовлении, более ремонтопригоден и удобен при переналадке. Механизм крепления плечика при изменении ширины барабана не требует регулировки, что облегчает труд рабочего. При складывании, барабан не деформирует борта покрышки за счет утапливания всех плечиков, сохраняя этим необходимое качество внутренней поверхности покрышки, исключая перегрузки механизма крепления плечика. Механизм крепления плечика надежен в работе. (56) Авторское свидетельство СССР N 550792, кл. В 29 Н 17/16, 1975.

Формула изобретения

1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов с убирающимися заплечиками и механизм для радиального разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными на приводом валу ступицами и шарнирно связанных с первой из группы заплечиков подпружиненных звеньев, которые шарнирно связаны с секторами этой группы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, он снабжен шарнирно закрепленными одними своими концами на первой группе секторов кронштейнами, которые другими своими концами шарнирно с эксцентриситетом закреплены на заплечиках этой группы секторов и установлены с возможностью поворота посредством зажимного приспособления клинового типа, а подпружиненные звенья шарнирно закреплены на кронштейнах. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны снабжены регулируемыми упорами для взаимодействия с заплечиками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных широкопрофильных

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности в частности к барабанам для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх