Дифференциал свободного хода транспортного средства

 

1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащий веду1В ую попукуфту в виде корпуса , в котором расположены соосные (е пшицевые валы, связанные элементами сцепления с ведущей полумуфтой , отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, надежности и долговечности , элементы сцепления выполнены в виде закрепленных в корпусе колец с винтовыми внутренними шпицами и подпружиненных дисков с наружными винтовыми шлицами,установленных на ведомых валах по обе стороны от колец с возможностью осевого перемещения и сцепления с винтовыми шлицами колец. ю 00

зю

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ НСМИТЕТ СССР Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ

Н АВЧЮРСНЮ В СИИЙПВЪСТВМ (21) 3361069/25-27 (22) t 5. 10,81 (46) f5.3t.34. Бюл. В 42 (72) В.И. Жилииский (53) 629.333-587(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 950556, кл. В 60 К 17/20, 3980 . (прототип), (54)(57) 1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО

ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащий ведущую полумуфту в виде корпу- са, в котором расположены соосные ведомые шлицевые валы, связанные,SU„„1 23902 элементами сцепления с ведущей попумуфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, надежности и долговечности, элементы сцепления выпопнены в виде закрепленных в корпусе колец с винтовыми внутренними шпицами и подпружиненных дисков с наружньяи винтовыми шлнцами,установленных на ведомых валах по обе стороны от колец с воэможностью осевого перемещения и сцепления с винтовыми шпицами колец.

1123902

2. Дифференциал по п.1, о т л и ми шпицами, установленными на ведоч а ю шийся тем, что, с целью мых валах между кольцами с возможобеспечения обратного вращения„ он ностью осевого перемещения и зацеплеснабжен приводными дисками с винтовы- ния с кольцами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных машин.

Известен дифференциал свободного 5 хода транспортного средства, содержащий ведущую полумуфту в виде корпуса, в котором расположены соосные ведомые шпицевые валы, связанные элементами сцепления c ведущей полумуфтой (1) .

Недостатками этого дифференциала являются низкие нагрузочная способность, надежность и долговечность, связанные со сложной конструкцией.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.

Цель достигается тем, что в дифференциале свободного хода транспорт- 20 ного средства, содержащем ведущую полумуфту в виде корпуса, в котором расположены соосные ведомые шпицевые валы, связанные элементами сцепления с ведущей полумуфтой, элементы 25 сцепления выполнены в ниде закрепленных в корпусе колец с винтовыми внутренними шлицами и подпружиненных дисков с наружными винтовыми шпицами, установленных на ведомых валах 30 по обе стороны от колец с воэможностью осевого перемещения и сцепления с винтовыми шлицами колец.

Кроме того, с целью обеспечения обратного вращения, дифференциал снабжен приводными дисками с винтовыми шпицами, установленными на ведомых валах между кольцами с воэможностью осевого перемещения и зацепления с кольцами.. 40

На фиг. 1 изображен дифференциал, общий вид; на фиг. 2 — то же, продолж ный разрез.

Дифференциал состоит из ведущей полумуфты 1 в виде корпуса, внутри которого расположены соосные ведомые шлицевые валы 2 и 3. В корпусе 1 за:креплены кольца 4 и 5 с внутренними винтовыми шпицами, на одном левого направления витков, а на другом.— правого. На валах 2 и 3 установлены диски 6 и 7 с наружными винтовыми шпицами. Диски 6 и 7 с наружными винтовыми шлицами правого направления подпружинены пружинами 8 и 9 и могут зацепляться с кольцами 4 и 5. На шпицах валов 2 и 3, по другую сторону колец 4 и 5 установлены с возможностью осевого перемещения и сцепления с кольцами 4 и 5 приводные диски

10 и 11 с наружными винтовыми шпицами левого направления. Диски 10 и 11 разделены кольцом 12 между собой, а с дисками 6 и 7 разделены кольцами 13 и 14. Диски 10 и 11 приводятся в движение маслом, подаваемым через кольцо 15 от золотника 16 подпружиненным поршнем 17, приводимым в движение от системы управления транспортным средством. Дифференциал расположен в картере 18, заливаемом маслом.В корпусе между кольцами 4 и 5 имеются перепускные окна 19.

Дифференциал работает следующим образом.

От ведущей полумуфты 1 вращение передается на кольца 4 и 5, к которым поджаты диски 6 и 7, при этом при прямом вращении происходит ввинчивание за счет винтовых шлиц дисков 6 и 7 в кольца 4 и 5 и ведомые валы

2 и 3 начинают вращаться вместе с корпусом 1.

При обгоне одним из валов другого вала происходит вывинчивание соответствующего диска из кольца и расцепление с ведущей полумуфтой.

Для получения обратного вращения от рукоятки переключения скоростей приводится в движение поршень 17 и масло из золотника 16 подается череэ вращающееся кольцо 15 в пространство между дисками 10 и 11. Диски перемещаются, выводя из зацепления диски

12

Составитель Ю. Рунов

Техред Т.Фанта Корректор М. Максимишинец

Редактор М. Товтин

Заказ 8188/18 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1123902 4

6 и 7, и входят в зацепление с коль- щееся в картере, осуществляет смазку цами 4 и 5. Обгон при обратйом враще- всех частей дифференциала. щении осуществляется таким же образом Предлагаемый дифференциал имеет как и при прямом вращении. При полном простую конструкцию и, как следствие, зацеплении дисков 10 и 11 с кольцами высокую надежность и долговечность.

4 и 5 в корпусе 1 открываются пере- Нагрузочная способность повьппается за пускные окна 19, через которые масло счет большой площади зацепляющихся стекает в картер 18. Масло, находя- элементов.

Дифференциал свободного хода транспортного средства Дифференциал свободного хода транспортного средства Дифференциал свободного хода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх