Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий купачковую муфту , установпенную на одной из полуосей ведущего моста, опорное копьцо, снабженное торцовыми выступами и расположенное В расточке одной из попумуфт, и штифт, закрепленный на одном из кугшч- КОВ второй попумуфты по оси симметрии купачка, отличающийся тем, что, с цепью повышения догеговечности путем снижения удельных давлений на рабочие поверхности кулачков, опорное кольцо выполнено с вырезом, распопоженным симметрично относительно впацикопорного кольца дпя взаимодействия со штифтом , причем длина выреза по дуге на радиусе расположения оси штифта равна сумме величин шага кулачков и диаметра штифта по дуге того же радиуса. 2. Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повышения С надежности путем более равномерного «е распределения усилия пружины по поверхности трения опорного кольца, штифт расположен по оси симметрии одной из впадин купачков, а вырез опорного кольпа выполнен симметричным относительно выотупа опорного кольца.

СО203 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (29) (22) А

32522 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г20 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

*.

I

f :,,Ъ, 1 (2l ) 35 5606 5/2 7-1 1 (22) 25.02.83 (46) 23.03.84. Бюп. No 11 (72) А.А.Ботапенко, А.Т.Скойбеца у В.Д. Филиппов (71) Белорусский орцена Труцового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.-587(088.8) (56 ) 1 . A в торское свицетепьство СССР № 659423, кп. В 60 К 17/20, 1976.

2. Авторское свицетепьство СССР

N 770863,,кп. В 60 К 17/20, 1979 (прототип) . (54)(57) l. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий купачковую муфту, установленную на одной из попуосей вецушего моста, опорное кольцо, снабженное торцовыми выступами и расположенное в расточке одной из попумуфт, и штифт, закрепленный на одном из кулач- . ков второй попумуфты по оси симметрии кулачка, о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью повышения цопговечности путем снижения уцепьных цавпений на рабочие поверхности кулачков, опорное кольцо выполнено с вырезом, расположенным симметрично относительно впацинопор ного кольца цля взаимоцействия со штифтом, причем цпина выреза по цуге на рациусе расположения оси штифта равна сумме величин шага кулачков и диаметра штифта по цуге того же рациуса.

2. Механизм по п. 1, о т и и ч а юшийся тем, что, с цепью повышения

1д нацежности путем более равномерного Е распрецепения усилия пружины по поверхности трения опорного кольца, штифт расположен по оси симметрии оцной из впацин кулачков, а вырез опорного кольца выполнен симметричным относительно выотупа опорного кольца.

Изобретение Оò-<cèòтрактор:= строению и МОжет Оьlть к<«ПО. нззова!10 в механизмах бпоккровки ggô} åpet«п!(апов самоходных копеснь(х машин. (aBBcTeн механизм ОНОкирОВкн межкО-. песного дифференцияпа транспортной машины, содержащий купачкогую муфту, уста>(оапенную на полуоси цпя связи ее с («0}=--! (усоM диффере(!Ниапа и снабженную копьЦОМ С TOPIIOBb(MH КУПачнаМ(«, И>,(Е(ОЩКМ<Л }О ступенчатую форму, прк «ем боковые гра.= ни ну пачкОВ пои /м у(рт Вь(попне(«ъ(ВинтО«.

Bbхной муфты jlJ

Недостатком устройства явпяется якзкяя paáoToспосООносгь.

< (ЗВестен меха пизм блОкк pOI(EH ц((фференциапа транспортного средства, c0"" держащий купачковую муфту. ycTBHOB(IBH=нУIО !IB ОЦ НОЙ пз поп УОсей Beg >JHBÃÎ мос:: ? () та, опорное копьпо, снабженное торцовы" м и Bb стуlгами и pacIIo п0>EBHHGB В расточ

КЕ ОДНОЙ ИЗ ПОПУМУфт,:< Штифт, aaEPB(т-: ленный ня одном из Ey

}-1

/ )

OgHQKo известное устройство Обпяцает

«eп0статочной работоспособвостb;o В связи, опьшими удепьнь«ми gaageil!!BMH на рябо - их поверхностях купачков, которые лбу сповпены мяпым чиспОм купа -!EGB. В тякОЙ конструкции чиспО купачков Hf. мо =. жет превышать пяти, так кaE увее(е!«е!«Ие чкспа Ky(IQ*IEGB приводит к уменьшению ширины вершин купачков, я cgna етопжHB бь(ть достаточной цпя размещеякя на ;.-<ей

1 ñ. штифта и цвух опорных ппо<тщацок дпя Вь;=ступов опорного копье(а.

Цепь изобретения — повышение до<100BB IHocTH механизма бпОкирОВки цкфференД ) циапя путем снижения уде<п<ьяых цавпеякй

i«Q рабОчке IIGBepxHG ° ти ку i(QHKGB .т Казан Ная ЦЕ<(Ь ЦОСТИГаа I Ся ТЕМ, Ч ГО в механизме бпокировкк дифференциала транспортного средства,. Соцержащем :-.у 45 пачкову;о муфту, устачовпеяную (гя оцнои кз попуосей ведущего моста, опорное копьПО, снабженнОе TopltoBBIMH Выступам((р распопоженное в расточке одной из попу-= муфт, и штифт, закреппеняый на одном из купачков второй попумуфты по оси симметрии кулачка, опорное копьцо BblIIOHкено с вь!резом, распопожея(-еым c:èììет.::"" рично относитепьно впадин опорного копьца цпя Взаимодействия со ц(тифтом, чем цпина выреза Iio цуге ня рациусе рас-» попожения оси штифте. равна сумме в ппч ин шаГа купачкОВ к диаметра штифта по цуГе ТОГО же радиуса.

J f0!t; т«(,.(с (е ПЕ, <0 ((OBJ,!1UB i цеи ЯЯ цежЯО ..т К.:(УтЕМ 00;(ЕЕ РЯВ}(;МОР(ПЯ. > Ра СПОЕgB(;"ж(11«ь <(О <(<)Вт-">хностк трен!.я опорно(о копьця, шт:(фт распот(ожен 1(0 Ocil симметрии Цной из B(IBQHH

К <тlIB «EOÐ, Я Bbl РЕЗ OJJOPi(01 О КОПЬЦа ВЫП<>Пi«eH СИМ«:ЕтРКЧЯЫМ От(<ОСКТЕ (Ь<«0 ВЬ(отУПЯ (I0ptI0I 0 КОПьца. }а фкг. ".. показан механизм бпокировKк п(«ффереяц!«япа, разрез (<0 оск; яа t«i. >разрез A-.À на фиг. е; на фкг. йог(оженке кулачков НрН BE по"IBHНО(0 механизме, когца штифт устяновпен по оси скм(летрии купачка; на Лиг. — То::e., 1IpH вкпю iBHHGM механизме; HB фиг. 5

i(0l(c»EeH;!e. купачков нрк Вкчючен (101«му<(-. те, когда ц!«Нфт установпен по 001! Спм(ъ«атт тик ВПа <КEb(.

< <ЕХВННЗМ ОПОКПРОВКH Цт(фп>ЕPBНЦИВПа

c0gcерж!«т купячковую муфту яепОЦВкжная попумуфта 1. EGTOðîé Выпопяеня заодно с

:яшкой (!Ифферее(циа и- кпк жестко связана е: ней, .а подвижная *=; осевом направI1IBHHH попумуфта 2 устанОВ чена(:«а попуоск 3. 06е попумуфть, (взаимодействуют

;.,l B>(ggy C0(. Ой т;OCPeg тBOM К-<<(а «-ОВ:."; }, РВСТОЧКЕ (ОП МУфт(Ы Е УС!BHOB(JÅHÎ ОПОРное копьцо 5, сяабженное выступами 6 и Bb(резом 7, дпина 7. которого равна

< уь(глe шаi 8. купачl .ОВ к циаме ра О .1 (нткфта а., /стяновпе;I<(ого ня одном кз к

Пру-.хины !3 удержиьает муф".у во вкпюченяом состоянии. Ц, тиф-.: может бь(ть устаПOB(IBH и —,0 <-<си сим(,,(е рпк Впадкнь! ! фи(. 5 }. ((Охапкам бпокирОВки цифьерея "капа работает спецующим образом.

}}рк Вкженик TpBHcïîðòHGã0 средства lG прямой Eîptгус дифференцкапя е к попуВР lU!Q!OTCH C Îgi HQKOBb(M l«ji !IOBbJM И СКОРОСТЯМИ. К УПИЧКИ М ушты 1 ЕХBHHQСЦЕПП Н OM (н < фиг., 3 1, муфта бпоккрует икфференЕ!Е!ап. т}РП ПОПадаНИИ ОЦНОГО

I lpH BToM HB купачках Возникают oceBbie усиикя., которые, преодопевая усипкя (ipyн(нны 9, .перемещают пGJ!yMóôTó 2 В осе=

В0М НЯПРЯВПЕНИИ.

3 1. С) 8)

11оспе выхода купачков 4 из запеппения попумуфта 2 поворачивается относитепьно попумуфты !.. 13 начапьный период относитепьного вращения штифт 8 начинает воздействовать на один из краев выре- за 7 копьиа 5. При этом купачки попумуфты 2 устанавливаются напротив выступов 6 опорного копьца и опираются на них. Дапьнейшее вращение попумуфты 2 относитепьно попумуфты 1 происходит 10 совместно с опорным копьиом 5. При этом опорное копьпо препятствует включению муфты и дифференциап находится в разбпокированном состоянии.

Так как дпина выреза опорного копьца равна сумме шага купачков и диаметра штифта, то при выкпючении выступы купачков попумуфты 2 устанавливаются точно против выступов 6 опорного копьпа

5 и, таким образом, обеспечивается надежная опора попумуфты на опорное копьцо даже в том спучае, еспи штифт занимает IIG ширине весь выступ купачка.

При установке штифта 8 по оси симметрии купачка вырез 7 опорного копьда захватывает два выступа 6 копьца, а при установке по оси симметрии впадины купачков — топько один 1на фиг. 3 — 5 вырезы показаны штриховыми пиниями).

В связи с этим во втором спучае усипие пружины распредепяется бопее равномерно по поверхности lO трения опорного копьца, что также увеличивает допговечность механизма.

p(.=, Я

Г!ри выходе транспортного гредства из поворота скорости корпуса дифференпиа IH и попуоси выравниваются, и их огносите пьное враше ние прекращается. Однако, под действием возмушений дороги, происходит относптепьн е копебания корпуса дифференциапа и попуоси. Когда в процессе копебаний направпение относитепьного врашения попумуфт меняется на противопопожное предшествуюшему в выкпюченном состоянии, опорное копьио отстает в своем вращении от попумуфты, ее купачкп смешаются относитепьно выступов опорного копьпа и муфта вкпючается. Таким образом происходит автоматическое бпокирование дифференииапа, Предпагаемое техническое решение по сравнению с известными конструкциями позволяет выпопнить конструкцию муфты бпокировки дифференииапа с чиспом купачков от восьми по одиннадцати, При этом снижаются удепьные давпения на рабочих поверхностях купачков, так как вепичина удепьных давпений обратно пропориионапьна чиспу купачков. Уровень удепьных давгений на рабочих поверхностях купачков решаюшим образом сказывается на допговечности муфгы — чем ниже удепьные давпения, тем выше допговечность. Таким образом, предпагаемое техническое решение позвопяет попучить конструкцию механизма бпокирсвки дифференциапа с высокой допговечностью.

108101 5

4-4

108101 5

Составитепь В.Мамедов Редактор А.Шандор Техред А.Бабинец

Корректор А. Ференц

Подписное фипиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Эакаэ 1436/13 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., а. 4/5

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх