Устройство для уменьшения крена парусного тримарана

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ-УЖНЬШЕНИЯ .КРЕНА ПАРУСНОГО ТРИМАРАНА, содержащее. поперечные балки, выполненные с профилем сегментного поперечного сечения связывающие центральный корпус тримарана и симметрично расположенные по отнощению к нему два боковых , отличающееся тем, что, с целью уменьшения крена на курсе I бейдевинд,профиль сегментного поперечного сечения каждой балки обращен дугообразной выпуклостью сегмента вниз, а балки вьтолнены с двзгхщелевыми вьщвижными закрылками. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю ще е с я тем что балки располо- .жены с отрицательным углом атаки, выбранным в диапазоне от -15 до -17. . 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что угол отклонения каждого из двухщелевых выдвижных закрылков по отношению к хорде профиля поперечной балки выб§ ран в диапазоне от О до -25°.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

09) (И) зш В 63 В 1/12 // В 63 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР j

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbiTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3490133/27-11 (22) 21.07.82 (46) 15.11.84. Бюл ° 1Ф 42 (72) О.А.Иороцкий (53) 629.12.011(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 850486, кл. В 63 В 1/12, 26 .03.79. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УИЕНЬШЕНИЯ ,КРЕНА ПАРУСНОГО ТРНИАРАНА, содержащее. поперечные балки, выполненные с профилем сегментного поперечного сечения связывающие центральный корпус тримарана и симметрично расположенные по отношению к нему два боковых поплавка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения крена на курсе бейдевинд, профиль сегментного поперечного сечения каждой балки обращен дугообразной выпуклостью сегмента вниз, а балки выполнены с двухщелевыми выдвижными закрылками.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем что балки расположены с отрицательным углом атаки, выбранным в диапазоне от -15 до -17.. о

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что угол отклонения каждого из двухщелевых выдвижных закрылков по отношению к хорде профиля поперечной балки выбо о ран в диапазоне от 0 до -25

28 3

Ф 11239

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкциям поперечных балок, соединяющих главный корпус парусного тримарана с его боковыми поплавками. 5

Известно устройство для уменьшения крена парусного тримарана, содержащее поперечные балки, выполненные, с профилем сегментного поперечного сечения, связывающие центральный 10 корпус тримарана и симметрично расположенные по отношению к нему два . боковых поплавка. Я .

Однако его,обтекаемые наветренные балки не создают откренивающего момента и данное судно не достигает своей максимальной скорости на курсе бейдевинд.

Цель изобретения - уменьшение кре" на тримарана на курсе бейдевинд. 2б

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения крена парусного тримарана, содержащем поперечные балки, выполненные с профилем сегментного поперечного се- 25 чения, связывающие центральный корпус тримарана и симметрично расположенные по отношению к нему два боковых поплавка, профиль сегментного поперечного сечения каждой балки обращен дугообразной выпуклостью сегмента вниз, а балки выполнены с двухщелевыми выдвижными закрыпками.

Кроме того, балки расположены с отрицательным углом атаки, выбранным в диапазоне от -15 до -17о.

Угол отклонения каждого из двухщелевых выдвижных закрылков по отно-ч шению к хорде проФиля поперечной балки выбран в диапазоне от О до о

-25

Поскольку поперечные балки парусного тримарана выполнены с отрицательным аэродинамическим качеством, снабжены двухщелевыми выдвижными 45 закрыпками и расположены с углом атаки от -15 до -17,.то при движении о тримар.ана иа курсе острый бейдевинд (30-35 к ветру) на подветренных балках, затененных центральным корпусом, кренящего аэродинамического момента почти не создается, а на наветренных балках создается откренивающий момент, давление на подветренный поплавок уменьшается и тримаран N движется .с большей скоростью. Так как балки выполнены с двухщелевыми вьщвиж" ными закрыпками, то при их выдвижении еще больше увеличивается откренивающая сила и тем самым увеличивается скорость парусного тримарана.

На фиг.1 изображен парусный тримаран с разрезом по поперечным балкам, вид сбоку, на фиг.2 — парусный тримаран, вид в плане.

Парусный тримаран состоит из цент. рального корпуса 1, соединенного с боковыми поплавками 2 поперечными балками 3, выполненными с поперечными профилями отрицательного аэродинамического качества. Балки 3 снабжены выдвижными двухщелевыми закрыпками 4.

Устройство работает следующим образом.

На лавировке, Hg острых курсах, которые составляют.507 и более гоночной дистанции парусный тримаран может идти не круче 30-35 к вымо пельному ветру. При этом подветренные поперечные балки 3 почти полностью затеняются от ветра центральным корпусом 1, их лвухшелевые закрылки 4 убраны и они создают относительно малый креняший момент. А наветренные балки 3 экранируются от ветоа поплавком в малой степени и хорошо обдуваются встречным потоком Bosiivxa..Ïîÿ этом их пвухшелевые за ,о о коыпки 4 выпушены на угол 0 -25 по отношению к хордам профилей балок 3.

Поэтому наветренные балки 3 создают больший откренивающий момент подвет1 ренный поплавок 2 притапливается меньше и тримаран развивает большую скорость. При перемене галса выпущенные двухщелевые закрылки 4 íà cTGBHIHx подветренными обтекаемых балках 3 известными механическими средствами убираются, а закрылки 4 на наветренных балках 3 выпускаются на угол 15Н

2S и картина действия динамических сил повторяется.

Эксплуатация предложенного парусного тримарана позволяет уменьшить поперечный кренящий момент и давление на подветренный поплавок и увеличить скорость тримараиа на острых . курсах. Например, при носовой балке площадью 8,1 м2, при ветре 7 бал (14 м/с), коэффициенте (подъемной) силы равном 2,15 при угле атаки l7. и угле выпуска закрьшков 15 открео кивающая сила наветренной носовой балки, равна 218 кгс, рассчитанная по формулам практической аэродинамнФиг.2

Составитель В. Владимиров

Редактор Т.Веселова Техред С,Дегеза, Корректор Г.Огар

Заказ 8192/19 Тираш 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ушгород, ул.Проектная, 4

3 11 ки. Для кормовой наветренной балки, имеющей площадь 3,8 м, откренивающая сила равна 102 кгс, которую йадо уменьшить на экранирующее от ветра действие наветренного поплавка и шероховатость поверхности (забрызгивание) до 51 кгс, аналогично уменьшается откренивающая сила носовой балки до 150 кгс. Сумма откренивающих снл обеих балок равна 201 кгс

Эта сумма сил действует на плече

2,62 м, т.е. откренивакиций момент равен 524 кгс.м, т.е. величине, ко-. торая значительна для парусного суд23928 4 на. На курсе галфвинд предлошенные наветренные обтекаете балки откренивакицего момента не создают, а на курсах полный бакштаг и фордевинд при соответственно выпущенных закрыпках создают подъемную силу и несколько уменьшают водоизмещение парусного тримарана, что такие способствует увеличению его скорости.

° 10 По сравнениЮ с базовьв объектом предложенный парусный тримаран развивает большую скорость, так как его наветренные обтекаемые балки могут ,создавать откренивающий момент.

Устройство для уменьшения крена парусного тримарана Устройство для уменьшения крена парусного тримарана Устройство для уменьшения крена парусного тримарана 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх