Устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бензоловушке


G11B1 - Накопление информации, основанное на относительном перемещении носителя записи и преобразователя (запись измеряемых величин способами, не требующими воспроизведения через преобразователь, G01D; светочувствительные материалы или процессы для фотографических целей G03C; электрография, электрофотография, магнитография G03G; записывающая или воспроизводящая аппаратура с использованием механически маркированной ленты, например перфорированной бумажной ленты, или с использованием отдельных записей, например карточек с перфорированной или магнитной маркировкой G06K; перенос данных с носителя записи одного типа на другой G06K 1/18; печатание информации с носителя записи G06K 3/00; устройства для получения постоянного визуального представления выходных данных G06K 15/00; устройства или схемы

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ БЕНЗИНА В БЕНЗОЛОВУШКЕ, содержащее пьезог метрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня, отличающееся тем. с целью повыщения надежности устройства , оно снабжено насосом с электроприводом, реле протока и электроконтактным манометром, при этом вход последнего соединен с блоком стабилизации давления, а выходчерез реле времени с первым входом электропривода насоса, второй вход ё которого подключен к реле протока, (Л а третий - к регулятору уровня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) з(59 С !1 Б 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ОО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 358)369/28-13 (22) 12.04 ° 83 (46) 23,11.84.Бюл.№ 43 (72) Ш.К.Тагиев, Г.Е,Мельник и А.А.Бегунов (71) Научно-производственное объединение "Масложирпром (53). 663.1,62-52 (088.8) (56) 1,Клюев А,С, и др.Наладка приборов и устройств технологического контроля. Справочное пособие. М., "Энергия", !976, с.255-256.

2. Васильев Н.Ф., Федоровский Л.M. Автоматизация масло-экстракционного производства ° М., "Пищевая промышленность", 1979, с.53-56. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ БЕНЗИНА

В БЕНЗОЛОВУШКЕ, содержащее пьезо-. метрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности устройства, оно снабжено насосом с электроприводом, реле протока и электроконтактным манометром, при этом вход последнего соединен с блоком стабилизации давления, а выходчерез реле времени с первым входом электропривода насоса, второй вход которого подключен к реле протока, а третий — к регулятору уровня.

112523!!

20

Изобретение относится к масложироной промышленности и может быть использоВано для дискретного регулирования бензоводной смеси в бензоловушках маслоэкстракционных заводов.

Известно устройство для автоматического измерения уровня жидкости в резервуарах, находящихся под атмосферным давлением, включающее фильтр, ротаметр с вентилем, редуктор, манометр и измерительный преобразователь разности давлений fl) .

Недостатком этого устройства является то, что давление сжатого воздуха, подаваемого в пьезометрическую систему, не контролируется. Поэтому при падении давления сжатого воздуха регистрирующие приборы могут показывать "емкость пустая при фактическом наличии уровня бензоводной смеси в бензоловушке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования уровня жидкостей в открытых емкостях, включающее пьезометрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня ° Устройство предназначено для автоматического регулирования уровня подаваемых в емкость жидкостей, расход которых может регулироваться в зависимости от уровня в емкости j2) .

Недостатком известного .устройства является то, что оно не может использоваться для регулирования расхода смеси, например бензоводной, расход которой зависит только от производительности установки и не может регулироваться по уровню.

Целью изобретения является повы,шение надежности устройства. !

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бензоловушке, содержащее пьезометрическую трубку, соединенную с блоком стабилизации давления сжатого воздуха и регулятором уровня, снабжено насосом с электроприводом, реле протока и электроконтактнык манометром, при этом вход последнего соединен с блоком стабилизации давления, а выход — через реле времени с пер вым входом электропривода насоса, второй вход которог о подключен к реле протока, а третий — к регулятору уровня, На чертеже изображено устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бенэоловушке °

Устройство содержит бензоловушку 1 круглого сечения с внутренним цилиндром 2 и смотровыми люками 3, пьезометрическую трубку 4 с колоколом 5, блок питания сжатым воздухом, включающий ротаметр 6, регулирующий вентиль 7, редуктор 8 и фильтр 9, электроконтактный манометр !О, регулятор 11 уровня, реле 12 протока жидкости, насос 13 с электроприводом 14, реле 15 вре.мени и блок 16 световой и звуковой сигнализации.

При этом во внутренний цилиндр 2 помещена пьезометрическая трубка 3, на одном конце которой укреплен колокол 5, а другой конец соединен с регулятором 11 уровня и блоком питания сжатым воздухом, выход которого через электроконтактный манометр 10 реле 15 времени соединен с первым входом электропривода 14 насоса 13, второй вход электропривода подключен к реле 12 протока, а третий — к регулятору 11 уровня. Второй вход электроконтактного манометра 10 соединен с блоком 16 световой и звуковой сигнализации.

Устройство работает следующим образом, Очищенный и осушенный сжатый воз. дух через фильтр 9, редуктор 8 и ротаметр 6 по трубке 4 подается во внутренний цилиндр 2 бензоловушки 1 °

На конце трубы 4 установлен колокол 5, выполняющий роль демпфера, для исключения пульсаций сжатого воздуха в пьезометрической системе. Нижний конец колокола установлен на наименьшем измеряемом уровне бензина в цилиндре 2 на расстоянии 100-150 мм от дна, Давление подаваемого в пьеэеметрическую систему сжатого воздуха определяется максимально измеряемым уровнем и устанавливается с помощью редуктора 8 регулируемого вентиля 7 и ротаметра б таким образом, чтобы при максимальном уровне бензина в цилиндре 2 расход воздуха в пьезометрической системе был пренебрежимо

25231

Составитель Л. Кудрявцева

Техред G,.Ëåãåýà

Корректор О.Луговая

Редактор Н. Цжуган

Заказ 8433/17 Тираж 403

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная, 4

3 11 мал, .Поступающая в бензоловушку 1 бензоводная смесь заполняет внешнее ее кольцо. По мере заполнения бензоловушки, ввиду разности плотностей бензина и воды, бензин поднимается в слое вверх и начинает перетекать через перфорированные отверстия во внутренний цилиндр 2.

При приближении уровня бензина в цилиндре 2 к крайнему верхнему значению Н„ = Н давление воздуха в пьезосистеме начнет возрастать. Усг тановленный на пьеэотрубке 4 электро. магнитный регулятор уровня 11 включает электропривод 14 насоса 13. Бен зин из цилиндра 2 перекачивается на водоотделитель.

При достижении бензином в процессе перекачки йижнего уровня в цилиндре 2 давление в пьеэосистеме падает и электроконтактный регулятор 11 уровня отключает электропривод 14 насоса 13. Схема устанавливается в исходное положение.

При прекращении подачи сжатого воздуха бензин заполняет цилиндр 2 бензоловушки и начинает переливаться, что приводит к попаданию бензина в канализацию и возникновению аварийной ситуации. Для исключения подобной ситуации на линии питания пьезосистемы сжатым воздухом ус тановлен электроконтактный манометр 10. При аварийном прекращении

5 подачи сжатого воздуха в момент падения давления ниже критического срабатывает контактное устройство манометра 10 и через реле 15 в1 емени включает электропривод 14 насо10 са 13 и блок 16 световой и звуковой сигнализации. Режим срабатыва" ния и отпускания реле 15 времени устанавливается в зависимости от объема цилиндра 2 и проиэводительIS ности насоса 13.

Злектроконтактное сигнализирующее реле 12 протока жидкости предназначено для предотвращения холостой работы и перегрева насоса 13. Прекра20 щение поступления бензина в насос ведет к падению давления в нагнета-. тельной линии насоса 13, в результате чего реле 12 отключает питание электропривода 14.

Использование предлагаемого устройства исключает возможность предотвращения аварии в случае прекращения подачи. сжатого воздуха, питающего приборы, и повышает условия

30 техники безопасности.

Устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бензоловушке Устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бензоловушке Устройство для автоматического регулирования уровня бензина в бензоловушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для взаимодействия с кассетой с заправленной магнитной лентой, содержащее лентопротяжные средства для транспортировки магнитной ленты в продольном направлении, блоку магнитной головки и к магнитной головке для считывания и/или записи информации на магнитной ленте

Изобретение относится к системе платинокобальтовых материалов для использования в магнитооптической записи и направлено на осуществление прямой перезаписи с модуляцией мощности лазерного излучения

Изобретение относится к системам передачи данных, содержащим передатчик, передающую среду и приемник, при этом при записи данных на носителе информации информационный сигнал содержит основные и вспомогательные данные

Изобретение относится к области записи и воспроизведения информации на оптических дисках

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим наблюдение, измерение и модификацию поверхности объектов в туннельном и атомно-силовом режимах

Изобретение относится к технике накопления информации

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, а именно к устройствам, обеспечивающим наблюдение, измерение и модификацию поверхности объектов в туннельном и атомно-силовом режимах
Наверх