Устройство для мягкой посадки контейнера с грузом на палубу судна

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ КОНТЕЙНЕРА С ГРУЗОМ НА ПАЛУБУ СУДНА, содержащее раму контейнера с расположенными параллельно на ней верхней и. нижней опорными пластинами и упругие элементы, размещенные между этими опорными пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности мягкой посадки контейнера на палубу судна, оно снабжено установленными на,раме между упомянутыми опорными пластинами электромагнитом, коммутатором и сигнализаторами положения, а также пускорегулирующим устройством и источником питания, при этом электромагнит электрически соединен через коммутатор с пускорегулирующим устройством и блоком питания, а сигнализаторы положения соединены со входом коммутатора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Ъно снабжено расположенным на указанной раме аккумулятором, соединенным через упомянутый коммутатор с упомянутым пускорегулирующим устройством. Is: О) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3Ш В 63 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3634040/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. Д. Завирухо, К. А. Мирошниченко и М. М. Семенов (53) 629.12.013/015 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 742250, кл. В 63 В 27/00, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ

ПОСАДКИ КОНТЕЙНЕРА С ГРУЗОМ НА

ПАЛУБУ СУДНА, содержащее раму контейнера с расположенными параллельно на ней верхней и нижней опорными пластинами и упругие элементы, размещенные между этими опорными пластинами, отли„„SU„„ i 126491 A чающееся тем, что, с целью повышения надежности мягкой посадки контейнера на палубу судна, оно снабжено установленными на,раме между упомянутыми опорными пластинами электромагнитом, коммутатором и сигнализаторами положения, а также пускорегулирующим устройством . и источником питания, при этом электромагнит электрически соединен через коммутатор с пускорегулирующим устройством и блоком питания, а сигнализаторы положения соединены со входом коммутатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено расположенным на указанной раме аккумулятором, соединенным через упомянутый коммутатор с упомянутым пускорегулирующим устройством.

1126491

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для мягкой посадки контейнера с грузом на палубу судна.

Известно устройство для мягкой посадки контейнера с грузом на палубу судна, содержащее раму контейнера с расположенными параллельно на ней верхней и нижней опорными пластинами и упругие элементы, размещенные между этими опорными пластинами 11).

Недостатком известного устройства является невозможность исключить соударение груза с палубой при его посадке.

Цель изобретения — повышение надежности мягкой посадки контейнера на палубу судна.

Для достижения поставленной цели устройство для мягкой посадки контейнера с грузом на палубу судна, содержащее раму контейнера с расположенными параллельно на ней верхней и нижней опорными пластинами и упругие элементы, размещенные между этими опорными пластинами, снабжено установленными на раме между упомянутыми опорными пластинами электромагнитом, коммутатором и сигнализаторами положения, а также пускорегулирующим устройством и источником питания, при этом электромагнит электрически соединен через коммутатор с пускорегулирующим устройством и блоком питания, а сигнализаторы положения соединены со входом ком- Зр мутатора.

Кроме того, это устройство снабжено расположенным на указанной раме аккумулятором, соединенным через упомянутый коммутатор с упомянутым пускорегулирую35 щим устроиством.

На чертеже схематично изображено устройство, об»1»й вид.

Устройство содержит прикрепленную к контейнеру 1 с грузом раму 2, снабженную двумя опорными пластинами 3, между 4Р которыми размещены упругие элементы 4, электромагнит 5, коммутатор 6, сигнализаторы положения 7, кабель 8 с разъемом

9, соединяющий пускорегулирующее устройство 10 через коммутатор 6 с электромагнитом 5, блок питания 11 соединен

45 с пускорегулирующим устройством 10, выходы сигнализаторов 7 соединены со входом коммутатора 6.

С целью обеспечения безаварийной посадки контейнера с грузом на палубу судна, 5р при отключении напряжения сети, питающего блок питания 11, в контейнере установлен аккумулятор 12, соединенный через коммутатор 6 с пускорегулирующим устройством 10.

Для увеличения магнитного поля палубы судна под палубой 13 установлен дополнительный электромагнит 14, соединенный через коммутатор 15 с бортовым пускорегулирующим устройством 16, подключенным к бортовой сети судна, а на случай аварии через коммутатор 15 соединен с аварийной сетью судна.

Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна работает следующим образом.

Перед началом грузовых операций определяется и согласуется направление электромагнитного поля принимающего груз судна и задается величина передаваемого груза для установки на пускорегулирующих устройствах 10 и 16 соответствующих режимов, определяющих создание противоположных по направлению и необходимых по величине электромагнитных полей электромагнитами 5, 14, подключенными к пускорегулирующим устройствам 10 и 16 через коммутаторы 6 и 15.

Соединение коммутатора 6 с пускорегулирующим устройством 10 осуществляется посредством кабеля 8, состыкованного с контейнером разъемом 9. После уканных операций включается сетевое напряжение, запитывается вся аппаратура и начинается процесс грузопередачи.

При опускании контейнера 1 с грузом на палубу 13 магнитное поле, создаваемое электромагнитом 5 контейнера, противодействует магнитному полю палубы 13 судна, тем самым амортизируя посадку.

При контакте сигнализаторов 7 положения с палубой судна, они срабатывают и выдают сигналы через коммутатор 6 и кабель 8 в пускорегулирующее устройство 10, которое в свою очередь меняет полярность напряжения, поступающего по кабелю 9 через коммутатор 6 на электромагнит 5, в результате чего изменяется на пра вление электромагнитного поля контейнера 1 и осуществляется его притяжение к палубе

13 судна.

При этом питание электромагнита 5, коммутатора 6 и пускорегулирующего устройства 10 осуществляется от блока питания 11, подключенного к сети грузопередающего устройства.

В аварийной ситуации (обрыве в цепи сети грузопередающего устройства или отключении разъема 9 в результате приложения к кабелю 8 усилия выше допустимого, ведущего к обрыву кабеля) электромагнит 5 запитывается через коммутатор 6 от аккумулятора 12, что позволяет дополнительно с упругими элементами 4, размещенными между опорными пластинами 3, осуществить амортизационную посадку контейнера на палубу судна, избежав аварии.

В случае аварии бортовой сети принимающего груз судна дополнительный электромагнит 14 запитывается через коммутатор 15» пускорегулирующее устройство от аварийной сети судна. После закрепления контейнера с грузом на палубе питание с

1126491

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 86 l9/14 электромагнитов 14 и 5 снимается, обесточивается вся аппаратура. Аналогичная операция производится со следующим контейнером.

Использование предлагаемого устройства для мягкой посадки груза на палубу судна позволяет по сравнению с базовым объектом в качестве которого выбран прототип, повысить надежность мягкой посадки груза, обеспечив безопасность выполнения грузопередачи и предотвратить опрокидывание груза. При этом повышается скорость посадки груза в 1,5 раза и обеспечивается грузопередача при расширенном диапазоне бальности волнения моря.

Устройство для мягкой посадки контейнера с грузом на палубу судна Устройство для мягкой посадки контейнера с грузом на палубу судна Устройство для мягкой посадки контейнера с грузом на палубу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх