Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ, содержащее установленную на корпусе передающего судна стрелу, несущую грузовой трос, и механизм компенсации качки, содержащий подпружиненную вьющку со следя щим тросом, связанным с палубой судна, принимающего груз, отличающееся тем, что с целью повыщения надежности безударной передачи груза, в нем механизм компенсации качки включает электрически связанные между собой сельсин-датчик и сельсинприемник , а также электрически связанный через усилитель с упомянутым сельсинприемником силовой электродвигатель, кинематически связанный с упомянутой стрелой крана, при этом сельсин-датчик снабжен задающим электродвигателем, установленным на валу его ротора, а на валу ротора сельсин-приемника расположена упомянутая подпружиненная вьющка, следящий трос которой снабжен чувствительным элементом , закрепленным на его конце. I 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что чувствительный элемент выполнен (Л в виде магнита. ND ГО СЛ оо

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(59 В 63 В 27 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1 ) 3590358/27-11 (22) 12.05.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Г. М. Подобрий, С. Г. Уткин, А. Г. Усов и В. И. Лебедев (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (53) 629. 123.013/015 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 543545, кл. В 63 В 27/08, 1974 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ, содержащее установленную на корпусе передающего судна стрелу, несущую грузовой трос, и механизм компенсации качки, содержащий подпружиненную вьюшку со следя„„SU„„1122548 щим тросом, связанным с палубой судна, принимающего груз, отличающееся тем, что с целью повышения надежности безударной передачи груза, в нем механизм компенсации качки включает электрически связанные между собой сельсин-датчик и сельсинприемник, а также электрически связанный через усилитель с упомянутым сельсинприемником силовой электродвигатель, кинематически связанный с упомянутой стрелой крана, при этом сельсин-датчик снабжен задающим электродвигателем, установленным на валу его ротора, а на валу ротора сельсин-приемника расположена упомянутая подпружиненная вьюшка, следящий трос которой снабжен чувствительным элементом, закрепленным на его конце.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде магнита.

1122548

10 !

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для передачи грузов с одного судна на другой в открытом море.

Известно устройство для передачи гру зов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее установленную на корпусе передающего судна стрелу, несущую грузовой трос, и механизм компенсации качки, содержащий подпружиненную вьюшку со следящим тросом, связанным с палубой судна, принимающего груз (1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью без ударной передачи груза.

Цель изобретения — повышение надежности безударной передачи груза.

Для достижения поставленной цели в устройстве для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащем установленную на корпусе передающего судна стрелу, несущую грузовой трос, и механизм компенсации качки, содержащий подпружиненную вьюшку со следящим тросом, связанным с палубой судна, принимающего груз, механизм компенсации качки включает электрически связанные между собой сельси н-датчик и сельсин-приемник, а также электрически связанный через усилитель с упомянутым сельсин-приемником силовой электродвигатель, кинематически связанный с упомянутой стрелой крана, при этом сильсин-датчик снабжен задающим электродвигателем, установленным на валу его ротора, а на валу ротора сельсин-приемника расположена упомянутая подпружиненная вьюшка, следящий трос которой снабжен чувствительным элементом, закрепленным на его конце.

Причем чувствительный элемент выполнен в виде магнита.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

На корпусе судна 1 установлен кран 2 со стрелой 3, несущей грузовой 4 и следящий 5 тросы. Следящий трос 5 проходит через ряд направляющих роликов 6 на стреле 3, причем его ходовой конец с чувствительным элементом 7 связан с палубой принимающего груз судна 8 и не закрепляется на ней, а коренной конец намотан на подпружиненную вьюшку 9, сидящую на валу ротора сельсин-приемника

100. Входные обмотки сельсин-приемника 10 электрически соединены с выходными обмотками сельсин-датчика 11. а выходная обмотка сельсин-приемника 10 — с усилителем 12. Усилитель 12 соединен с обмотВНИИПИ Заказ 7809/15

Филиал ППП «Патент», г. ками силового электродвигателя 13, управляющего подъемом и опусканием стрелы 3 передаваемым грузом 14. Рассогласование фаз между роторами сельсин-датчика 11 и сельсин-приемника 10 вводится с помощью задающего электродвигателя 15 с редуктором 16.

Устройство работает следующим образом.

При помощи задающего электродвигателя 15 вводится рассогласование фаз между роторами сельсин-датчика 11 и сельсинприемника 10. При этом с выходной обмотки сельсин-приемника 10 снимается электрический сигнал, пропорциональный указанному рассогласованию, который поступает на усилитель 12. В то же время чувствитеЛьный элемент 7, например магнит, опущенный на палубу принимающего груз судна 8, воспринимает качку этого судна, а так как коренной конец гибкого следягцего троса 5 намотан на подпружиненную вьюшку 9, то при движении палубы судна 8 от подошвы волны до ее гребня и обратно подпружиненная вьюшка 9 разворачивается вокруг своей оси в ту или другую сторону.

В результате вал ротора сельсин-приемника 10 получает дополнительное вращение, а значит в сигнал, поступающий на усилитель 12, вводится коррекция, различная как по модулю, так и по знаку. В соответствии с этим изменяется и электрический сигнал, поступающий через усилитель 12 на управляющие обмотки силового электродвигателя 13, соединенного со стрелой 3 крана 2.

Таким образом, стрела 3 с грузом 14 опускается или поднимается в соответствии с фазой качки принимающего груз судна 8, в результате чего и достигается безударность передачи груза 14. При этом подпружиненная вьюшка 9 в совокупности со следящим тросом 5 и чувствительным элементом 7, например магнитом, выполняет функции скоростной обратной связи. Из меняя по определенному (например, линейному) закону напряжение, подаваемое на задающий электродвигатель 15, можно менять относительную скорость опускания груза 14 на палубу принимающего груз судна 8. Если же отключить задающий электродвигатель 15, то механизм компенсации качки обеспечит постоянство просвета между передаваемым грузом 14 и принимающим груз судном 8.

Таким образом, устройство позволяет повысить надежность безударной передачи груза с одного судна на другое в условиях повышенной бальности моря.

Тираж 455 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне
Наверх