Фальшборт судна

 

ФАЛЬШБОРТ СУДНА, содержащий обшивку со стойками, каждая из которых связана с палубой при помощи промежуточного податливого элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и ремонта, каждый промежуточный податливый элемент выполнен в виде сминаемой трубы с прикрепленной вдоль ее образующей жесткой вертикальной полосой, жестко связанной с палубой. СО 1C со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(5D В 63 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598618/27-11 (22) 27.05.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) В. А. Михалевский и Н. Ф. Трегубов (53) 629.12.011.74 (088.8) (56) 1. Фальшборты. Правила проектирования. Конструкция. Отраслевой стандарт

ОСТ5.1077-76, с. 11 — 12, 30 (прототип). (54) (57) ФАЛЬШБОРТ СУДНА, содержащий обшивку со стойками, каждая из которых связана с палубой при помощи промежуточного податливого элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и ремонта, каждый промежуточный податливый элемент выполнен в виде сминаемой трубы с прикрепленной вдоль ее о6разующей жесткой вертикальной полосой, жестко связанной с палубой.

1127797

Вид А

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 8825l1 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к фальшбортам судов.

Известен фальшборт судна, содержащий общивку со стойками, каждая из которых связана с палубой при помощи промежуточного податливого элемента 11).

Однако известный фальшборт отличается сложностью конструкции и ремонта.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ремонта фальшборта судна.

Поставленная цель достигается тем, что у фальшборта судна, содержащего обшивку со стойками, каждая из которых связана с палубой при помощи промежуточного податливого элемента, последний выполнен в виде сминаемой трубы с прикрепленной вдоль ее образующей - жесткой вертикальной полосой, жестко связанной с палубой.

На фиг. 1 изображен фальшборт судна, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Фальшборт судна содержит обшивку 1 со стойками 2, каждая из которых связана с палубой 3 посредством промежуточного податливого элемента, выполненного в виде сминаемой трубы 4 с жесткой вертикальной полосой 5, приваренной к палубе 3. Между обшивкой 1, стойкой и податливым элементом образован шпигатный зазор а.

Фальшборт работает следующим обра30Ì

При воздействии на фальшборт нагрузки превышающей допустимую, происходит отклонение фальшборта от его первоначального положения. При этом труба 4 податливого элемента сминается, а стойки 2 и палуба 3 остаются неповрежденными.

Использование изобретения позволит при постройке судов исключить необходимость установки дополнительных подпалубных подкреплений под устанавливаемые на палубе податливые элементы. В случае замены поврежденных податливых элементов исключаются дополнительные работы по демонтажу и последующему монтажу подпалубной изоляции, зашивки и прочего оборудования.

Кроме того, предложенная конструкция податливых элементов может быть также использована на судах, стойки фальшборта которых непосредственно приварены к палубе без промежуточных податливых элементов, и подпалубных подкреплений.

Фальшборт судна Фальшборт судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх