Леерное ограждение

 

(72) Автор . изобретения

A. Г. Долгий

Центральное проектно-конструкторское бюфо

Министерства речного флота РСФСР

{71) Заявнтель (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к судострое .нию, в частности,к леерным огражде« ниям.

Известно леерное ограждение, содержащее расположенные в плоскости борта судна стойки с рычагами, шарнирно закрепленные в башмаках и ввязанные между собой леерами, а также тягу, соединенную рычагами с приводом Ц .

Недостатком указанного леерного ограждения является увеличение .усилия для подъема стоек и лееров.

Целью изобретения является уменьшение усилия для подъема стоек и лееров.

11оставленная цель достигается тем, что каждый рычаг расположен под углом 105- 125 к стойке, а длина его составляет (О, 30-0, 55)h, где hвысота стойки.

На чертеже схематично изображено леерное ограждение.

Леерное ограждвние состоит из заваливающихся стоек 1 и рычагов,2, жестко приваренных к стойкам 1 под углом 105-12 . Длина рычага «2 а составляет (6,30-6,55) от высоты h стойки 1 мр(0,30-0,55)Ь. Звваливающи. еся стойки 1 с рычагами 2 шарнирно соединены с башмаками 3. 8 своей верхней части стойки 1 шарнирно свя..

30 заны с велхним .трубчатым абвером 4 и прутковым .леером 5. Леера М и 5 могут выполняться в виде тросовых лееров. Постоянный прутковый леер (шкафутный} 6 приварен к верхним

15 кромкам башмаков 3. Нижний прутковый леер 7, который одновременно является тягой, шарнирно связан с нижними концами рычагов 2. Конец нижнего леера 7 при помощи каната 8 и блоков 9 соединен с приводом l0 (механическим или ручным), имеющим тормоз или самотормозящую .передачу. Для фиксирования леерного ограждения в рабочем положении

3 92?6

:на нижнем, удлиненном конце край ней леерной стойки 1 предусмотрено гнездо для закладки штыря 11. -Для регулировки длины отдельных звеньев лееров на леерах 5 и 7 устроены соединительные муфты 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед заваливанием лееров штырь

11 вынимают из гнезда.: После отда- 1в чи тормоза привода 10 вытравливают канат 8, при этом.под действием гравитационных сил,.действующих сначала нв массу рычагов 2 и нижнего леера 7, а затем на массы стоек 1 и 1з лееров 4 и 5, стойки,1 заваливаются на 9P . Такое выполнение-обеспечивает получение наименьшей силы,для. подъема всей системы ограждения. При

<0,3 h согласно расчетам кинематической схемы резко возрастает величина силы, необходимой для подьема всей системы. При е> 0,55 h ве- . личина силы не повышается, однако при этом не обеспечивается необходи- ц мый зазор между рычагом-И палубой во время подъема-опускания стоек.

Согласно тем же расчетам приА. 405 не обеспечивается возможность использования тяги в качестве йижнего леера с соблюдением необходимого .расстояния между верхним: и нижний леером и палубой, а при 4. "-125 резко воз« растает сила при начальной стадии подьема стойки. Таким образом, ол30. 4

:тимальные значения величин составля- ют угол наклона рычага к стойке

115, дина рычага о 0,4 h. Для ,.приведения леерного ограждения в ра" бочее положение указанные операции выполняются при помощи привода 10 в обратной последовательности.

Использование мерного ограждения позволяет уменьшить потребное усилие, для подъема стоек и лееров примерно в 5 раз за счет выбора оптимальной длины и угла наклона рычага по отношению к леерной стойке.

Формула изобретения

Леерное ограждение, содержащее расположенные в плоскости борта судна стойки с рычагами, шарнирно закрепленные в башмаках и связанные между собой леерами, а также тягу, соединенную рычагами с приводом, о т л и .ч аю щ . е е с .я тем, что, с целью умен ьшенияусилия для подъема стоек и лееров,каж* дый рычаг расположен под углом 105125 к стойке, а длина его составляет (0,30-0,55) h, где h - высота стойки..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

М 387877, кл. 8 63 В 17/04 1971 (прототип).

Составитель Г. Луценко

Техред А, Дч, Корректор Е. Рошко

Редактор К. Волощук

Заказ 3140/25 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Леерное ограждение Леерное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх