Способ определения момента статического трения коллекторной электрической машины

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА СТАТИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, заключающийся в том, что подключают к якорю исследуемой машины постоянное напряжение , изменяют величину этого напряжения до момента начала вращения вала исследуемой машины, фиксируют эту величину и снимают напряжение с якоря, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности определения момента трения, дополнительно приводят вал исследуемой машины во вращение с постоянной частотой , измеряют. ЭДС, обмотки якора исследуемой машины, а момент статического трения определяют по формуле Е iMcikiC «Г7Т - ЕДС обмотки якоря где Е U макс значение напряжения, ср . ответствующее моменту на , чала вращения вала; п - чс1стота вращения вала; fg R - сопротивление датчика то ка в обмотке якоря. D

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

И ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526158/25-28 (22) 07.07.82 (46) 07.12.84. Бюл. Р 45 (72) Л.Б.Напираев, В.Н.Крывой и М.Е.Гуськова (53).658.562 ° 012.7(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 813167, кл. G 01 М 13/04, 1981 (прототип). (54). (57) СПОСОБ .ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

СТАТИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ КОЛЛЕКТОРНОИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МА1ПИНИ, заключающийся в том, что подключают к якорю исследуемой машины постоянное напряжение, изменяют величину этого. напря- жения до момента начала вращения вала исследуемой машины, фиксируют эту величину и снимают напряжение

„„SU„„A

1(51) G 01 М 13/04 с якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения момента трения, дополнительно приводят вал исследуемой машины во вращение с постоянной частотой, измеряют ЭДС, обмотки якоря. исследуемой машины, а-момент статического трения определяют по формуле

E " жс м=зо

В .n R Ъ где Е ЕДС обмотки якоря; значение напряжения, со. ответствующее моменту начала вращения вала; .

n — частота вращения вала; g

R — сопротивление датчика то ка в обмотке якоря.

1128135

Изобретение относится. к измери, тельной технике и может быть использовано для определения момента статического трения коллекторной электрической машины.постоянного тока.

Известен способ .бпределения момента статического. трения коллекториой электрической машины, заключающийся в том, что подключают ж якорю исследуемой машины постоянное напряжение, изменяют величину этого напряжения до момента начала вращеийя вача исследуемой машины, фик-. сируют эту величину и снимают напряжение с якоря PJ .

Однако известный способ имеет недостаточно высокую точность, поскольку не учитывает 4}актического значения полезного магнитного пото ка полюса в воздушном зазоре и действительное число проводников в обмотке якоря, Целью изобретения является;повышение точности определения момента трения.

Эта цель достигается тем, что согласно способу определения момента статического трения коллекториой электрической машины, заключающемуся s том, что пощслючают к якорю исследуемой машины постоянное напряжение, изменяют величину этого напряжения до момента начала вращения: вала исследуемой машины, фиксируют эту величину и снимают напряжение с якоря, дополнительно приводят вал исследуемой машины во вра- 3 ,щеиие с постоянной частотой,. измеряют ЭДС обмотки якоря исследуемой машины, а момент статического треийя определяют по формуле с "макс 4

M 90 — т и Я

25 приводного двигателя Э, приводят вал исследуемой машины 1 во вращение с постоянной частотой, обеспеЗО чиваемой блоком 4, измеряют вольтс "макс

50 полезного магнитного потока полюса

55 в воздушном зазоре и числа проводников в обмотке якоря. ель В.Харитонов .Ващищина Корректор N.äåì÷èê где В эс - ЭДС обмотки якоряк

Ч щк - значение напряжения,со, ответствующее моменту начала. вращения вала1

n - -част та вращения sama;

Я вЂ” сопротивление датчика . тока в оомотке якоря.

На чертеже показана схема осуществления способа. определения момента статического трения коллекториой электрической машины.

Схема содержит исследуемую машину l, связанную муфтой 2 с приводньэл двигателем 3, управляемьвл от блока 4 стабилизации.частоты враще-! .Составит

Редактор П.Коссей . Техред О ния вала двигателя 3, переключатель

5, вольтметр б, клюя 7, датчик 8 тока якоря машины 1, регулируемый источник 9 постоянного напряжения и управляющее вычислительное устройство 10..

Способ осуществляют следующим образом.

Через управляющее вычислительное устройство 10 отключают муфту 2, подключают с помощью ключа 7 датчик

В к якорю исследуемой машины 1 регулируемый источник 9 постоянного напряжения, соединяют датчик 8 через переключатель 5 с вольтметром б.

Изменяют величнну напряжения источ-. ника 9, подключенного к якорю исследуемой машины l,.до начала вращения вала фиксируют эту величину и. снимают напряжение с якоря машины 1, причем зафиксированное показание вольтметра б, соответствующее моменту начала вращения вала машины l определяют по спаду тока якоря исследуемой машины 1. Затем через управляющее вычислительное устройство 10 включают муфту 2 и соединяют валы испытываемой машины 1 и метром б ЭДС обмотки якоря нсследуещой машины l, а момент статического трения определяют по формуле где Е - ЭДС обмотки якорЯ машины }ма„с- значение напряжения, соответствующее моменту начала вращения вала;

- частота вращения вала;

- сопротивление датчика 8 тока.

Экономический эффект от применения способа определения момента статического трения коллекторной электрической машины по сравнению с извест-. ным заключается в том„ что определение момента статического трения выполняется с более высокой точностью эа счет учета фактических значений

Заказ 9020/31 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ определения момента статического трения коллекторной электрической машины Способ определения момента статического трения коллекторной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх