Способ определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТР;ШСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключанивдйся в том, что измеряют суммарное сопротивление движению транспортного средства, затем транспортное средство размещают под аэродинамическим экраном, связанным с транспортным средством, и определяют сопротивление качению транспортного средства, отличающий с я. тем, что, с целью снижения трудозатрат определения аэродинамическоiro сопротивления движению транспортного-средства , определение сопротивлений качению транспортного средства осуществляют путем определения сукмарного сопротивления движению транспортного средства с аэродинамическим экраном и измерения сопротивления перемещению аэродинамичес|сого экрана посредством транспортиого средства, размещенного под аэро;цинамическим экраном, а аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства определяют по формуле Р г р. - РЧ р . . 1 J « 5 где Рц т аэродинамичес кое сопротивление движению транспортного средства; Р; сила инерции, действующая % на транспортное средство при движении в режиме свободного выбега без аэродинамического экрана; Р сила инерции, действующая на транспортное средство и на аэродинс1мический экран при движении транспортного средства с аэродинамическим экраном в режиме свободного выбега; Р сила сопротивления пере О мещению а эродинамического о экрана. с со

П9 (И) CQO8 СОВЕТСКИХ

COtWNOI Ю

РЕСПУБЛИК

7!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И АВ"ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Clf8 r,., - .Я

Е,.

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3627534/27=11 " (22) 27 ° 07. 83 (46) 07.12.84. Бюл. В 45 (72) О.И.Карузин, С.В.Бахмутов, В.A,Ãðîèóøêèè и В.Г.Гуторов (71} Иосковский автомеханический институт

Il (53) 629. 113, (088 ° 8) (56) 1.А.Fogg. Misura della resisденга aегоdinamica dei че1со11,АТА, 1965, В 1, р. 4-1 4 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что измеряют суммарное сопротивление движению транспортного средства, затем транспортное средство размещают под аэродинамическим экраном, связанная с транспортным средством, и определяют сопротивление качению транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат определения аэродинамическо го сопротивления движению транспортного -.средства, определение сопротивления качению транспортного средства осуществляют путем определения суммарного сопротивления движению транспортного средства с аэродинамическим экраном и измерения сопротивления перемещению аэродинамичес1

«ого экрана посредством транспортногр средства, размещенного под аэродинамическим экраном, а аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства определяют по формуле где рщ вЂ, аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства;

- сила инерции, действующая на транспортное средство при движении в режиме свободного выбега без аэродинамического экрана;

Р) - сила инерции, действующая на транспортное средство и на аэродинамический экран при движении транспортного средства с аэродинамическим экраном в режиме свободного. выбега; щ — сила сопротивления перемещению аэродинамического экрана.

1128139

Изобретение относится к транспортному мажиностроению и может быть использовано при исследовании аэродинамических качеств транспортных средств.

Известен способ определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства, за.ключающийся в том, что измеряют суммарное сопротивление движению транспортного средства, далее транспортное средство размещают под аэродинамическим экраном, связанным с транспортным средством, и определяют сопротивление качению транспортного средства jl) .

По известному способу определение силы сопротивления качению транспортного средства осуществляют измерением силы взаимодействия между аэродинамическим экраном.и транспортным средством при буксиров" ке посредством тягача аэродинамического экрана с размещенным внутри него транспортным средством. По разности между суммарным сопротивлением движении транспортного средства и силой сопротивления качению транспортного средства определяют аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства.

Недостатком известного способа определения аэродинамического со-, . противления движению транспортного. средства является его высокая стоимость, обусловленная необходимостью применения тягача при определении силы сопротивления качению транспортного средства.

Цель изобретения — снижение тру- . дозатрат определения аэродинамического сопротивления движению .транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что согласно способу определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства, заключающемуся и том, что измеряют суммарное сопротивление движению транс портного средства, затем транспорт-. ное средство размещают под аэродинамическим экраном, связанным с транспортным средством, и определяют сопротизление качению транспортного средства, определение сопротивления качению транспортного средства осуществляют. путем определения суммарного сопротивления движению транспортного средства с аэродинамическим экраном и измерения сопротивления перемещению аэродинамического экрана посредством транспортного средства, размещенного под аэродинамическим экраном, а аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства определяют по формуле

55 .. р =щ 5, (1) где m - приведенная масса транспортного средства с учетом кинетической энергии вращающихся масс транспортного средства, замедление транспортного

Ъ средства при движении в режиме свободного выбега.

При движении транспортного средства в режиме свободного выбега

p„=p -p -+p

Ч() ) ЩУ где Р— аэродинмическое сопротивW ление движению транспортного средства; — сила инерции, действующая

3 на транспортное средство при движении в режиме свободного выбега без аэродинамического экрана;

Р— сила инерции, действующая на транспортное средство и..на.аэродинамический экран при движении транспортного

15 средства с аэродинамическим экраном в режиме свободного выбега; сила сопротивления переW мещению. аэродинамического экрана.

На чертеже изображена схема устройства для реализации предлагаемого способа. транспортное средство 1 размещено под аэродинамическим экраном 2. Между остовом транспортного средства 1 и аэродинамическим экра- . ном 2 .установлен силоизмерительный прибор 3. На транспортном средстве

1 установлены направляющие 4 для роликов 5, оси которых закреплены на аэродинамическом экране 2. С остовом транспортного средства 1 соединен датчик б линейной скорости, Аэродинамический экран 2 установлен

35 на транспортном средстве 1 без контакта с опорной поверхностью 7.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Вначале определяют суммарное сопротивление Р движению транспортного средства, равное сумме сопротивления р1 качению транспортного средства и искомого аэродинамического сопротивления Р движению транспортного средства, Для этого транспортное средство 1 без азродинамичес. кого экрана 2 разгоняют до заданной скорости и затем переводят его в режим свободного выбега. С помощью датчика б измеряют скорость движения транспортного средства 1 и определяют силу инерции р,действующую на транспортное средство 1, по формуле

1128139 (2) 5

P.= Р1 Рщ, Pw Р -Р1. (3) откуда

Составитель Н.Мазепов

Редактор П.Коссей Техред О.Ващишина Корректор М.Демчик

Заказ 9020/31 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 сила инерции P, действующая на транспортное средство, равна суммарной силе Р сопротивления движению транспортного средства,, т.е.

Далее транспортное средство 1 размещают,под аэродинамическим эк- 10 раном 2 и определяют суммарное со- противление движению транспортного средства 1 вместе с аэродинамическим экраном 2, равное сумме сйлы сопротивления качению транспорт- 15 ного средства и силы Р сопротивле ния перемещению аэродинамического экрана 2. Для этого транспортное средство 1 вместе с аэродинамическим экраном 2 разгоняют до заданной ско- 20 рости и переводят его в. режим свободного выбега. С помощью датчика б измеряют cKopQcTb движения транспортного средства 1 вМесте с аэродинамическим экраном 2 при движении в режи-25 ме свободного выбега, и определяют ! силу Р; инерции, действующую на транспортное средство 1 и на аэродинамический экран 2, по Формуле !

l 1) т (4) .где ю — масса аэродинамического экрана; замедление движения транспортного средства с аэродинамическим экраном в режи» ме свободного выбега.

При движении транспортного средства 1 с аэродинамическим экраном 2 в .режиме свободного выбега сила Р инерции, действующая на транспортное 40 средство 1 и аэродинамический экран

2, ранна суммарной силе P сопротивле.ния движению транспортного средства

1 и аэродинамического экрана 2, т.е. (5) о куда, Р - Р - Р,, (б) н

Для определения силы tw сопротивления перемещению аэродинамического экрана 2 последний перемещают с заданной постоянной. скоростью посредсТВоМ транспортного средства 1 и по силе взаимодействия между транспортным средством 1 и аэродинамическим экраном 2, регистрируемой силоизме-. рительным прибором 3, определяют силу Р сопротивления перемещению аэродинамического экрана 2, а по

Формуле (б) - силу сопротивления качению транспортного средства.

Используя формулы (3) и (б) определяют аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства по формуле (7) Таким образом, IIQ предлагаемому способу определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства определение силы сопротивления качению транспортного средства осуществляется без тягача, что снижает стоимость определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства.

Использование изобретения позволяет снизить затраты при использовании аэродинамических качеств транспортных средств.

Способ определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства Способ определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства Способ определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх