Сочлененное рельсовое транспортное средство

 

I. СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения вписывания его в кривые, секции сопряжены между собой торцовыми поверхностями, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой цилиндрической , а указанные шарниры расположены между наружными концами сочлененного транспортного средства и крайними колесными парами. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит две секции , торцовые поверхности которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит три секции, торцовые поверхности двух крайних из которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи, а торцовые (Л поверхности средней секции - плоскими, перпендикулярными продольной оси секции. to со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

OllHGAHHE ИЗОБРЕТ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496284/27-11 (22) 04.10.82 . (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) А. Ф. Марченко, В. В. Кауров, Б. В. Львовский, А. А. Гуденко, А. И. Вевицис, И. P. Портной и Л. А. Томашев (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 629.452 (088.8) (56) 1. Патент США № 3646604, кл. В 61 F 3(12, 1969 (прототип). (54) (57) 1. СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоян ной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения вписывания его в кривые, секции сопряжены между собой

1,.SU„„1129105 A торцовыми поверхностями, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой цилиндрической, а указанные шарниры расположены между наружными концами сочлененного транспортного средства и крайними колесными парами.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит две секции, торцовые поверхности которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит три секции, торцовые поверхности двух крайних из которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с Е осью шарнира жесткой связи, а торцовые поверхности средней секции — плоскими, Ц ф перпендикулярными продольной оси секции.

1129105

Изобретение относится к транспортному и ашиностроению и может быть использовано на металлических заводах для перевозки порожних и наполненных металлом изложниц.

Известно сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жес-..кой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций 11).

Однако данное сочленение характеризуется недостаточной надежностью, особенно при вписывании в кривые, а также сокращением полезной длины сочлененного средства вследствие того, что длина соеди.теля при движении на прямой превышает м ипимальное расстояние между секциями

:.ри прохождении кривых участков пути.

Е1ель изобретения — повышение надежности путем улучшения вписывания его в кривые.

Поставленная цель достигается тем, что в сочлененном рельсовом транспортном средстве, содержащем по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций, последние сопряжены между собой торцовыми поверхностями, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой ци.-.индрической, а указанные шарниры расположены между наружными концами сочлененного транспортного средства и крайними колесными парами.

Кроме того, транспортное средство содержит две секции, торцовые поверхности которых выполнены выуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи. При этом, оно содержит три секции, торцовые поверхности двух крайних из которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи, а торцовые поверхности средней секции — плоскими, перпендикулярными продольной оси секции.

На фиг. 1 изображено сочлененное, рельсовое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — расположение секций в кривой при трехсекционном и двухсекционном исполнении; на фиг. 3 — схема сочлененного транспортного средства с расположением шарниров жесткой связи на различном расстоянии от краев секции, Сочлененное рельсовое транспортное средство содержит раму, разделенную на две или более самостоятельные секции 1, которые через пружины 2 опираются на колесные пары 3. Секции связаны между со бой жесткой связью 4, соедиенной шарнирами 5 с концами секций 1. Шарниры 5 расположены между краями секций и крайними колесными парами.

Такое расположение шарниров обеспечивает наименьшую длину секционирован ного транспортного средства на прямом участке пути, равную АС + 2д. Если переместить шарниры ближе к середине (фиг. 3) например в точки А, С, длина устройства

15 на прямом участке пути увеличится, так как прямая АС меньше ломаной АА + А С +

+ СС. . Торцовые поверхности 6 на крайних секциях выполнены цилиндрическими, причем центр кривизны совпадает с осью шарнира 5. Торцовые поверхности 7 средней секции выполнены плоскими и располагаются перпендикулярно оси секции.

Благодаря этому обеспечивается стабильность зазоров между секциями на пря25 мых участках пути и в кривых, а также минимальное проскальзывание при входе и выходе из кривой.

Сочлененное рельсовое транспортное средство работает следующим образом.

Если локомотив тянет состав, каждая последующая секция толкает предыдущую через торцовые поверхности 6 и 7, причем при входе в,кривую поверхности 6 и 7 обкатываются друг по другу с минимальным проскальзыванием. Если локомотив тол35 кает состав, то секции толкают одна другую через торцовые поверхности 6 и 7. При этом для устранения напряжений сжатия .в жесткой связи 4 зазоры в шарнирах 5 выполняются большими, чем зазоры между поверхностями контакта секций.

Таким образом, сопряжение секций сочлененного транспортного средства между собой торцовыми поверхностями выполненными на крайних секциях выпуклыми ци45 линдрическими, а на средней секции плоскими, перпендикулярными продольной оси секции, позволяет сформировать состав необходимой грузоподъемности при минимальной его длине. Устройство повышает устойчивость и надежность каждого

SO сочлененного транспортного средства и всего состава в целом и улучшает вписывание его в кривые.

1129105

Редактор Н. Воловик

Заказ 8953/13

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосной тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к проектированию тележек пассажирских вагонов, предназначенных для движения со скоростями 160 км/ч и выше

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и служит для опирания подвижной единицы на рельсы

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх