Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости

 

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ , содержащее корпус с установленными на нем продольными направляющими и гусеничные цепи, звенья которых имеют шарнирно прикрепленные подпружиненныеуширители , взаимодействующие с указанными направляющими, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости без изменения габаритов корпуса, ущирители установлены на звеньях внахлест со стороны опорной -поверхности с обеих краев по щирине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, при этом внутренние края каждой пары ущирителей связаны между собой пружиной, а продольные направляющие выполнены в сечении П-образной формы и размещены над верхними ветвями гусечниных цепей. 7 J г J 5 Ю СО /Tvy оо Фаг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш B 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 3 б Ф

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638541//27-11 (22) 21,07.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Г. Я. Олешов (71) Петрозаводский государственный университет им. О. В. Куусинена (53) 629. 113.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 447319, кл. В 62 D 55/00, 1972. (54) (57) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЛ ПРОХОДИМОСТИ, содержащее корпус с установленными на нем продольными направляющими и гусеничные цепи, звенья которых имеют,80 „1129113 A шарнирно прикрепленные подпружиненные уширители, взаимодействующие с указанными направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости без изменения габаритов корпуса, уширители установлены на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, при этом внутренние края каждой пары уширителей связаны между собой пружиной, а продольные направляющие выполнены в сечении П-образной формы и размещены над верхними ветвями гусечниных цепей.

1129113 б (Г

И Фиг. з

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, . ул. Проектная, 4

Фа .2

Редактор Н. Воловик

Заказ 8955/14

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано в гусе ни ч ных м а ши н ах.

Известно гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее корпус с установленными на нем продольными направляющими. и. гусеничные це. пи, звенья которых:име т шарнирно прикрепленные подпружиненные уширители, взаимодействующие с указанными направляющими (1) .

Однако у данного устройства уширитель работает только е одной стороны гусеничной цепи, не позволяет в больших пределах увеличить ее опорную поверхность.

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства без изменения габаритов корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве повышенной проходимости, содержащем корпус с установленными на нем продольными направляющими и гусеничные цепи, звенья которых имеют шарнирно прикрепленные подпружиненные уширители, взаимодействующие с указанными направляющими, уширители установлены на звеньях внахлест со 25 стороны опорной поверхности с обоих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, при этом внутренние края каждой пары уширителей связаны между собой пружиной, а продольные направляющие выполнены в сечении П-образной формы и размещены над верхними ветвями гусеничных цепей.

На фиг. 1 изображено звено гусеничной цепи, общий вид; на фиг. 2 — устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Гусеничная цепь собрана из шарнирно соединенных звеньев. Звено (фиг. 1) состоит из основания 1, на котором шарнирно установлены два поворотных уширителя 2 с помощью болтов 3. Поворотные уширители соединены пружиной 4. На основании выполнены проушины 5 для соединения звеньев . в бесконечную цепь и выступы 6, образующие беговую дорожку для опорных катков, .а также отверстия прямоугольной формы 7 для зацепления с ведущей звездочкой транспортного средства..

Для изменения ширины гусеничной цепи служат П-образные направляющие 8, установленные на корпусе 9 (фиг. 2 и 3).

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничная цепь из-под опорных катков 10 (фиг. 2) перемещается к точке а П-образной направляющей 8, которая заставляет уширители 2 повернуться вдоль продольной оси транспортного средства.внахлест с последующим ушириТелем, преодолевая сопротивление пружин 4 и изменяя таким образом ширину гусеничной цепи. При выходе поворотных уширителей

2 из,П-образной направляющей 8 в точке б, они под действием пружин 4 (фиг. 1) устанавливаются в рабочее положение поперек продольной оси транспортного средства.

Предлагаемая конструкция позволяет изменять ширину гусеничной цепи, не меняя габаритов корпуса машины и повысить ее проходимость за счет увеличения опорной поверхности.

Поворотные уширители могут быть выполнены съемными и применяться для повышения проходимости машины по .слабым грунтам, снегу, при проминке трасс под снежно-ледяные дороги, проведении мелиоративных работ и т. д.

Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх