Вибрационный бункер-поезд

 

1. ВИБРАЦИОННЫЙ БУНКЕРПОЕЗД , состоящий из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке и содержит виброднище, боковые стенки, торцовые стенки с щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами , отличающийся тем, что, с целью снижения применения ручного труда и повышения производительности путем обеспечения двусторонней разгрузки, на боковых стенках выполнены окна, перекрытые затворами, которые шарнирно соединены с виброднищем . 2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что на внутренних поверхностях затворов щарнирно закреплены направляющие и запирающие пластины, причем направляющие пластины установлены под острым углом к продольной оси секции, а запирающие - под прямым углом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Заяц B 61 D 11/00

\lg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651199/27 — 11 (22) 05.10.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Н. И. Нестеренко и А. Х. Дудченко (53) 622.647.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 992280, кл. В 61 D 11/00, 1981 (прототип) .. (54) (57) 1. ВИБРАЦИОННЫй БУНКЕРПОЕЗД, состоящий из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке и содержит виброднище, боковые стенки, торцовые стенки с щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками

„„SU„„1131717 А ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами, отличающийся тем, что, с целью снижения применения ручного труда и повышения производительности путем обеспечения двусторонней разгрузки, на боковых стенках выполнены окна, перекрытые затворами, которые шарнирно соединены с виброднищем.

2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что на внутренних поверхностях затворов шарнирно закреплены направляющие и запирающие пластины, причем направляющие пластины установлены под острым углом к продольной оси секции, а запирающие — под прямым углом.

1131717

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки сыпучих материалов.

Известен вибрационный бункер-поезд, состоящий из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке, и содержит виброднище, боковые стенки, торцовые стенки с щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами (1).

Однако известный вибрационный бункерпоезд характеризуется тем, что разгрузка его осуществляется только в рудоспуски, находящиеся под- рельсовыми путями, и поэтому ф ронт разгрузки составляет 1,3 — 1,5 м.

При разгрузке в рудоспуски, которые как правило находятся вне сечения откаточных выработок, возникает необходимость проходки дополнительных выработок . (заездов, рассечек). Кроме того, при ведении балластировочных работ при полосе укладки балласта 2 — 2,5 м требуется выполнение ручных работ по пересыпке балласта с межрельсового пространства на всю ширину укладки.

Цель изобретения — снижение применения ручного труда и повышение производительности путем двусторонней разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в вибрационном бункере-поезде, состоящем из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке и содержит виброднише, боковые стенки, торцовые стенки со щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами, на боковых стенках выполнены окна, перекрытые затворами, которые шарнирно соединены с виброднищем.

При этом на внутренних поверхностях затворов могут быть шарнирно закреплены направляющие и запирающие пластины, причем направляющие пластины могут быть установлены под острым углом к продольной оси секции, а запирающие — под прямым углом.

На фиг. 1 изображены две секции вибрационного бункер-поезда, одна из которых с боковой разгрузкой (транспортное положение); на фиг. 2 — вид секции с торца (рабочее положение); на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Вибрационный бункер-поезд состоит из нескольких секций и имеет по крайней мере одну секцию с боковой разгрузкой, которая содержит виброднище 1, ходовую тележку 2, торцовые стенки 3 с щелями 4, ограничительные боковины 5, жестко связанные со стенками 3, переднюю заслонку 6 и заднюю заслонку 7 с пневмоцилиндрами 8, консоль

Зо

9 с бортами, которая посредством шарнира

10 соединена с виброднишем 1 и связана с пневмоцилиндрами 11, боковые разгрузочные окна 12, перекрываемые затворами 13, которые посредством шарниров 14 связаны с виброднищем 1 и соединены с пневмоцилиндрами 15, направляющие пластины 16 и 17, соединенные посредством шарниров 18 с затворами 13, и запирающие пластины 19, которые посредством шарниров 20 соединены с затворами 13 и связаны с пневмоцил индра ми --21.

В транспортном положении передняя заслонка 6 опущена пневмоцилиндром в н и инее положение, направляющие пла стины

16 и 17 прижаты к затворам 13 и удерживаются, например фиксаторами, а запирающие пластины 19 установлены перпендикулярно плоскости затворов 13 пневмоцилиндрами 21.

При боковой разгрузке сыпучего материала на секции один из затворов 13 устанавливается в рабочее положение пневмоцилиндром 15. При этом направляющая пластина

16, расположенная на задней кромке затвора 13, устанавливается перпендикулярно плоскости затвора 13 и стопорится например фиксатором, образуя желоб для потока разгружаемого сыпучего материала.

Включается виброднище 1 и материал под действием сил вибрации поступает на вибрирующий затвор 13, перемещаясь по которому, разгружается. Таким образом осуществляется боковая разгрузка вибрационного бункер-поезда.

По окончании процесса разгрузки затвор 13 с закрепленными на нем пластинами возвращается пневмоцилиндром 15 в исходное положение.

При балластировочных работах оба затвора 13 посредством пневмоцилиндров 15 устанавливаются в рабочее положение. Íàправляющие пластины 17 устанавливаются перпендикулярно плоскости затворов 13 и стопорятся, например при помощи фиксаторов. Пневмоцилиндром 8 поднимается передняя заслонка 6, а консоль 9 пневмоцилиндрами 11 устанавливается горизонтально.

Включается виброднище 1 и сыпучий материал, перемещаясь по консоли 9 и затворам 13, поступает на участок балластировки.

Управление балластировочным процессом осуществляется с помощью передней заслонки 6 и запирающих пластин 19, которые в процессе работы могут опускаться или подниматься пневмоцилиндрами, запирая или открывая поток сыпучего материала, После окончания балластировочных работ консоль 9 и затворы 13 соответствующими пневмоцилиндрами возвращаются в исходное положение.

Применение изобретения позволяет обеспечить двухстороннюю боковую разгрузку и увеличить фронт балластировочных работ.

Фиг.2

Редактор Н. Воловик

Заказ 9352/12

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибрационный бункер-поезд Вибрационный бункер-поезд Вибрационный бункер-поезд 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1094783

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1013325

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх