Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки

 

СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА САМОПОДЪБМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ , основанный на том, что понтоны самоподъемкой платформы, надстройку с вертолетной плоцадкой, порталы колонн, подвышечный портал и опорные колонны собирают на горизонтальном открытом, стапеле или на сборочных площадках, раздельно спускают понтоны самоподъемной платформы на воду с помощью судоспускового устройства, отличающийся тем, что, с целью сокращения объема работ строительства, уменьшения размеров потребной акватории , исключения применения дорогостоящего оборудования и снижения стоимости постройки, понтоны .самоподъемной платформы притапливают на опоры подводного стапеля на отметку ниже отметки судовозных пути горизонтального стапеля, достаточную для размацения на них технологичесщх путей на уробне рельс горизЪнтального стапеля, при этом надстройки, портеиш и опоры с технологняеским оборудованием строят на стапеле нэ отдельных секций, .затет со(Н анные поднимают в в ртикгкльное положение, ставят по разметке, раскрепляют технологическими связями, подводят полупсч тапа я сваривают кх, затем последовательно передвигают пс татог, собранные надстройки и подвышечнкй) портал устанавливают на штатные места, дш юнтируют технологические пути, приваривают к палубе платфо н«1 и откачивают воду из отсеков понтонов до всплытия самоподъемной плавучей буровой установки. 00 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ}4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3526447/ 27-11

-(22) 20.12.82 (46) 30.12.84. Бюл. 9 48 (72) В.Н.Пискунов, Я.Х.Росомахо,, Э.Д..Глинка и В.П.Омельян (53) 629.12.002.011(088.8) (56) 1. Технология судостроения

М., 1979, У 3, с.33-39 (прототип} (54) (57) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА

СЛМОПОДЪЯМНОИ ПЛЛВ ЧКЙ БУРОВОЙ УСТЛНОВКИ, основанный на том, что понтоны самоподъемной платформы, надстройку с вертолетной площадкой, пор» талы колонн, подвьыечный портал и опорные колонны собирают на горизонтальном открытом стапеле или на сборочных площадках, раздельно спускают понтоны самонодъемной платформы на воду с помощью судоспускового устройства, о т л и ч а ю— щ н и с я тем, что, с целью сокращения объема работ строительства, уменьшения размеров потребной акватории, исключения применения доро,SU„„1131759 А

ЗЩВ63В3544906В63С300 гостоящего оборудования и снижения стоимости постройки, понтоны .самоподъемной платформы притапливают на опоры подводного стапеля на отметку ниже отметки судовозных путей горизонтального стапеля, достаточную для размещения на них технологических путей на уровне рельс горизонтального стапеля, при этом надстройки, порталы и опоры с технологическим оборудованием строят на стапеле as отдельных секций, .затем собранные опоры поднимают в вертикальное положение, ставят по разметке, раскрепляют технологическими связями, подводят полупорталы и сваривают их, затем после» Я довательно передвигают порталы, собранные надстройка и подвышечный портал устанавливают на штатные места, демонтируют технологические пути, приваривают к иалубе платформы и откачивают воду as отсеков понтонов и до всплытия самоподъемной плавучей буровой установки, 1131759

Изобретение относитя к судостроению, а именно к технологии постройки и спуска самоподъемной плавучей буроной установки, и может быть исполь- зовано при строительстве на судостроительных заводах таких отраслей народного хозяйства как судостроение нефтяная и газовая промышленность, геологоразведка и др.

Известен способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки, основанной на том, что понтоны самоподъемной установки, надстройку с вертолетной площадкой, порталы колонн, подвышечный портал и опорные колонны собирают на гори- 15 зонтальном открытом стапеле или на сборочных площадках, раздельно спускают понтоны на самоподъемной платформе на воду с помощью судоспускового устройства (1) . 20

Недостатками известного способа являются потребность в обширной акватории с досточной глубиной, применение дорогостоящего оборудования и большая стоимость постройки.

Цель изобретения — сокращение объема работ строительства, уменьшение размеров потребной акватории, исключение применения дорогостоящего оборудования и снижение стоимости постройки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки, основанному на том, что понтоны самоподъемной платформы, надстройку с вертолетной площадкой, порталы колонн, подвышечный портал и опорные колонны соби-. рают на горизонтальном открытом ста- 40 пеле или на сборочных площадках, раздельно спускают понтоны самоподъемной. платформы на воду с помощью судоспускового устройства, понтоны самоподъемной платфоРмы при- 45 тапливают на опоры подводного стапеля на отметку ниже отметки судовозных путей горизонтального стапеля, достаточную для размещения на них технологических путей на уров 5О не рельс горизонтального стапеля, при этом надстройки, порталы и поры с технологическим оборудованием строят на стапеле из отдельных секций, затем собранные опоры поднимают в вертикальное положение,ставят по разметке, раскрепляют технологическими связями, подводят полупорталы и сваривают их, затем последовательно передвигают порталы, собранные надстройки и поднышечный портал устанавливают на штатные места, демонтируют технологические пути, приваринают к палубе платформы и откачивают воду из отсекон понтонов до всплытия 65 самоподъемной плавучей буровой установки.

На фиг.1 представлена схема постройки и спуска самоподъемной плавучей установки; на фиг.2 — разрез

А-A на фиг.1; на фиг.3 — технологическая стыковка узлов самоподъемной плавучей буровой установки; на фиг.4спуск и транспортировка узлов самоподъемной буровой установки.

На схеме постройки и спуска самоподъемной плавучей установки показан подводный стапель 1, судоспусковое устройство 2, установленное на горизонтальном открытом стапеле 3 с судовозными и подкрановыми путя- . ми 4, по которым перемещается портальный кран 5, ленточные подводные опоры 6, опирающиеся на свайные основания 7, на горизонтальном открытом стапеле установлены понтоны: левый 8, правый 9 и средний 10, опоры 11, подвешенный портал 12, вертолетная площадка 13 и порталы 14 под опоры 11 с технологическими связями 15, надстройка 16 и технологические судовозные пути 17.

Постройка и спуск самоподъемной плавучей буровой установки осуществляются следующим образом.

Производят сборку понтонов 8-10, порталов 12 и 14 жилого, энергетического и технологического блоков на горизонтальном открытом стапеле

3, оборудованном поперечными и продольными судовозными путями, портальными кранами 5 и промпроводками различных видов энергии; затем осуществляют технологическую стыковку понтонов 8-10 корпуса между собой с корпусом на горизонтальном открытом стапеле 3, установку направляющих и стягивающих устройстн, а также герметизирующих устройстн на монтажном стыке; раздельно спускают понтоны 8-10 с башмаками и нижней частью опор 11 на специальном судоспусковом устройстве 2; последовательно притапливают спущенные понтоны 8-10 с использованием сил поддержания воды в акватории на ленточные подводные опоры 6, находящиеся на глубине, достаточной для постановки понтонов с подрельсовыми балками и рельсами на кильблоки, и всплытие построенной самоподъемной плавучей буровой установки в котловане, расположенном в конце судовозных путей горизонтального стапеля 3, с использованием направляющих и стягивающего устройства, при этом палуба понтонов 8-10 должна находиться на отметке ниже отметки судовозных путей стапеля 3 для размещения по высоте временных подрельсовых балок с подкреплением и рельс, затем понтоны 8-10 стыкуют и сваривают в чадводном и подводном состоя1131759 нии с применением герметиэирующего устройства, потом на отдельных площадках собранные секции опор 11 и порталы под опоры 14 передают на стапель 3, где собирают в горизонтальном положении опоры 11 (без 5 башмаков) на полную их длину и порталы 14, разрезанные в вертикальном направлении, затем поднимают каждую колоину из собранных опор 11 в вертикальное положение,.раскреп- 10 ляют опоры 11 технологическими связями 15 и подводят к каждой опоре порталы 14, сваривают их и монтируют на портах штатные механизмы и оборудование, пересаживают порталы 14 с закрепленными в них опорами 11 на судовозные самоходные и несамоходные тележки через технологические опоры, передвигают порталы 14 с опорами 11 на специальном транспортном устройстве (не показаны) по судовозным путям по открытому стапелю 3 на предварительно установленные технологические судовозные пути 17 понтонов 8-10, находящиеся на подводных ленточных опорах 6 подводного стапеля, стыкуют доставленные опоры

ll с нижними частями опор, находящихся в понтоне, и стыкуют порталы

14 с палубой понтонов 8 и 9, выполняют сварку, удаляют стапельные те- 30 лежки, технологические связи 15 и судовозные пути 17.

Предварительно собранная иэ от-. дельных секций надстройка 16 с вертолетной площадкой 13 на стапеле 3 35 пересаживается на стапельные самоходные и несамоходные тележки с использованием технологических опор.

Передвигают надстройку 16 с вертолетной площадкой 13 на самоходных 40 стапельных тележках по судовозным путям на открытом стапеле,на предварительно установленные техноло= гические судовозные пути 17 понтонов

8-10, находящихся на ленточных подводных опорах 6 подводного стапеля 1.

Опускают надстройку на верхнюю палубу понтонов 8-10, удаляют стапельные тележки и судовоэные пути 17 и стыкуют надстройку 16 с палубой понтонов 8-10.

По мере перегружения конструкций, механизмов, систем и других иэделий на понтоне следует откачивать жидкий баласт из отсеков, принятый при посадке понтонов на подводные опоры для монтажа механизмов и систем в отдельных отсеках понтонов.

С использованием портальных кранов монтируют оставшиеся несмонтированные механизмы, устройства, оборудование и дельные вещи. Осуществляют достройку буровой установки.

После окончания постройки с помо-. щью погружных насосов или другими доступными средствами. откачивают жидкий балласт иэ отсеков, принятый при посадке понтонов на подводные опоры для монтажа механизмов и систем в отдельных отсеках понтонов.

После этой операции самоподъемная плавучая буровая установка всплывает и отводится к достроечной набережной для окончательной достройки, окраски, испытания и сдачи.

Предложенный способ может быть применен для постройки и спуска самоподъемных плавучих буровых уста- новок на заводах с ограниченной потребной для строительства акваторией с исключением применения дорогостоящих плавучих кранов повышенной грузоподъемности.

1131759

1131759

10

Фиг. 5

Фиг. 4

Заказ 9704/14 Тираж 455 ..- Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская араб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель Н.Горчаков

Редактор. Н..Горват . Техред Т.Фанта . Корректор В.Вутяга

Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов
Наверх