Устройство для моделирования спуска судов на воду

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ, включающее имеющую основание модель спусковых дорожек для размещения на ней моделн судна и устройство для измерения -i0jig.j,,, «, . .-, , ..Г скорости выхода модели судна на порог спускового устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства , оно выполнено с двуплечим рычагом, снабженным вертикальной осью и установленным на кронштейне над моделью спусковых дорожек, и с ударником, прикрепленным к модели судна, кронщтейн снабжен щариком, соприкасающимся с одним плечом выщеупомянутого рычага, его другое плечо расположено на трассе движения ударника, а вышеуказанное основание выполнено с фиксатором, имеющим ячейки для улавливания шарика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(1) В 63 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ @В,7„., (21) 3255090/27-1 1 (22) 27.02.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) К.Ф. Петрищев (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 412063, кл. В 63 С 3/00, 16.08.71 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ, включающее имеющую основание модель спусковых дорожек для размещения на ней модели судна и устройство для измерения,.SU„„1039804 А скорости выхода модели судна на порог спускового устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно выполнено с двуплечим рычагом, снабженным вертикальной осью и установленным на кронштейне над моделью спусковых дорожек, и с ударйиком, прикрепленным к модели судна, кронштейн снабжен шариком, соприкасающимся с одним плечом вышеупомянутого рычага, его другое плечо расположено на трассе движения ударника, а вышеуказанное основание выполнено с фиксатором, имеющим ячейки для улавливания шарика.

CO

Ср3 О

CO

4:ь

1039804

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для моделирования спуска судов на воду и спусковых устройств.

Известно устройство для моделирования спуска судов на воду, включающее модель спусковой дорожки со смонтированной на ней испытуемой моделью судна и устройство для записи траектории движения с приспособлениями для передачи и приема сигналов в виде электролампочек, установленных на модели судна, электрически связанных с прерывателем тока, экрана и фотоаппарата, расположенных по разным сторонам спусковой дорожки, причем электролампочки смонтированы на вертикальных разновысоких кронштейнах, неподвижно закрепленных на модели и разнесенных по ее длине, а оптическая ось фотоаппарата перпендикулярна плоскости экрана и пересекает траекторию движения модели (1).

Однако такое устройство требует наличия стационарно оборудованного бассейна и специальной обработки результатов замеров. Получение экспресс-информаций при эксплуатации известного устройства невозможно.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для измерения скорости выхода модели судна на порог спускового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для моделирования спуска судов на воду выполнено с двуплечим рычагом, снабженным вертикальной осью и установленным на кронштейне над моделью спусковых дорожек, и с ударником, прикрепленным к модели судна, кронштейн снабжен шариком, соприкасающимся с одним плечом вышеупомянутого рычага, его дру35

roe плечо расположено на трассе движения ударника, а основание модели спусковых дорожек выполнено с фиксатором, имею, щим ячейки для улавливания шарика.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст- 4р ройство, вид спереди; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху; на фиг. 3 — траектория движения шарика.

Модель спусковых дорожек 1 установлена на основании 2 и на них размещена модель судна 3 и устройство для измерения скорости выхода модели судна 3 на порог

4 спускового устройства, выполненое с двуплечим рычагом 5, снабженным вертикальной осью 6 и установленным на кронштейне 7 над моделью спусковых дорожек 1, и с ударником 8, прикрепляемым к модели судна 3, при этом кронштейн 7 снабжен шариком 9, соприкасающимся с одним плечом вышеупомянутого рычага, а его другое плечо расположено на трассе движения ударника 8.

Основание 2 выполнено с фиксатором

10, имеющим ячейки 11 для улавливания шарика 9.

При выходе модели судна 3 на порог

4 спускового устройства ударник 8 ударяет по взаимодействующему с ним плечу рычага 5, сообщая ему линейную скорость в месте касания, равную скорости выхода модели на порог.

Другое плечо рычага сбрасывает шарик

9 с горизонтальной скоростью, равной скорости модели, увеличенной пропорционально отношению длин плеч рычага 5.

Шарик улавливается при падении ячейками 11 фиксатора 10.

Скорость выхода модели судна 3 на порог 4 спускового устройства определяется по заранее замеренной высоте положения шарика 9 и зафиксированному в момент спуска горизонтальному расстоянию полета.

Фиксатор 10 заранее проградуирован положением ячеек 11 в масштабе горизонтальной скорости модели.

Предлагаемое решение проще конструктивно, не требует сложного оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала и обеспечивает получение экспресс-информации при снятии замеров при проведении модельных испытаний, что важно при проведении испытаний в условиях открытого водоема.

1039804

Редактор М. Петрова

Заказ 6569/! 8

Составитель Ю. Сенькин

Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования спуска судов на воду Устройство для моделирования спуска судов на воду Устройство для моделирования спуска судов на воду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов
Наверх