Путь метрополитена

 

1. ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержавщй бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опнракяреся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на впалах, при этом форма поперечного сечения шшалы повторяет профиль гнезда бетонного основания, отличающийся тем, что, с целью повьаения стабильности пути метрополитена, поперечное сечение шпалы вьполнено трапециевидной формы, меньшее основание которой обращено вниз, и по меньшей мере одна боковая поверхность шпапы наклонена под углом «(. Лтр (где тр - угол трения). 2. -Путь метрополитена по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении шпала выполнена составной из прямоугольной и клино (/) вой частей. СО со О1 41

СООЗ СОНЕТСНИХ

РЕСГ1УБЛИН з(Я) Е 01 В 2/00

Фиг.1 (21) 3639687/29-11 (22) 17.06.83 (46) 30. 12.84. Бюл. 1Р 48 (72) Е.А.Василенко, Г.В.Молодцов, И.Е.Василенко, Н.М.Борзенкова, В.М.Беркович и В.Б,Актов (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" и Московский ордена Ленина метрополитен им.В.И.Ленина (53) 625. 14 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 742511, кл. Е 01 Б 2/ОО, 20.09.76. (54) (57) 1. ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного осно,Я0„„1131954 А вания и опираши неся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на шпалах, при этом форма поперечного сечения шпалы повторяет профиль гнезда бетонного основания, отличающийся тем, что, с целью повыиения стабильности пути метрополитена, поперечное сечение шпалы вьатолиено трапециевидной формы, меньшее основание которой обращено вниз, и по меньшей мере одна боковая поверхность шпалы наклонена под углом ас< аСтр (где сутр — угол трения).

2. -Путь метрополитена по п. 1, отличающийся тем, что в поперечном сечении шпала выполнена составной из прямоугольной и клиновой частей..1131954

Изобретение относится к метростроению и может быть использовано при устройстве пути в тоннелях и на станциях метрополитенов.

Известен путь метрополитена, со- 5 держащий бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опирающиеся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на шпалах, при этом форма поперечного сечения шпалы повторяет профиль гнезда бетонного основания 11 .

Недостатками этого устройства является малая стабильность пути в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Цель изобретения — повышение стабильности пути метрополитена.

Цель достигается тем, что в пути метрополитена, содержащем бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опирающиеся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на шпалах, при этом форма поперечного сечения шпалы повторяет профиль гнезда бетонного основания, поперечное сечение шпалы выполнено трапециевидной формы, меньшее основание которой обраще-ЗО но вниз и по меньшей. мере одна боковая поверхность шпалы наклонена под углом af. o(тр (где .Ф тр — угол трения) .

Кроме того, шпала в поперечном сечении выполнена составной из прямоугольной и клиновой частей.

На фнг.1 изображен путь метрополитена, общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение 4о

А-А на фиг.1, вариант составной шпалы.

Путь метрополитена в тоннелях метрополитена состоит из рельса 1, промежуточного скрепления 2, бетонного основания 3, шпал-коротышей 4, упирающихся через упругие ребристые прокладки 5 в бетонное основание 3, В бетонном основании 3 под каждую шпалу гредусмотрено трапециевидное гнездо 6, меньшее основание которого обращено вниз, а боковые грани гнезда наклонены под углом, меньшим или равным углу трения перемещения шпалыкоротыша 4 по упругим ребристым прокладкам 5. Шпала-коротыш 4 в поперечном сечении имеет форму трапеции, идентичную форме гнезда бетонного ос.— нования.

Шпала-коротыш 4 выполнена составной в поперечном сечении из прямоугольной 7 и клиновой 8 частей с yrлом, меньшим или равным углу трения.

С целью .увеличения срока службы шпалы изготовлены, например, из железобетона, дерева, пропитанного бишофитом.

При первичном устройстве пути к шпалам-коротышам 4 крепят упругие ребристые прокладки 5, закрепляют рельсы. После чего рельсы со шпалами-коротышами 4 устанавливают в проектное положение, а затем устраивают бетонное основание 3.

При движении поездов по предлагаемому пути трапециевидные шпалы-коротыши 4 с нарастанием нагрузок, как бы вдавливаясь в упругие ребристые прокладки 5, перемещаются вниз на некоторую величину и подобно клину прижимаются боковыми гранями к наклонным плоскостям гнезд 6 в бетонном основании 3. При этом увеличивается устройство,пути в продольном и поперечном направлениях, а по мере снижения нагрузок они возвращаются в исходное положение.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить устойчивую, стабильную работу подрельсового основания в процессе эксплуатации пути и хорошую сопротивляемость перемещения.

1131954

4 -4

5 Ф 5

Составитель Л.Разина

Редактор И.Касарда Техред И.Нинц

Корректор А Зимокосов

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 9734/24 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Путь метрополитена Путь метрополитена Путь метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути
Наверх