Устройство для контроля впрыска топлива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 1104309, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены переключатель и ограничитель частотного диапазона информационного сигнала, причем ограничитель связан с вы.ходом детектора огибающей непосредственно и с входом усилителя низкой частоты - через переключатель, установленный в связи детектора огибающей с усилителем. О) со сд сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1104309 (21) 3305020/25-06 (22) 9.06.8! (46) 15.0!.85. Бюл. № 2 (72) В. А. Константинов, В. И. Луцкий, Е. В. Якубович и А. N. Боглов (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 1 104309, кл. F 02 М 65/00, 1979.

„„SU„. 1134758 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 1104309, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены переключатель и ограничитель частотного диапазона информационного сигнала, причем ограничитель связан с выходом детектора огибающей непосредственно и с входом усилителя низкой частоты — через переключатель, установленный в связи детектора огибающей с усилителем.! 13475 !

Изобретение относится к технике контроля и может быть использовано для контроля впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с помощью ультразвука.

По основному авт. св. М 1104309 известно устройство для контроля впрыска топлива, содержащее датчик исследуемого процесса, полосовой фильтр несущей частоты, усилитель низкой частоты, устройство анализа сигнала, измеритель временных интервалов, схему запуска и индикатор, причем усилитель связан с устройством анализа и одним из входов измерителя, к другому входу которого подключена схема запуска, а к выходу — индикатор. В устройство дополнительно включены генератор ультразвуко- 15 вой частоты, ультразвуковой передающий датчик и детектор огибающей, а датчик исследуемого процесса выполнен в виде ультразвукового приемника, причем генератор, передающий датчик и приемник включены последовательно на входе полосового фильтра, связанного через детектор с входом усилителя (1).

Данное устройство позволяет диагностировать техническое состояние форсунки и определить угол опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. В информационном сигнале устройства присутствует информация о колебаниях пружины форсунки и низкочастотные гармоники. Л это уменьшает точность измерения Зп угла опережения впрыска топлива в результате уменьшения крутизны фронтов полезного сигнала и его искажений.

Цель изобретения — повышение точности контроля угла опережения впрыска топлива. 35

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены переключатель и ограничитель частотного диапазона информационного сигнала, причем ограничитель связан с выходом детектора огибающей непосредственно, а с входом усилителя низкой частоты — через переключатель, установленный в связи детектора огибающей с усилителем.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 (а,б) — схема сигналов.

Устройство содержит генератор 1 ультразвуковой частоты, связанный через передающий датчик 2 с датчиком 3 исследуемого процесса, к которому последовательно подключены полосовой фильтр 4 несущей частоты, детектор 5 огибающей, усилитель 6 низкой частоты и измеритель 7 временных интервалов, на входе которого подключена схема 8 запуска, а на выходе -- устройство 9 индикации. Выход усилителя 6 низкой частоты связан также с устройством 10 55 анализа акустического сигнала. Ограничитель 11 частотного диапазона информационного сигнала включен между детектором 5 огибающей и усилителем 6 низкой частоты, причем к последнему — через переключатель 12.

Ультразвуковой передаюший датчик 2 и датчик 3 исследуемого процесса закрепляются на форсунке двигателя. Они идентичны по конструкции и могут быть объединены в одном корпусе. Детектор 5 огибаюшей может быть выполнен по обычной схеме амплитудного детектора. В качестве схемы 8 запуска может служить датчик верхней мертвой точки, в качестве устройства

10 анализа акустического сигнала — головные телефоны оператора, в качестве ограничителя 11 частотного диапазона информационного сигнала — например, фильтр верхних частот.

В устройстве осуществляются два режима работы. В первом режиме устройство работает следующим образом.

Колебания, генерируемые генератором 1 ультразвуковой частоты и излучаемые передаюшим дзтчиком 2, распространяются в форсунке, " движение иглы форсунки модулирует их по амплитуде и фазе. Модулируемые ультразвуковые колебания попадают на датчик 3 исследуемого процесса, проходят через полосовой фильтр 4 несущей частоты, имеющий полосу пропускания 1иес + -е F„, где 1цес — несушая частота, à F — частота модуляции, затем поступают на вход детектора 5 огибаюшшей. Продетектированный сигнал усиливается усилителем 6 низкой частоты, откуда поступает на измеритель 7 временных интервалов, спределяюший время (угол) от момента срабатывания иглы форсунки {впрыска топлива) до момента, когда поршень двигателя достигнет верхней мертвой точки, G чем будет сигнализировать схема 8 запу.ска. Полученная устройством информация отображается устройством 9 индикации и устройством 10 анализа акустического сигнала.

Во втором режиме переключатель 12 находится в положении 2, Устройство работает так же, как и в первом режиме, но с тем различием, что предетектированный детектором 5 сигнал поступает на усилитель 6 низкой частоты не прямо с детектора 5, а через ограничитель 11 частотного диапазона, где из сигнала вырезаются колебания пружины и нижние гармоники сигналов.

Руководствуясь показаниями индикатора 9 и устройства 10 анализа акустических сигналов, оператор производит регулировку угла опережения впрыска топлива и определяет неисправности форсунки.

Наличие ограничителя 11 частотного диапазона сигнала позволяет при использовании устройства †прототи для измерения угла опережения впрыска топлива о исгить сигнал, несуший информацию, от колебаний, вызванных вибрацией пружины и наличием

1134758

Составитель Н. Патрахальцев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 9874/32 низкочастотных гармоник сигнала (фиг. 2, где а — сигнал в устройстве-прототипе, б — сигнал в предлагаемом устройстве).

Предлагаемое устройство позволяет хорошо оценить техническое состояние и выявлять неисправности форсунки (отскоки, заедания иглы, подвпрыски и т. д.), а угол опережения впрыска топлива определять с более высокой точностью, чем в прототипе благодаря использованию ограничителя частотного диапазона информационного сигнала.

Устройство для контроля впрыска топлива Устройство для контроля впрыска топлива Устройство для контроля впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх