Центробежная муфта

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА по авт. св. № 813011, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности и надежности, она снабжена кольцом, установленным между наружной полумуфтой и фрикционными лентами и связанным с наружной полумуфтой посредством зубчатого зацепления. Ш СО 4 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(д) F 16 D 43/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (61) 813011 (21) 3600814/25-27 (22) 07.06.83 (46) 1 5.0 1.85. Б юл. ¹ (72) Ю. М. Гузенко (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 813011, кл. F 16 D 43/18, 1979 (прототип).

„„SU„„1134818 А (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА по авт. св. № 813011, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности и надежности, она снабжена кольцом, установленным между наружной полумуфтой и фрикционными лентами и связанным с наружной полумуфтой посредством зубчатого зацепления.

1134818

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами.

По основному авт. св. № 813011 известна центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные внутреннюю ведущую полумуфту и наружную ведомую полумуфту, а также частично заведенные в торцовые прорези ведомой полумуфты фрикционные ленты, один конец которых свободно размещен в кольцевом зазоре между полумуфтами при этом вторые концы лент размещены в кольцевом зазоре между полумуфтами и оба конца каждой ленты расположены в одном окружном направлении. Муфта имеет дополнительные центробежные грузы, свободно установленные между ведущей полумуфтой и концом каждой ленты, расположенным на окружности большего диаметра (1) .

Недостатками такой муфты являются низкие компенсирующая способность и надежность, При относительных смещениях и перекосах полумуфт происходит синхронное смещение и перекос фрикционных лент. Любой, даже незначительный, перекос фрикционных лент приводит к неравномерному распределению зазоров между ними и ведомой полумуфтой, что уменьшает плошадь их контакта а перекос полумуфт приводит к тому, что фрикционные ленты у одних торцов зашемляются между ними, а у других отстают от них, что приводит к неравномерному распределению давления, оказываемого фрикционными дентами на ведомую полумуфту.

Это обстоятельство значительно уменьшает надежность работы муфты.

При осевых сдвигах полумуфт синхронное смещение фрикционных лент вместе с ведущей полумуфтой приводит к уменьшению напряженности контактного взаимодействия фрикционных лент с ведомой полумуфтой и потере передаваемого муфтой крутящего момента. В результате этого ведущая полумуфта вместе с закрепленными на ней фрикционными лентами начинает кратковременно проворачиваться относительно ведомой полумуфты до тех пор, пока не прекратятся осевые сдвиги между полумуфтами. Частые и знакопеременные осевые сдвиги полумуфт вызывают крутильные колебания передаваемого муфтой крутящего момента, что также снижает надежность работы муфты.

Цель изобретения — повышение компенсирующей способности и надежности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что центробежная муфта снабжена кольцом, установленным между наружной полумуфтой и фрикционными лентами, и связанным с наружной полумуфтой посредством зубчатого зацепления.

Зо

На фиг. 1 изображена центробежная муфта, продольное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Муфта состоит из концентрично расположенных внутренней ведущей полумуфты 1, наружной ведомой полумуфты 2, выполненной в виде барабана 3, и фрикционных лент 4 и 5. Каждая лента проходит через торцовый паз на ведущей полумуфте 1., откуда своими свободными концами 6, 7 и 8, 9 выходит в кольцевой зазор 10. Свободные концы обеих лент расположены в одном окружном направлении. В зазорах между торцовыми выступами 11 и 12 ведущей полумуфты 1 и свободными концами ? и 9 лент расположены дополнительные центробежные грузы 13 и 14, которые могут быть изготовлены как из кусков фрикционного материала, из которого изготовлены ленты, так и из металла. Толщина этих грузов не должна превышать толщину фрикционного материала, из которого изготовлены ленты 4 и 5, с тем, чтобы они свободно могли быть размешены в полости муфты. Элемент фиксации положения концов фрикционных лент 4 и 5 и грузов 13 и 14 в осевом направлении выполнен в виде кольцевой канавки 15 на ведушей полумуфте 1 с торцовыми буртиками 16 и 7, ширина которой а должна быть не менее ширины Ь фрикционных лент 4 и 5, а глубина

4несколько больше их толщины6, при этом концы 6, 7 и 8, 9 фрикционных лент и до-. полнительные центробежные грузы 13 и 14 расположены в этой кольцевой канавке 15.

Кроме этого, муфта дополнительно снабжена кольцом !8, выполненным с наружным зубчатым венцом и внутренней цилиндрической поверхностью, которое имеет ширину с, большую ширины а кольцевой канавки 15 на ведущей полумуфте 1, и расположено в радиальном зазоре R между полумуфтами 1 и 2, а барабан 3 выполнен с внутренним зубчатым венцом. Кольцо 18 внутренней своей поверхностью взаимодействует с фрикционными лентами 4 и 5 и установлено по наружной цилиндрической поверхности ведушей полумуфты 1, т. е. по наружной поверхности образованных кольцевой канавкой !

5 торцовых буртиков 16 и 17. Это кольцо установлено с возможностью свободного вращения вокруг ведущей полумуфты 1 и зафиксировано от осевого смещения, например, при помощи разрезных пружинных колец 19 и 20, расположенных в кольцевых пазах по наружной поверхности торцовых буртиков 16 и 17, а своим наружным зубчатым венцом взаимодействует с внутренним зубчатым венцом барабана 3. Наружная поверхность зубчатого венца кольца 18 может иметь цилиндрическую или бочкообразную форму для улучшения компенсации угловых смещений полумуфт 1 и 2.

1134818

A-А

Фиг.2

Составитель Г. Абрамова

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор О. Тигор

3а каз 9880/35 Тираж Я9 Подписное

ВНИИПИ Государственного ком. ге га СССР по делам изобретений и о, крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущая полумуфта 1 закрепленными на ней фрикционными лентами 4 и 5 воздействует на внутреннюю цилиндрическую поверхность кольца 18, которое при определенной угловой скорости через зубчатое зацепление с барабаном 3 увлекает ведомую полумуфту 2 во вращение.

При этом каждая фрикционная лента 4 и 5 оказывает давление на кольцо 18 своими обоими концами 6, ? и 8, 9, а также до- 1О полнительными центробежными группами 13 и 14. Таким образом, при перекосах полумуфт ведущая полумуфта I смещается вместе с кольцом 18 и за счет зубчатого зацепления между ним и ведомой полумуфтой 8 происходит компенсирование перекоса, при этом взаимодействующие с кольцом 18 фрикционные ленты прижимаются к его внутренней цилиндрической поверхности без какоголибо перекоса и заклинивания, что в значительной мере повыц|ает надежность рабо- 20 ты предложенной муфты по сравнению с прототипом.

При осевых сдвигах полумуфт осевая фиксация промежуточного кольца на ведущей полумуфте обеспечивает совместное их перемещение вместе с фрикционными лентами относительно ведомой полумуфты 2, и за счет зубчатого зацепления между кольцом 18 и ведомой полумуфтой 2 происходит их относительное скольжение без уменьшения передаваемого муфтой крутящего момента, так как в окружном направлении зубчатое зацепление является жестким и работает без проскальзывания в отличие от фрикционного зацепления. Это также в значительной мере повышает надежность работы предложенной муфты по сравнению с прототипом.

Таким образом, в предлагаемой муфте при любых смещениях и перекосах между полумуфтами, допускаемых зубчатым зацеплением между кольцом 18 и ведомой полумуфтой 2, обеспечивается надежное сцепление фрикционных лент 4, 5 с внутренней цилиндрической поверхностью кольца 18 без сдвигов и перекосов между ними, так как кольцо 18 перемещается вместе с ведущей полумуфтой 1 и разгружает фрикционные ленты от необходимости компенсировать смещения и перекосы между полумуфтами.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх