Муфта мгновенной разгрузки

 

МУФТА МГНОВЕННОЙ РАЗГРУЗКИ, содержащая палец и охватывающую его обойму, выполненные с соосными пазами , в которых установлены подпружиненные фиксаторы и механизм перемещения фиксаторов, о. т л и ч ;а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, обойма и палец выполнены с дополнительными, расположенными перпендикулярно упомянутым пазами, в которых размещен механизм перемещения фиксаторов, выполненный в виде закрепленной в пазу обоймы гайки и винта, который выполнен с концевыми цилиндрическими частками различного диаметра, сопряженныют коническими участками, через шарики с фиксаторами, при этом разность диаметров цилиндрически )с участков винта равна по меньшей :мере диаметру шарика.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) С 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497176/27-11 (22) 16.07.82 (46) 15.0! 85. Бюл. И- 2 (72) О.М. Ведерников, В.M. Рубцов и А.П. Рачков (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.M,Êèðoва (53) 621. 2. 08 (088.8) (56) 1. Яценко Н. Н. и Прутчикова О. К.

Плавность хода грузовых автомобилей. М., Машиностроение, 1968, с. 103-104, рис. 40 (прототип). (54)(57) МУФТА МГНОВЕННОЙ РАЗГРУЗКИ, содержащая палец и охватывающую его обойму, выполненные с соосными пазами, в которых установлены подпружиненные фиксаторы и механизм перемещения фиксаторов, о. т л и ч .а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, обойма и палец выполнены с дополнительными, расположенными перпендикулярно упомянутым пазами, в которых размещен механизм перемещения фиксаторов, выполненный в виде закрепленной в пазу обоймы гайки и винта, который выполнен с концевыми цилиндрическими участками различного диаметра, со:пряженными коническими участками, через шарики с фиксаторами, при этом разность диаметров цилиндрических участков винта равна по меньшей Я .мере диаметру шарика.

1134

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам мгновенной разгpуэки, Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является муфта.мгновенной разгрузки, содержащая палец и охватывающую его обойму, выполненные с соосными пазами, в которых установлены подпружиненные фиксаторы 10 и механизм перемещения фиксаторов (1)..

Недостатком этой муфты является ее невысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности муфты. f5

Для достижения поставленной цели в муфте мгновенной разгрузки, содержащей палец и охватывающую его обойму, выполненные с соосными пазами, в которых установлены подпружинен- 2р ные фиксаторы и механизм перемещения фиксаторов, обойма и палец выполнены с дополнительными, расположенными перпендикулярно упомянутым пазами, в которых размещен механизм перемещения, выполненный в виде .закрепленной в пазу обоймы гайки и винта, который выполнен с конце— выми цилиндрическими участками различного диаметра, сопряженными коническими участками, через шарики с фиксаторами, при этом разность диаметров цилиндрических участков винта равна

kko меньшей мере диаметру шарика.

На фиг. 1 схематически изображена З

35 муфта мгновенной разгрузки в замкнутом состоянии, на фиг. 2 — то же, в разомкнутом состоянии, на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1>, на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5— узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Муфта мгновенной разгрузки содержит обойму 1, в которой установлен палец 2. Обойма 1 и палец 2 выполнены " "радиальными цилиндрическими пазами 3, в которых установлены подпруха ненные цилиндрические фиксаторы 4. Муфта снабжена механизмом перемещения фиксаторов, выполненным в виде винтовой пары, винт 5 и гайка б которой установлены в про899 2 допьных пазах 7 обоймы 1. Винт 5 выполнен с конусообразной частью 8, которая установлена в радиальном отверстии 9 пальца 2 и при помощи шариков 10 контактирует с цилиндрическими фиксаторами 4. Конусообразная часть винта 5 может быть выполнена с конусностью в пределах 1 2-3, соотношение диаметров цилиндрических участков винта 5 должно находиться в пределах 1,5-2,0, а диметр шариков

10 должен быть равен разности диаметров цилиндрических участков винта.

Указанные соотношения размеров опре; деляются условиями прочности и требованием обеспечить минимальное усилие, необходимое для выключения муфты.

Муфта мгновенной разгрузки работает следующим образом.

При подтягивании (нагружении) тяговой системой подпрессоренной массы транспортного средства тросом, который подсоединен соответственно к проушинам обоймы и пальца, муфта находится во включенном положении.

В этом .положении фиксаторы 4, находясь одновременно в радильных цилиндрических пазах 3 вбоймы 1 и пальца

2, обеспечивают жесткую связь последних. Для выключения муфты винт 5

I заворачивается ключом в гайку 6.

При этом конусообразная часть 8 винта 5 перемещает при помощи шариков 10 фиксаторы 4 в пазах 3 до

|полного выхода фиксаторов иэ радиальных цилиндрических пазов пальца 2.

В этот момент происходит мгновенная разгрузка подрессоренной массы транспортного средства, при которой винт

5 и гайка 6 мгновенно перемещаются в продольных пазах 7 обоймы 1, и возникают свободные колебания указанной массы. Одновременно колебательные параметры фиксируются различными датчиками, связанными с колебательной системой, например, датчиками ускорений и линейных перемещений.

Предлагаемая конструкция муфты мгновенной разгрузки обеспечивает ее высокую надежность.

1134899

Фит.2

A- УР >+

Фиг.г

1134899

6-Б

Мцфб 8 МОМВнщ ЭОзмЬ!КРИВЯ

Составитель Ю.Наумов

ТехРед 3.Палий

Корректор М. Максимишинец

Редактор А.Долинич

Заказ 10084/39

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта мгновенной разгрузки Муфта мгновенной разгрузки Муфта мгновенной разгрузки Муфта мгновенной разгрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх