Устройство для шлифования торцов деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ДЕТАЛЕЙ по авт.св.№ 1065158, отличающееся тем, что, с целью повьппения производительности , контактный ролик снабжен независимым приводом, содержащим вал со шкивом, причем вал установлен в кожухе соосно окну. 3 со О1

СОЮЗ GOBETCHHX

° ВИТИ

РЕСПУБЛИК

09l а1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCNOllhf СЕИДатВЪСтвм

17 (61) 1065158 (21) 3631036/25-08 (22) 10.08.83 (46) 23,01,85. Бюл.l 3 (72) З.Г.Баламцарашвили, П.В.Дундуа, А,К,Женодаров,, С,А.Антонян, В.М.Якушев, А.В.Кротков, А.Д.Шелленберг и В,А.Веселов (7)) Научно-производственное объединение "ГрузНИИпроектмебель" и

Костромское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных деревообрабатывающих станков (53) 621.922.076 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

И 1065158, кл,В 24 В 19/24//

// В 24 В 21/02,1982 (прототип).

4(51) В 24 В 19/24//В 24 В 21/02 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЛИФОВАНИЯ

ТОРЦОВ ДЕТАЛЕЙ по авт.св.У 1065158, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, контактный ролик снабжен независимым приводом, содержащим вал со шкивом, причем вал установлен в кожухе соосио .окну.

l !.35617

Изобретение относится к области механической обработки и касается шлифовальных устройств для обработки деревянных деталей со сферическим торцом. 5

По основному авт.св.!! 1065158 известно устройство для шлифования торцов деталей, содержащее шарнирный параллелограмм и кожух с окном, установленный в подшипниках шатуна шарнирного параллелограмма и приводимый во вращение ременной передачей от электродвигателя, установленного на шатуне, Шарнирный параллелограмм связан тягой с коромыслом, установленным с возможностью взаимодействия с заготовкой, подаваемой транспортером, и снабжен пружинным устройством, фиксирующим параллелограмм в двух положениях, диктуе- 20 мых перемещающейся вдоль транспортера заготовкой, контактный ролик..с эластичной рабочей поверхностью, на которой расположена бесконечная абразивная лента. Контактный ролик установлен с возможностью. свободного .вращения в кожухе с окном, ось которого перпендикулярна оси контактного ролика (1).

Недостаток известного устройства

30 заключается в том, что для обеспечения свободного вращения контактного ролика требуется весьма точная динамическая балансировка его, в противном случае возникает гироскопический эффект, выражающийся в том, что контактный ролик, вращающийся вместе с кожухом, перестает вращаться вокруг своей оси. Однако даже тщательная балансировка обеспечивает 40 лишь кратковременную безотказную работу устройства, По мере истирания абразивной ленты в месте контакта с торцами заготовок абразивный ролик в результате .перераспределения масс и возникшего в связи с этим гиро-. скопического эффекта перестает свободно вращаться внутри вращающегося кожуха, в результате чего в контакт с заготовкой вступает один и тот же 50 ограниченный участок абразивной ленты, в лучшем случае, небольшой сектор. Это (учитывая тот факт, что один и тот же участок ленты пригоден для обработки максимум 20-ти эагото- 55 вок) отрицательно сказывается на производительности устройства, снижает его надежность.

Пель изобретения — повышение производительности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве контактный ролик снабжен независимым приводом, содержащим вал со шкивом, причем вал установлен в кожухе соосно окну.

На фиг.! представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 изображена заготовка на подходе к шлифовальному цилиндру; на фиг. 3 — момент обработки торца, Кожух 1 снабжен жестко закрепленной втулкой 2 со шкивом 3. Внутри втулки установлен соосно окну кожуха 1 с возможностью вращения вал 4.

На один конец вала жестко насажена коническая шестерня 5, которая зацеплена с,конической шестерней 6, жестко насаженной на ось 7 контактного ролика 8, несущего рукав 9 из абразивной ленты, Вал 4. и шкив 10, закрепленный на другом конце вала, образуют независимый привод контактного ролика 8. Кожух ) установлен на подшипниках 11, закрепленных на шатуне 12 шарнирного параллелограмма. Шкивы 3 и. 10 связаны ременными передачами 13 и 14 с электродвигателем 15, закрепленным на том же шатуне 12; Коромысло 16 параллелограмма снабжено устройством, содержащим тягу 17 и пружину 18.

На свободном конце коромысла 16 закреплен груз 19.

Шарнирный параллелограмм установлен таким образом, чтобы в его крайнем левом и правом положениях загрузочное окно кожуха l находилось напротив торца заготовки 20, лежа щей между роликами 21 транспортера.

Шарнирный параллелограмм через тягу 22 связан с коромыслом 23, несущим на свободном конце ролик 24.

Для предотвращения вибраций, которые могут возникнуть из-за несимметричности распределения масс, на ось 7 насажен противовес, уравновешивающий коническую шестерню 6.

Устройство работает следующим образом.

От электродвигателя 15 через ременные передачи !3 и 14 кожуху и валу 4 придается вращение. При этом приходит во вращение и контакткьй ролик. Шарнирный параллелограмм отклонен в крайне правое положение

Составитель Т.Петухова

Техред О. Ващишнна Корректор Г.Огар

Редактор Н. Данкулич

Заказ 10229/10 Тираж 769

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Иосква,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент",. г.ужгород,ул.Проектная,4

3 11 (не показано). При этом коромысло 23 наклонено таким образом, что ро лик 24 расположен напротив предварительно выточенного сферического торца заготовки 20, закрывая ей выход из транспортера, Перемещаясь вдоль стрелки (фиг.1) между роликами 21, заготовка торцом отклоняет ролик 24 коромысла 23, которое, воздействуя на тягу 22, пе.реводит параллелограмм из крайнего правого положения в крайнее левое ,(фиг.1}, В этом положении,так же как в крайнем правом положении, паралле; лограмм надежно фиксируется устройством, состоящим из тяги 17 и пружины 18.

Продолжая перемещаться, заготовка 20 торцом входит в загрузочное окно вращающегося кожуха 1, при этом торец ее входит в соприкосновение с абразивной лентой 9, несомой роликом 8, При дальнейшем перемещении заготовки 20 абразивная лента вминается в кольцевую проточку ролика 8 (вра35617 4 щающегося как вокруг собственной оси, так и вместе с кожухом .1), и облегая торец на полосе контакта, шлифует его, В процессе обработ5 ки заготовка продолжает перемещаться вперед, и воздействуя через кон" тактный ролик 8 на кожухе l а следовательно, и на шарнирный параллелограмм, перемещает его, преодолено вая силу пружины 18, в крайнее пра. вое положение. Одновременно с этйм заготовка 20 полностью выходит из транспортера, и ролик 24, возвращаясь в первоначальное положение

15 (напротив торца следующей заготовки), воздействует на конец обработан,ной детали, сбрасывая ее в бункер (не показан).

Использование изобретения позволяет благодаря принудительному вращению контактного ролика облегчить надежность работы устройства, добиться равномерного износа абразивного рукава, и, как следствие, повышения производительности.

Устройство для шлифования торцов деталей Устройство для шлифования торцов деталей Устройство для шлифования торцов деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке и касается шлифовальных устройств для обработки деревянных деталей со сферическим торцом

Изобретение относится к металлообработке
Наверх