Зубчатое колесо

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>879ИО

Сониалнстических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (23) Заявлено 22.01.79 (21) 2716519/25-28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл. F 16 Н 55/14

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.12 (088.8) (:,:-B. И. Грещишин, Е. Б. Эйдельман и А. Г. Лукашо, .

Центральная научно-исследовательская лаборатор я производственного объединения «Укрнефть» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится х машиностроению и применяется для передач вращательного движен|ия от одного вала к другому.

Известно зубчатое колесо, содержащее ступицу и зубчатый венец, арофиль которого образован навитой по спирали пружиной fl).

Недостатком указанной передачи является, невозможность обеспечения автоматического расцепления пр и появлении динамической нагрузки.

Цель изобретения — обеспечение автоматического расцеплен ия передачи.

Указанная цель достигается тем, что один ко нец пружины закреплен в ступице, а другой устаяовлен с,возможностью перемещения по венцу в окружном направлении.

На фиг. 1,изображена пространственная кинематическая схема варианта использовани я передачи; на фиг. 2 — общий вид колеса с вырезом.

Зубчатое колесо 1 содержит ступицу 2, зубчатый венец 8, профиль которого образован пружиной 4, навитой по спирали.

Ступица 2, имеет на одном торце кольцевой бурт 5, шайба б креп ится к другому торцу ступицы 2 посредством болтов 7, образуя второй кольцевой бурт 8 зубчатого вен|ца 8.

Пружина 4 уложена а кольцевую канавку, образованную внешней поверхностью ступицы 2 и внутренними плоскостями буртов

5 и 8. Оди,н конец 9 п ружины отогнут и зафиксирова н в отверстии бурта 5, а другой

10 — свободный. Ступица 2 соединяется с ведомым валом 11 зубчатого колеса 1 посредством шпонии 12 и от осевого смеще,вия ограничена болтом 18. Зубчатое колесо

10 1 .приводит во @ращение шлифовальный круг 14 для заточки металлорежущего инструмента 15. Ведущая шестерня 1б, входящая в зацепление с колесом 1, приводится в движение электродвыгателем 17, зубья венца 3 за счет наличия свободного конца

10 имеют возможность расслаиваться на элементы 18 при превышен ни расчетной н а гр узки.

Работает зубчатое колесо следующим

20 образо.м.

Bpav.,àòåëüHîå движение от электродвнгателя 17 передается шестерне lб, которая находится в зацеплевии с зубьями венца 8, при этом зубчатое колесо 1 приводит в дви25 жение ведомый вал 11 с шлифовальным кругом 14. В момент появления динамической нагрузки выше расчетной зубья венца 8 за счет наличия свободного конца

10 расслаиваются на элементы 18, каждый из которых проскаиивает по зубьям шестер879110 ни 16, обеспечивая тем самым автоматическое расцепление передачи, вызывая при этом характерный звук, напоминающий з вук при работе хранового зацепления.

После усгранения перегрузки элементы 18 возвращаются в исходное лоложение за счет пружинных свойств металла.

Предлагаемое зубчатое колесо позволяет передавать крутящий момент на ucB0JIHHTeëüíûé механизм без п р именения предохранительных муфт.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее стулицу

ы зубчатый венец, профиль которого образован навитой ло спирал и пружиной, отл к ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического расцеплвн ия передачи, .один конец пружины закреплен в ступице, а другой установлен с возможностью перемещения по венцу в окружном направлении.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Лвторское свидетельство СССР № 238957, кл. F 16 Н 55/14, 1967 (прототип).

879110

Составитель P. Ожина

Редактор И. Гохфельд Техред Л. Степанова Корректор И. Осиповская

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх