Составное зубчатое колесо

 

Colo 3 Советсник

Социалистических

Реснублии

- <п>911

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (5l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Зая влено 07.08.80 (21) 2970356/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (53)M. Кл.

F 16 Н 55/14

3Ьсударстееииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.03.82. Ьизллетень те 9

Дата опубликования описания 07.03.82 (53) УДК 621.833 (088.8) О, В. Берестнев,. И. И. Янков, С. П. Руденко, С. К. Скороходов, И. В. Жук и В. И. Моисеенко (72) Авторы изобретения

Илстллул проблем aaaeaaocca a aoarcaecaccP ммлллм, АН Белорусской ССР с (7l) Заявитель (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

 — (0,9 — 1,2) пьт

Изобретение относится к машиностроению и может быть испольэовало в зубчатых передачах с пониженной виброактнвностью.

Извеетно составное зубчатое колесо, содержащее венец н ступицу с конусным участком, уменьшающимся к торцу колеса, соединенные между собой посредством упругого элемента в виде кольца (11.

Недостатком этого зубчатого колеса является малая долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности составного зубчатого колеса.

Цель достигается тем, что в кольце выполнены расположенные параллельно осн прорези, имеющие односторонний выход поочередно на оба торца колеса, а на посадочной поверхности венца, противоположной конусному участку на стутпще, также выполнен с диаметром, увеличивающимся к ториу колеса, конусный участок, длиной

 — (0,9 — 1,2) m

2 где  — ширина колеса;

m — модуль нормальный.

На фиг. 1 изображена конструкция составного зубчатого колеса; на фиг. 2 — развертка упругого элемента (кольца).

Составное зубчатое колесо состоит из венца 1, ступицы 2, кольца 3, расположенного между венцом и стушщей (фиг. 1). Кольцо

3 имеет прорези 4 (фиг. 2), выполненные по толщине кольца сквозными, а по ширине кольца — глухими, имеющими односторонний выход поочередно на оба торца 5 кольца 3.

Кольцо 3 соединено со ступицей 2 и венцом 1, например, по скользящей посадке.

Для устранения проворота венца 1 относительно кольца 3 и ступицы 2 в местах сопряжения кольца 3 с венцом 1 и ступицей

2 установлены винты 6 (фиг. 1). Прочные поверхности венца и ступицы имеют с противоположных сторон конусные участки

7 и 8, диаметры которых увеличиваются у венца и уменьшаются у ступицы к торцам кольца 3. Длина каждого участка

ВНИИПИ Заказ 1083/18 Тираж 981 Подписное

Филиал ППП *Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 9 где  — ширина колеса; тп — модуль нормальный.

При такой длине каждого конусного участка 7 и 8 обеспечивается поясок С равный (0,9 — 1,2) гоп (фиг. 1), по которому происходит центрирование венца 1 относительно ступицы 2.

При передаче крутящего момента, а также под воздействием возникающих в зацеплении динамических нагрузок, происходит упругая деформация кольца 3, что обеспечивает воэможность некоторого поворота венца 1 относительно ступицы 2. В результате обеспечивается самоустановка зубчатого венца 1 составного колеса по отношению к сопрягаемому зубчатому колесу, чем улучшаются показатели контакта сопрягаемых зубьев в зацеплении, значительно снижается коэффициент концентрации нагрузки в зацеплении.

Предлагаемая конструкция составного зубчатого колеса обладает высокой несущей способностью и, вместе с тем, высокими виброизолирующими свойствами и позволяет значительно снизить неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, а также влияние высокочастотных вибраций, возникающих при работе зубчатого колеса, на другие элементы механизма. Простота изготовления

11079 4 посадочных поверхностей венца и ступицы, а также прямолинейный характер прорезей, способствуют технологичности изготовления составного зубчатого колеса.

Формула изобретения

Составное зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу с конусным участком, уменьшающимся к торцу колеса, соединенные между собой посредством упругого элемента в виде. кольца,отличающееся тем,что, 1 с целью повышения его долговечности, в кольце выполнены расположенные параллельно оси прорези, имеющие односторонний вы15 ход поочередно на оба торца колеса, а на посадочной поверхности венца, противоположной конусному участку на ступице; также выполнен с диаметром, увеличивающимся к торцу колеса, конусный участок, длиной

 — (0,9 — 1,2) m

L—

7 где  —.. ширина колеса; я5 m модуль нормальный

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 696225, кл. F 16 Н 55/14, 1976 (прототип);

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх