Составное зубчатое колесо

 

.\

О. В. Берестнев, В. ll. Басинюк, И. И. Янков, ."

В.К. Дубовский и А.А. Сверчков

1

Институт проблем надежности и долговечносЪ - ---- .,, машин AH белорусской ССР (7й) Авторы изобретеиия (71) Заявитель (S4) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Известно составное зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, взаимодействующие между собой посредством роликов, на участках ступицы между роликами выполнены прорези, равно" мерно расположенные по окружности j1), Недостатком данного колеса явля15 ется невысокая точность и долговечность косозубых колес из-за различной деформации лепестков на торце- сту пицы °

Ij

Цель изобретения - повышение точности и долговечности составных косозубых колес, а также понижение их виброактивности.

Для достижения указанной цели прорези в ступице расположены в направлении. хорд, обрузающих одинаковые уг лы с касательными к наружной поверхности ступицы.

На фиг. 1 изображена конструкция составного косозубого зубчатого колеса, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема перемещений зубчатого венца, ролика и демпфирующего элемента ступицы.

Составное зубчатое колесо состоит из ступицы 1, зубчатого венца 2, взаимодействующих между собой посредством цельнометаллических роликов 3, расположенных под углом к оси колеса, причем ось каждого последующего ролика расположена зеркально оси предыдущего. В ступице выполнены прорези 4, расположенные между посадочным отверстием в ней и роликами, причем одинаково направлены по хорде. От выпадания ролики удерживаются шайбами 5 и болтами 6.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента про. исходит упругая деформация демпфирующего элемента ступицы 1, представляю894288

Формула изобретения

1ввго собой консольную упругую балку,> образованную прорезью 4 в ступице 1 . и ступицей. В результате обеспечивается самоустановка зубчатого венца 2 составного колеса по отношению к сопрягаемому зубчатому колесу, чем улучааются показатели контакта сопрягаемюх зубьев в зацеплении, значительно снижается коэффициент концентрации нагрузки в зацеплении. Благодаря нак- 1в лону роликов 3 под углом к оси колеса, а также чередованию в зеркальной последовательности осей самих роликов 3 по отношению друг к другу, возникающее в зацеплении осевое усилие ts через ролики 3 частично воспринимается ступицей 1 колеса и снижает величи-. ну усилий на крепежных шайбах 5 роликов, ° 20

Под действием возникающих в зацеплении динамических нагрузок происходит упругая деформация демпфирующих элементов ступицы 1, что обеспечивает возможность некоторого поворота венца

2 относительно ступицы 1 (фиг. 3,, пунк тиром указаны перемещения элементов составного зубчатого колеса) этим обеспечиваются высокие виброизолирующие и демпфирующие свойства соединения предлагаемой конструкции.

Упругая связь венца и ступицы позволяет значительно снизить также влияние высокочастотных вибраций, возникающих при работе зубчатого колеса, на другие элементы механизма. Наличие зазора между ступицей и зубчатым венцом, а также прямолинейный характер прорезей способствуют технологичности . изготовления составного зубчатого колеса.

Составное зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, взаимодействующие между собой посредством роликов, на участках ступицы между роликами выполнены прорези, равномерно расположенные пс окружности, о т ли чающееся тем, что, сцелью повышения точности и долговечности косозубых колес, прорези в ступице расположены внаправлении хорд,,образующих одинаковые углы с касательными к наружной поверхности ступицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР по заявке и 2800911/25-28, кл. F 16 Н 55/ 14, 1979 (прототип).

894288

А-А фиг.2 фиг.5

Сост авител ь А. Мат вее в

Техред A. Дч Корректор Н. Стец

Редактор И. Тыкей филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11429/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх