Групповой гидропривод

 

ГРУППОВОЙ ГИДРОПРИВОД, содержаш,ий насос, предохранительный клапан, по меньшей мере два последовательно соединенных гидродвигателя и нормально открытые гидроуправляемые отсечные клапаны, при этом каждая гидролиния, соединяюш,ая выход предыдупдего гидродвигателя с входом последующего, соединена со сливом через нормально открытые отсечныеклапаны,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска гидродвигателей, он снабжен дросселем, установленным перед отсечным клапаном, линия управления которого сообшена с выходом предыдущего гидродвигателя . € СО ел со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3526720/25-06 ! (22) 24. 12.82 (46) 23.01.85. Бюл № 3, (72) В. Т. Дядькович, И. А. Немировский и В. И. Савуляк (71) Винницкий политехнический институт (53) 62 — 82(088.8) (56) 1. Беркман И. Л-. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М., «Машиностроение».

2. Патент Великобритании № 1304747, кл. F 2 D, опублик. 1973. (54) (57) ГРУППОВОЙ ГИДРОГ1РИВОД, содержащий насос, предохранительный

5V„„1135941 А

4(59 F 16 H 39 50 клапан, по меньшей мере два последовательно соединенных гидродвигателя и нормально открытые гидроуправляемые отсечные клапаны, при этом каждая гидролиния, соединяющая выход предыдущего гидродвигателя с входом последующего, соединена со сливом через нормально открытые отсечные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска гидродвигателей, он снабжен дросселем, установленным перед отсечным клапаном, линия управления которого сообщена с выходом предыдущего гидродвигателя.

1135941

Изобретение относится к области гидро- Привод содержит насос 1, предохранипривода и может быть использовано в тельный клапан 2, распределитель 3, группу станкостроении, строительном, дорожном, последовательно соединенных гидродвигатранспортном и сельскохозяйственном ма- телей, например гидромоторов 4 и 5, колишиностроении. чество которых ограничивается характерисИзвестен групповой гидропривод, содер- тикой гидропривода, нормально отсечные жащий насос, предохранительный клапан, клапаны 6 и 7, количество которых выбипо меньшей мере два последовательно сое- рают на единицу меньше количества гидродиненных гидродвигателя, гидрораспреде- двигателей. Каждая гидролиния 8 и 9, свялители, установленные с возможностью со- зывающая выход 10 предыдущего гидрообщения рабочих полостей гидродвигателей 10 двигателя, например гидромотора 4, с вхос линией слива и с линией нагнетания (1). дом 11 последующего гидродвигателя, наНедостатком данного гидропривода пример 5, сообщена через дроссель 12 и является невозможность автоматического отсечной клапан 6 с линией 13 слива, а управления запуском гидродвигателей линия 14 управления клапана 6 — с гидроиз-за отсутствия средств гидроавтоматики, 1 линией 8. управляющих потоками рабочей жидкости Гидропривод работает следующим обрапри запуске, что приводит к снижению зом. надежности запуска группы последователь- В момент включения распределителя 3 но соединенных гидродвигателей. в одно из крайних положений, например леИзвестен также групповой гидропривод, вое (по чертежу) рабочая жидкость подаетсодержащий насос, предохранительный кла- 20 ся к запускаемому гидромотору 4. При этом пан, по меньшей мере два последовательно его выход 11 через отсечной клапан 6 соесоединенных гидродвигателя и нормально динен с линией 13 слива, чем обеспечиваетоткрытые гидроуправляемые отсечные кла- ся максимальный перепад давления на паны, при этом каждая гидролиния, сое- гидромоторе 4, отсутствие противодавления, диняющая выход предыдущего гидродвига- снижение сил трения, и, как следствие, теля с входом последующего, соединена со 25 возрастает надежность запуска. При доссливом через нормально открытые отсечные тижении гидромотором 4 устойчивой часклапаны (2) . тоты вращения, которая характеризуется

Недостатком известного гидропривода некоторой величиной расхода в его сливной

ЯвлЯетсЯ низкаЯ надежность запУска, магистрали, на дросселе 12 возникает пеобусловленная тем, что перед началом вра- репад давления под действием которого

1 щениЯ вала гидРомотоРа в УпРавлЯющих клапан 14 закрывается и рабочая жидкость гидРолиниЯх отсечных клапанов повышает- подается на вход 11 последующего в цепи сЯ давление, способствУющее пеРекРытию гидромотора 5 и всех последующих в цепочотсечных клапанов, и соответственно по- ке гидродвигателей Цикл запуска гидромовышению величины пРотиводавлениЯ на тора 5 и всех последующих происходит аназапускаемом гидромоторе. В результате логично

35 этого уменьшается крутящий момент на Предлагаемый гидропривод исключает запускаемом гидромоторе и снижается на- пуск последующего в цепи гидродвигателя, дежность его запуска. если предыдущий не достиг заданной частоЦель изобретения — повышение надеж- ты вращения, а также позволяет устранить ности запуска гидродвигателей. влияние противодавления на запускаемом

Указанная цель достигается тем, что 40 гидродвигателе до его выхода в устойчивый групповой гидропривод, содержащий на- режим работы. При этом достигается двойсос, предохранительный клапан, по меньшей ной положительный эффект. Во-первых, мере два последовательно соединенных гид- уменьшение противодавления на сливе зародвигателя, и нормально открытые гидро- пускаемого гидромотора уменьшает момент управляемые отсечные клапаны, при этом сопротивления механического трения, вокаждая гидролиния, соединяющая выход 45 вторых, на запускаемом гидромоторе увепредыдущего гидродвигателя с входом личивается перепад давления, что приводит последующего, соединена со сливом через к увеличению теоретического крутящего нормально открытые отсечные клапаны, снабжен дросселем, установленным перед Кроме того, применение предлагаемого отсечным клапаном, линия управления кото- гидропривода для технологических машин, рого сообщена с выходом предыдущего где не требуется независимое управление гидродви гателя. и реверсирование каждым в отдельности

На чертеже приведена принципиальная потребителем, позволяет упростить гидросхема предлагаемого гидропривода. привод.

Составитель А. Волков

Редактор H. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 10222/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Групповой гидропривод Групповой гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх