Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее токоподвод С-образного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра , закрепленного на одном конце щтангн, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, токосъемные элементы выполнены в виде гибких стержней, а участки токоподвода, на которых предусмотрено изменение направления движения токосъемника , выполнены с треугольными пазами на внутренней поверхности. 5 У//////////////7////////////////Л (Л 00 Од СО fpui.l ел

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1136975

4дц В 60 1 500

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3647427/24-11 (22) 18. 07.83 (46). 30.01.85. Бюл. № 4 (72) О. А. Сидоров, Д. В. Беляев и В. П. Михеев (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.292.315 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2122812, кл. В 60 L 5/00, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее токоподвод С-образного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце штанги, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, токосъемные элементы выполнены в виде гибких стержней, а участки токоподвода, на которых предусмотрено изменение направления движения токосъемника, выполнены с треугольными пазами на внутренней поверхности.

1136975

Изобретение относится к устройствам передачи энергии на высокоскоростное транспортное средство.

Известно устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащее полый токоподвод С-образного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце штанги, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы (1).

Однако в известном устройстве, каждый контактный элемент имеет индивидуальные прижимные элементы, что увеличивает массу токосъемника, а следовательно, снижает надежность устройства передачи энергии.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема.

Цель достигается тем, что в устройстве для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащем токоподвод Собразного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце штанги, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы, токосъемные элементы выполнены в виде гибких стержней, а участки токоподвода, на которых предусмотрено изменение направления движения токосъемника, выполнены с треугольными пазами на внутренней поверхности.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для передачи электроэнергии, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение..

Устройство содержит токопровод 1 С-образного сечения, токосъемник 2, расположенный внутри токопровода 1 так, что их продольные оси совпадают, и выполненный в виде цилиндра, штангу 3, один конец которой закреплен на транспортном средстве

4, а другой связан с токосъемником 2 и радиально установленные на токосъемнике 2 токосъемные элементы в виде токопроводящих гибких стержней 5, равномерно распределенных по всей боковой поверхности токосъемника 2, поперечное сечение которого подобно сечению токопровода 1, а длина гибких стержней 5 выбрана так, что расстояние между их радиально противоположными концами в два раза больше расстоя5

45 ния между соответствующими точками внутренней поверхности токопровода 1.

Станционные участки токопровода 1 в пунктах, где предусмотрено изменение направления движения транспортного средства, выполнены с продольными треугольными пазами 6 по всей внутренней поверхности токопровода 1 так, что расстояние между радиально противоположными вершинами пазов 6 равно расстоянию между соответствующими противоположными концами гибких стержней 5.

Устройство работает следующим образом.

Так как расстояние между радиально про тивоположными концами гибких стержйей

5 в два раза больше расстояния между соответствующими точками внутренней поверхности токопровода 1, гибкие стержни 5 изгибаются в продольном направлении и касаются поверхности токопровода 1 под острым углом по ходу движения. Контактное нажатие создается за счет упругости гибких стержней. За счет того, что гибкие стержни

6 расположены по всей боковой поверхности токосьемника 2, происходит центровка токосъемника 2 на оси токопровода 1. Перемещение токосъемника 2 осуществляется штангой 3, связанной с транспортным средством 4, которая движется внутри продольной прорези токопровода 1.

При въезде токосъемника 2 на участок, где предусмотрено изменение направления движения, гибкие стержни 5 попадают в треугольные пазы 6 и устанавливаются перпендикулярно оси токосъемника 2. При этом концы гибких стержней 5, попавших на грани пазов 6, изгибаются в направлении вершин пазов 6 и за счет собственной упругости создают контактное нажатие на грани пазов 6. Так как изгиб стержней. 5 в этом случае происходит в плоскости, перпендикулярной оси токосъемника 2, то возможно дальнейшее движение в любую сторону без опасности задиров и изломов гибких стержней 5.

При выходе из участка токопровода 1 с пазами 6 гибкие стержни 5 изгибаются в продольном направлении и касаются внутренней поверхности токопровода 1 под острым углом по ходу выбранного направления движения.

Использование изобретения позволяет повысить надежность токосъема за счет малой инерционности токосъемных элементов, уменьшения износа токопровода.

1136975

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 10390/12. Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх