Каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава

 

КАРЕТКА ДВУХПОЛОЗНОГО ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая установленное на подвижной раме основание, на котором шарнирно закреплены расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси пути перекрещивающиеся соединенные между собой подъемной пружиной клещеобразные рычаги, и полозы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена взаимоперекрещивающимися и расположенными в вертикальной плоскости вдоль оси пути двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых установлен полоз, а другое плечо шарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом, а средней частью каждый двуплечий рычаг через серьгу щарнирно соединен с другим плечом другого двуплечего рычага. (Л 4 О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1104031 зС5и В 60 L 5 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568605 24-11 (22) 28.03.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) О. И. Поздняков и В. А. Киселев (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.331:621.311 (088.8) (56) 1. Беляев И. А. и др. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава.

М., «Транспорт», 1976, с. 62 (прототип) . (54) (57) КАРЕТКА ДВУХПОЛОЗНОГО

ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИ5КНОГО СОСТАВА, содержащая установленное на подвижной раме основание, на котором шарнирно закреплены расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси пути перекрещивающиеся соединенные между собой подъемной пружиной клещеобразные рычаги, и полозы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена взаимоперекрещивающимися и расположенными в вертикальной. плоскости вдоль оси пути двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых установлен полоз, а другое плечо шарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом, а средней частью каждый двуплечий рычаг через серьгу шарнирно соединен с другим плечом другого двуплечего рычага.

1104031

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 5004/! 1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к двухполозным токоприемникам электроподвижного состава, взаимодействующим преимущественно с контактными проводами.

Известна каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава, содержащая установленное на подвижной раме основание, на котором шарнирно закреплены расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси пути перекрещивающиеся соединенные между собой подъемной пружиной клещеобразные рычаги, и полозы (1) .

Известная каретка двухполозного токоприемника при наезде на препятствие на контактном проводе поворачивается вокруг оси закрепления ее основания на подвижной раме. В результате этого первый по ходу рычаг, поворачиваясь, поднимается по дуге до упора, что приводит, как правило, к его погнутости и выходу из строя кареток, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения этой цели каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава, содержащая установленное на подвижной раме основание, на котором шарнирно закреплены расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси пути перекрещивающиеся соединенные между собой подьемной пружиной клещеобразные рычаги, и полозы, снабжена взаимоперекрещивающимися и расположенными в вертикальной плоскости вдоль оси пути двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых установлен полоз, а другое плечо шарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом, а средней частью каждый двуплечий рычаг через серьгу шарнирно соединен с другим плечом другого двуплечего рычагаа.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой каретки двухполозного токоприемника электроподвижного состава.

Каретка представляет собой симметричную клещеобразную конструкцию и состоит из основания 1, соединенного с верхним шарниром подвижных рам 2 токоприемника, причем основание удерживается в горизонтальном положении с помощью пружин 3, соединяющих его кронштейн 4 с подвижными рамами 2, а по концам основания шарнирно закреплены клещеобразные рычаги 5, соединенные между собой рабочей пружиной 6.

В каретку дополнительно включены взаимоперекрещивающиеся двуплечие рычаги 7, каждый из которых через серьгу 8 соединен с другим рычагом, на одном конце каждого

20 из них установлен полоз 9, а другое плечо шарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом 5.

Каретка работает следующим образом.

При наезде первого по ходу полоза 9 на препятствие 10 на контактном проводе 11 он вместе с рычагом 7 смещается назад за счет поворота заднего по ходу клещеобразного рычага 5. При этом за счет поворота передней серьги 8 и смещения вниз задней серьги оба полоза опускаются одновремен3Р

Такое конструктивное исполнение каретки повышает надежность ее работы при наезде на препятствия на контактном проводе, что позволяет исключить повреждения верхнего узла токоприемника и контактной сети в эксплуатации, а также связанные с ними задержки поездов.

Каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава Каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх