Токоприемник электроподвижного состава

 

1. ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий подвижную раму, полоз, каретки, подъемные пружины и соединенный с подвижной рамой гидравлический амортизатор, выполненный в виде корпуса с расположенными в нем поршнем и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен регуляторами тока, датчиком скорости перемещения щтока амортизатора, соединенным с входом первого регулятора тока, и распределительным резервуаром, соединенным посредством перепускного канала с подпоршневым пространством, которое заполнено ферромагнитной жидкостью, причем на корпусе амортизатора закреплена управляющая обмотка, соединенная с вторым регулятором тока, а на перепускном канале установлен магнитный дроссель с управляющей обмоткой, соединенной с выходом первого регулятора. 2. Токоприемник по п. I, отличающийся тем, что корпус амортизатора и перепускной канал выполнены немагнитными и снабжены ферромагнитными экранами, охватывающими управляющую обмотку регулятора тока и управляющую обмотку магнитного (П дросселя. со 4i 41 Ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5ц В 60 1 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3657890/24-11 (22) 31.10.83. (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) О. А. Сидоров, В. П. Михеев и В. А. Смахтин (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.336.322 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 448974, кл. В 60 L 5/24, 1973. (54) (57) 1. ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий подвижную раму, полоз, каретки, подъемные пружины и соединенный с подвижной рамой гидравлический амортизатор, выполненный в виде корпуса с расположенными в нем поршнем и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен регуляторами тока, датчиком

„„SU„„1134423 A скорости перемещения штока амортизатора, соединенным с входом первого регулятора тока, и распределительным резервуаром, соединенным посредством перепускного канала с подпоршневым пространством, которое заполнено ферромагнитной жидкостью, причем на корпусе амортизатора закреплена управляющая обмотка, соединенная с вторым регулятором тока, а на перепускном канале установлен магнитный дроссель с управляющей обмоткой, соединенной с выходом первого регулятора.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что корпус амортизатора и перепускной канал выполнены немагнитными и снабжены ферромагнитными экранами, охватывающими управляющую обмотку регулятора тока и управляющую обмотку магнитного дросселя.

1134423

Изобретение относится к транспортной технике,а именно к токоприемникам скоросткого электроподвижного состава.

Известен токоприемник электропсвижного состава, содержащий подвижную раму, полоз, каретки; подъемные пружины и соединенный с подвижной рамой гидравлический амортизатор, выполненный в виде корпуса с расположенными в нем поршнем и штоком (1) .

Недостатком известного токоприемника является его низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема.

Указанная цель достигается тем, что токоприемник электроподвижного состава, содержащий подвижную раму, полоз, каретки, подъемные пружины и соединенный с подвижной рамой гидравлический амортизатор, выполненный в виде корпуса с расположенными в нем поршнем и штоком, снабжен регуляторами тока, датчиком ско рости перемещения штока амортизатора соеди ненным с входом первого регулятора тока, и распределительным резервуаром, соединенным посредством перепускного канала с подпоршневым пространством, которое заполнено ферромагнитной жидкостью, причем на корпусе амортизатора закреплена управляющая обмотка, соединенная с вторым регулятором тока, а на перепускном канале установлен магнитный дроссель с управляющей обмоткой, соединенной с выходом первого регулятора.

Корпус амортизатора и перепускной канал выполнены немагнитными и снабжены ферромагнитными экранами, охватывающими управляющую обмотку регулятора тока и управляющую обмотку магнитного дросселя.

На фиг. 1 показаны основные элементы предлагаемого токоприемника; на фиг. 2— элементы гидравлического амортизатора.

Токоприемник электроподвижного состава состоит из подвижной рамы 1, кареток 2, полоза 3, подъемных пружин 4 и гидравлического амортизатора 5, соединенного с подвижной рамой l.

Основными элементами гидравлического амортизатора являются корпус 6, а также шток 7 с поршнем 8, которые расположены в корпусе. На корпусе амортизатора закреплена равномерно охватывающая его и соединенная с вторым регулятором 9 тока управляющая обмотка 10, а подпоршневое пространство 11 заполнено ферромагнитной жидкостью и через перепускной канал

12 соединено с распределительным резервуаром 13. Перепускной канал 12 снабжен магнитным дросселем с управляющей обмоткой 14, охватывающей перепускной канал 12 и соединенной с выходом первого регулятора 15 тока, вход которого соединен

55 с датчиком 16 скорости перемещения штока 7, например индуктивным.

Корпус 6 амортизатора и перепускной канал 12 выполнены из немагнитного материала и снабжены ферромагнитными экранами 17 и 18, охватывающими управляющую обмотку !О и управляющую обмотку

14 магнитного дросселя.

Амортизатор работает следующим образом.

При достижении высокой скорости дви. жения подвижного состава или увеличении тока, снимаемого токоприемником, регулятор 9 тока подает напряжение на управляющую обмотку 10. Под действием магнитного поля ферромагнитная жидкость втягивается в подпоршневое пространство 11 и воздействует на поршень 8, поднимая его вверх и увеличивая статическое нажатие токоп рием ни ка на контактный провод.

Сила давления жидкости на поршень 8 регулируется величиной напряжения в управляющей обмотке 10.

При вертикальных динамических воздействиях на токоприемник со стороны контактной сети подвижная рама 1 через шток 7 воздействует на поршень 8, опуская

его вниз. Ферромагнитная жидкость начинает перетекать в расширительный резервуар 13. Датчик 16 скорости перемещения штока 7 посылает сигнал в регулятор 15 тока, который подает напряжение в управляющую обмотку 14 магнитного дросселя.

Магнитное поле, создаваемое управляющей обмоткой 14, увеличивает вязкость ферромагнитной жидкости в пространстве, охватываемом управляющей обмоткой 14, и противодействует перетеканию жидкости в распределительный резервуар 13, меняя тем самым коэффициент демпфирования в зависимости от скорости перемещения штока 7.

При включении управляющей обмотки

10, а следовательно, движении вверх поршня 8 и штока 7 регулятор 15 тока отключает питание управляющей обмотки 14 и обеспечивает беспрепятственное перетекание ферромагнитной жидкости в подпоршневое пространство 11.

Для наиболее полного использования магнитного потока корпус 1 и перепускной канал 12 выполнены из немагнитного материала, а обмотки 10 и 14 заключены в ферромагнитные экраны, по которым замыкаются магнитные силовые линии.

Использование в токоприемнике амортизатора позволяет получить желаемую зависимость силы сопротивления амортизатора от скорости перемещения штока, обеспечивая тем самым оптимальный коэффициент вязкого трения токоприемника, в

34423

Фи2. 2

Составитель Г. Власова

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 9858/! 6 Тираж 65О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1! з широком диапазоне скоростей движения подвижного состава.

Кроме того, амортизатор позволяет увеличивать статическое нажатие токоприемника на контактный провод при высоких скоростях движения, вследствие чего понижается возможность появления отрывов полоза и пережогов контактного провода. При трогании и разгоне электроподвижного состава величина тока, протекающего через токоприемник, возрастает в 2 — 3 раза в сравнении с номинальным режимом. В этом случае также необходимо обеспечивать повышенную величину контактного нажатия для обеспе .ения надежного электрического контакта.

Амортизатор не требует разборки при настройке и регулировке, в его конструкции отсутствуют 1етали, требукнщие высокой точности изготовления, что снижает затраты на его изготовление и эксплуатдцик).

Включенный в систему автомати1еского регулирования амортизатор обеспечивает оптимальные величины контактного нажатия !

О и коэффициента демпфирования для каждого конкретного режима, повышая тем самым надежность токосъема и снижая износ контактных пластин и токопровода.

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх