Ленточный конвейер на воздушной подушке

 

ЛЕНТОЧНЫЙ-КОНВЁЙЕР НА ВОЗДУиИОЙ ПОДУШКЕ, содержаций огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонёсущая ветвь которой размещена в желобе с диафрагмами. имекщими отверстия, а под желобом размещена нагнетательная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, о.тличающийся тем, что, с цедью повышения эффективности его в работе путем уменьшения расхода воздуха и обеспечения устойнивого положения ленты в желобе, края желоба выполнены из двух частей , расположенных одна над другой с образованием щели и соединеншлк между собой жестко, диафрагма одним концом соединены с краем одной части желоба, а ;фугим концом - с краем другой части желоба и образуют воздушнздо полость с наружной частью желоба с возможностью взаимодействия диафрагм с наружной частью желоба и перек штня части отверстий. ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СВЯЦ Р

PECtMiЛИН.,Я0„„1137

4 (51) В 65 0 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг./ н аатовсномм саидатвъстеу (21) 3644126 /27-03 (22) 12.08.83 (46) 30.01.85.Бюд,У 4 (72) А.С.Аралкин (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1.Àâòîðñêîå свидетельство СССР .

Ф 1055701, кл. В 65 С 15/28, )982.

2. Авторское свидетельство СССР

У 71476), кл. В 65 С:15/28, 1977 (прототип). (54)(57) ЛЕНТОЧНЫЙ- КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой размещена в желобе с диафрагмами, имеющими отверстия, а под желобом размещена нагнетательная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, о,т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности его в работе путем уменьшения расхода воздуха и обеспечения устойиивого положения ленты в желобе, края желоба выполнены иэ двух частей, расположенных одна над другой с образованием щели и соединенных между собой жестко, диафрагма одним концом соединены с краем одной части желоба, а другим концом — с краем другой части желоба и образуют воздушную полость с наружной частью I желоба с воэможностью взаимодействия диафрагм с наружной частью желоба и перекрытия части отверстий.

il3702

Сжатый воздух подается под ленту через отверстия, выполненные в дни- ще желоба, При движении под лентой воздух сталкивается с диафрагмами и изменяет направление своего движе- . ния. При этом перед диафрагмами создаются завихрения, которые оказывают сопротивление движению воздуха и тем самым уменьшают его расход, 55 необходимый для образования воздушной подушки. Во время работы конвейера с номинальной погонной нагруз3

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностро . нию, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке.

Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена в желобе. Под желобом расположены диафрагмы с f6 отверстиями, выполненные иэ отдельных секций, примыкающих друг к другу. Желоб выполнен с центральной продольной щелью и имеет про дольные стенки.с дренажными от- f5 верстиями и поперечными перегородками (31.

Однако выполнение желобчатого настила данного конвейера ñ ðàñположенной в его средней части продольной щелью нри подаче воздуха под ленту во время работы приводит к образованию эпюры давления под лентой с ярко выраженным максимумом в ее центральной части, что резко снижает устойчивость ленты на воздушной подушке в поперечном направлении. При движении воздуха между лентой и гладким настилом ,в атмосферу давление его под лентой ЗО резко падает для йоддержания давления и обеспечения необходимой подъемной силы воздушной подушки требуется повышенный расход сжатого воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существующих признаков и достигаемому результату является ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой размещена в желобе с диафрагмами, имеющими от верстия, а под желобом размещена нагнетательная камера, соединенная с источником сжатого воздуха (2), 2 2 кой воздушная подушка создается между верхними диафрагмами на большей площади по ширине ленты. При уменьшении погонной нагрузки воздушная подушка создается на меньшей площади между диафрагмами, расположенными на меньшем расстоянии друг от друга возле желоба. Таким образом регулируется подъемная сила воздушной подушки эа счет изменения ее площади в соответствии с погонной нагрузкой ленты и обеспечивается ее устойчивость в продольном направле" нии.

Недостатком данного конвейера является ступенчатое регулирование подъемной силы воздушной подушки при изменении полезной нагрузки ленты. Это вызывает ее вибрацию и просыпание на желоб транспортируемого материала. Множество отверстий, выполненных в днище желоба, позволяет просыпавшемуся материалу проникнуть в воздуховод конвейера, что приводит к его засорению и требует при обслуживании дополнительных затрат для его очистки.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем уменьшения расхода воздуха и обеспечения устойчивого положения ленты в желобе.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном конвейере на воздушной подушке, содержащем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой размещена в желобе с диафрагмами, имеющими отверстия, а под желобом размещена нагнетательная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, края желоба выполнены из двух частей, расположенных одна над другой с образованием щели и соединенных между собой жестко, диафрагмы одним концом соединены с краем одной части желоба, а другим концом — с краем другой части желоба и образуют воздушную полость с наружной частью желоба с воэможностью взаимодействия диафрагм с наружной частью желоба и перекрытия части отверстий.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер на воздушной подушке; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Ленточный конве pep содержит ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Грузонесууменьшается подача под ленту сжато.

ro воздуха, который поступает под ленту. из нагнетательной камеры 5 через дренажные отверстия 13 малого диаметра диафрагмы 11 и продольные щели 9 (показано пунктирной стрелкой ).

При увеличении погонной нагрузки ленты 1 до номинального значения и обеспечении симметричного расположения груза по ширине грузонесущего органа давление в воздушной подушке увеличивается. Давление в воздушных камерах 14 выравнивается с давлением в нагнетательной камере 5. Диафрагмы Il под действием упругих сил деформации и их собственного веса опускаются в первоначальное положение и открывают свои перепускные отверстия 12. При этом воздух свободно поступает под ленту 1 в соответствии с ее погонной нагрузкой из нагнетательной камеры 5 через отверстия 12, воздушные полости 14 и продольные щели 9, что обеспечивает устойчивость ленты 1 на воздушной подушке в продольном направлении.

Установка диафрагм на расстоянии, превышающем высоту продольных щелей 9 в 2-2,5 раза, позволяет увеличить упругие силы при их деформации, что обеспечивает надежное регулирование расхода воздуха, подаваемого под ленту, без задержки во времени.

При нарушении симметричного расположения транспортируемого груза по ширине ленты 1 изменяется величина его давления на смежные боковые части ленты, желоба 4 и его части 7.

В этом случае диафрагмы, расположенные под частями 7 краев желоба 4, над которыми создается повышенное давление груза на ленту 1, опуска-, ются и обеспечивают подачу дополнительного количества воздуха под эту часть ленты через перепускные отверстия и продольные щели в соответстии с нагрузкой. При этом диафрагмы, расположенные под краями желоба, над которыми создается пониженное давление груженой ленты I, прижимаются к ним и перекрывают перепускные отверстия, уменьшая подачу воздуха под малогружеииую чо- -.. ленты 1. Таким образом обеспечивается устойчивость ленты на воздушной подушке в поперечном направлении. Причем, между боковыми щелями создается эпюра

3 1137022 4 щая ветвь ленты 1 конвейера расположена в желобе 4, под которым размещена нагнеуательная камера5 с патрубком 6 для подачи сжатого воздуха. Край желоба выполнены из двух частей 7 и 8, расположенных одна над другой с образованием щелей 9. Части 7 и 8 соединены между собой жестко с помощью прокладок 10, Желоб 4 имеет диафрагмы 11, которые выполнены с отверстиями 12 большого диаметра (50-60 мм ) и дренажными отверстиями 13 малого диаметра (5-8мм ). Диафрагмы 11 размещены под частями 7 желоба с образованием воздушной камеры 14. Диафрагмы одним концом прикреплены к

1 краю части 8 желоба, а другим концом герметично прикреплены к наружному краю части 7 желоба.

Холостая ветвь ленты конвейера поддерживается на прямых роликовых опорах 15.

Конвейер работает следующим образом.

Сжатый воздух подается вентиля- тором через патрубок 6 в нагнетательную камеру 5. При номинальной и симметрично расположенной по ширине ленты 1 погонной нагрузке воздух 30 свободно поступает под груженую ленту 1 через перепускные 12 и дренажные 13 отверстия диафрагмы 11, воздушные полости 14 и боковые продольные щели 9. Во время движения в ще- 35 лях 9 воздух формируется в направ ленные струи, которые при выходе из иих сталкиваются с потоком воздуха движущимся из-под ленты l в атмосферу, образуя завихрения (покаэано40 сплошными стрелками) . Завихрения оказывают сопротивление движению воздуха, выходящего из-под ленты 1, и таким образом уменьшают его расход, необходимый для образования воэдуш- 4> ной подушки.

При уменьшении полезной погонной нагрузки вод лентой I.и в воздушных полостях 14 уменьшается давление воздуха. Это приводит к увеличению пере-50 пара давления между нагнетательной камерой 5 и sosдушными полостями 14. Поэтому диафрагмы 11 упруго дефорваюруются и прижимаются к частям 7 желоба, перекры- Ы вая перепускные отверстия 12 (показано пунктирной линией ). При этом в соответствии с погонной нагрузкой! 37022

Р2

В}Щ}}ПК Заказ !0397/!4 Тираж 869 Подписное

Фшляел ШБ тент, г. Ужгород, ул.Проектная,4 давления, близкая по форме к прямоугольной, что дополнительно повышает устойчивость ленты в поперечном направлении.

Во время работы конвейера с одновременно изменяющейся погонной нагрузкой по длине ленты и изменением расположения груза по ее ширине обеспечивается устойчивость ленты в продольно-поперечном направлениях.

В случае попадания под ленту транспортируемого материала последний просыпается на днище желоба 4. и выносится движущейся лентой и

5 воздухом за пределы конвейера.

Предлагаемый конвейер на воздушной подушке эффективен в работе, имеет уменьшенный расход воздуха, обеспечивает устойчивое положение ленты в желобе независимо от нагрузки на нее.

Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной
Наверх