Питатель для загрузки конвейеров

 

ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КОНВЕЙЕРОВ , содержащий несущее основание , на котором смонтирован наклонно установленный загрузочный конвейер и вертикальная поперечная стенка с проемом для пропуска материала, вертикальные подпорные щиты, шарнир/Г V /J I Ф НО закрепленные на стенке, смонтированные на раме конвейера по периметру шганей его части вертикальные борта, верхние кромки которых расположены в одной плоскости, наклонной к плоскости конвейера, и закрепленные на основании элементы для въезда загрузочного транспортного средства, отличающийся тем, что,, с целью повьшенйя удобства в эксплуатации , загрузочный конвейер шарнирно смонтирован на основании своей верхней частью с возможностью ловорота в вертикальной плоскости приводом , а основание выполнено в В1аде замкнутой по периметру рамы, охватывающей загрузочньй конвейер. С y/v у// уу/ жу/у /у/ /V/ V / ф1/е./

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 65 G 67/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3367509/27-11 (22) 15.12.81 (46) 30.01.85. Бюл, ¹ 4 (72) Е.И.Богданов, Г1.H.×èñòÿêîâ и Г.И.Пурахин (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 621.86.067(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1017602, кл. В 65 G 67/00, 1980. (54)(57) ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КОНВЕИЕРОВ, содержащий несущее основание, на котором смонтирован наклонно установленный загрузочный конвейер и вертикальная поперечная стенка с проемом для пропуска материала, вертикальные подпорные щиты, шарнир„„SU„„ II137040 А но закрепленные на стенке, смонтированные на раме конвейера по периметру нижней его части вертикальные борта, верхние кромки которых расположены в одной плоскости, наклонной к плоскости конвейера, и закрепленные на основании элементы для въезда загрузочного транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксйлуатации, загрузочный конвейер шарнирно смонтирован на основании своей верхней частью с возможностью .товорота в вертикальной плоскости приводом, а основание выполнено в виде замкнутой по периметру рамы, охваты- @ вающей загрузочный конвейер.

1137040

Изобретение относится к горнотранспортной технике, а именно к передвижным устройствам для равномерной загрузки конвейеров, преимущественно ленточных, при подаче на них горной массы циклично действующими транспортными средствами, например, бульдозерами, автосамосвалами, колесными скреперами.

Известен питатель для загрузки 10 конвейеров, содержащий несущее основание, на котором смонтирован наклонно устансвленный загрузочный конвейер и вертикальная поперечная стенка с проемом для пропуска материала, 15 вертикальные подпорные щиты, шарнирно закрепленные на указанной стенке, смонтированные на раме конвейера по периметру нижней его части вертикальные борта, верхние кромки которых 20 расположены в одной плоскости, наклонной к плоскости конвейера, и закрепленные на основании элементы для въезда, загрузочного транспортного средсгва (1 1. 25

Недостатком известного устройства является то, что образование начальной аккумулирующей емкости требует увеличения погрузочной высоты путем создания подваловок из загружаемого

ЗО материала, затруднен доступ к нижней хвостовой части загрузочного конвейера. Эти недостатки снижают эксплуатационные качества и надежность.питателя для подачи материалов на кон- Ç5 вейер.

Цель изобретения — повышЕние удобства в эксплуатации.

Постаьленная цель достигается тем, что в питателе для загрузки конвейе- "0 ров, содержащем несущее основание, на котором смонтирован наклонно установленный загрузочный конвейер и вертикальная поперечная стенка с проемом для пропуска материала, вертикальные подпорные щиты, шарнирно закрепленные на стенке, смонтированные на раме конвейера по периметру нижней его части вертикальные борта, верхние кромки которых расположе"50 ны в одной плоскости, наклонной к плоскости конвейера, и закрепленные на основании элементы для въезда загрузочного транспортного средства, загрузочный конвейер шарнирно смон- 55 тирован на основании своей верхней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, а основание выполнено в виде замкнутой по периметру рамы, охватывающей загрузочный конвейер.

На фиг.1 изображен питатель для загрузки конвейера, на фиг.2 - то же, вид сверху.

На основании 1, опирающемся на два мощных полоза, размещена несущая рама. 2 загрузочного конвейера 3, выполненного и виде, например, ряда параллельных круглозвеннык цепей с погружными скребками, расположенными в шахматном порядке. Загрузочный конвейер, снабженный на верхнем конце приводом 4, а на нижнем натяжным устройством 5, разделен посредством поперечной стенки 6 на нижнюю приемную часть, снабженную начальной аккумулирующей емкостью 7, образованной вертикальными бортами, верхние кромки которых расположены в одной плоскости, наклонной к плоскости конвейера, и .верхнюю подъемную часть, снабженную с двух сторон боковыми продольными бортами 8. Базовая рама загрузочного конвейера вверху оперта на основание посредством шарнирного соединения, которое может быть соосным с приводным валом конвейера, а внизу подвешена посредством подъемных устройств 9, например винтовых, с приводом 1О к ригелю портала 11, установленного на основании в плоскости ноперечной стенки, разделяющей загрузочную и подъемную часть конвейåðà. Поперечная стенка снабжена проемом для пропускз материала на загрузочном конвейере и может иметь шарнирно закрепленные на боковых вертикальных стенках портала консольно расположенные поворотные подпорные щиты 12, фиксируемые посредством шарнирных раздвижных упоров,Полозья основания и поперечная связь в зоне расположения нижней приемной части загрузочного конвейера могут быть снабжены откидными, заостренными на концах рычагами 13 для обеспечения въезда транспортного средства.

Питатель работает следующим образом.

На место установки он транспортируется буксировкой, при этом загрузочный конвейер посредством подъемных устройств поднят в крайнее верхнее транспортное положение (показано пунктиром на фиг.1). Иа месте- установки в почве проходит углубле3 11370 ние шириной, равной габаритной ширине рамы загрузочного конвейера, хвостовую часть которого посредством подъемного устройства опускают в углубление, при этом загрузочный конвейер оказывается в рабочем положении. Циклично действующие транспортные средства, например бульдозеры, для совместной работы с которыми главным образом предназначается пред- 10 лагаемый погруэчик, подают на него горную массу с любого направления.

Откидные рычаги 13 предохраняют от прямого упора кромки отвала в по." лозья остова в случае подачи сыпучего материала бульдозерами.

Иатериал в первую очередь заполняет начальную аккумулирующую емкость 7,имеющую. объем клинообразной формы, ограниченный с трех сторон бортами, а сверху горизонтальной плоскостью, поверх которой мате риал мокет располагаться в виде свобод— но насыпанного штабеля. Нижняя часть подъемного участка загрузочного конвейера и зона обслуживания питателя предохраняются от завала горной массы поворотными подпорными щитами 12.

Материал, находящийся на приемной части загрузочного конвейера 3, 30 увлекается движущимся полотном его рабочего органа, проходит через. проем в поперечной разделительной стенке, далее транспортируется за стенкой на подъемной части загрузочного конвейера и выгружается на необходимой высоте в загружаемый ленточный конвейер. Возможность зависания горной массы полностью исключена благодаря тому, что приемная емкость загрузочного конвейера, в которой

40 аккумулируется сыпучий материал, выполнена в вице площадки с движущимся

40 4 дном и трехсторонними бортами и бункеровка в ней отсутствует. Возможность застревания крупных камней и валунов также исключена благодаря тому, что проему в попере ной стенке можно задавать любые требуемые размеры. Производительность питателя может регулироваться либо изменением посредством дозирующего затвора высоты открытия проема в поперечной стенке, ширина которого равна ширине рабочего органа загрузочного конвейера, либо изменением скорости движения его рабочего органа. В последнем случае доэирующий затвор отсутствует, проем остается всегда полностью открытым и высота его не ограничивается, что создает для эксплуатации наиболее благоприятные условия при наличии в горной массе большого количества крупногабаритных включений и валунов.

Для контроля и обслуживания нижней части загрузочного конвейера, в том числе натяжного устройства, несущую раму 2 конвейера посредством подъемного устройства 9 с приводом

10 поднимают в крайнее верхнее положение, вращая вокруг верхнего опорного шарнира. Для передвижки на новый объект загрузочный конвейер поднимают в это же верхнее положение, которое является транс; ортным, при этом консольно расположенные подпорные щиты 12 и рычаги 13 также ставят в транспортное положение.

Предлагаемый питатель более удобен в эксплуатации благодаря значительному снижению высоты загрузки его аккумулирующей емкости и обеспечению обслуживания нижней части загрузочного конвейера.

1137040

Составитель Т.Кашликова

Техред М,Кузьма

Редактор Н.Горват

Корректор О.Луговая

Заказ 10398/15 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Питатель для загрузки конвейеров Питатель для загрузки конвейеров Питатель для загрузки конвейеров Питатель для загрузки конвейеров 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 897678

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию преимущественно для погрузки штучных грузов в вагоны, крупногабаритные транспортные средства или контейнеры

Изобретение относится к устройствам для погрузки грузов в транспортные средства или выгрузки

Изобретение относится к сельско.хозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-раэгрузочных работ, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров и пакетных грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичесг кого управления передвижным конвей ером при загрузке транспортных средств сьтучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона
Наверх