Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом

 

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичесг кого управления передвижным конвей ером при загрузке транспортных средств сьтучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона. Устройство включает датчик 1 массы, подключенный к функциональному преобразователю 2.скорости, которьй соединен с блоком 3 коррекции и блоком 4 задержки . Задатчик 5 типа вагона и конвейера соединен с блоком 3 коррекции и функциональным преобразователем 2 скорости. Датчик 6 плотности, установленный на конвейере, соединен с блоком 3 коррекции. Блок 8 сравнения соединен с блоком задержки, а также с блоком управления и датчиком скорости, которьй соединен с приводом передвижения конвейера. В устройство введен блок 12 коррекции электромеханической постоянной времени, осуществляющий полное автоматическое управление передвижным конвейером, при котором обеспечивается полное соответствие задаваемой скорости требуемому значению и улучшается использование объема кузова. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1456351 (51)4 В 65 С 67/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4116284/23- 11 (22) 05. 06.86 (46) 07 ° 02.89. Бюл. N - 5 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72) Ю.В. Бучкин и M.À. Левин (53) 621 ° 86.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1134511, кл . В 65 G 67/22,.1983. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫМ КОНВЕЙЕРОМ ДЛЯ

ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичес-. кого управления передвижным конвей. ером при загрузке транспортных средств сыпучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона. Устройство включает датчик 1 массы, подключенный к функциональному преобразователю 2 скорости, который соединен с блоком 3 коррекции и блоком 4 задержки. Задатчик 5 типа вагона и конвейера соединен с блоком 3 коррекции и функциональным преобразователем 2 скорости. Датчик 6 плотности, уста" новленный на конвейере, соединен с блоком 3 коррекции. Блок 8 сравнения соединен с блоком задержки, а также с блоком управления и датчиком скорости, который соединен с приводом передвижения конвейера.

В устройство введен блок 12 коррекции электромеханической постоянной времени, осуществляющий полное автоматическое управление передвижным конвейером, при котором обеспечивается полное соответствие задаваемой скорости требуемому значению и улучшается использование объема кузова.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1456351

0 — pS

k при Ст ск + Goy

S — — (С.— G„- G )S

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения использования объема вагона.

На фиг. 1 изображена функциональ- 1ð ная схема устройства; на фиг. 2— блок коррекции электромеханической постоянной времени, на фиг. 3 — блок управления.

Устройство автоматического управ0 ления передвижным конвейером содержит датчик I массы, выходом подключенный к первому входу функционального преобразователя 2 скорости, второй вход которого соединен с вы- 20 ходом блока 3 коррекции, а выходс входом блока 4 задержки. Задатчик 5 с блоками задания типа вагона и конвейера соединен с первым входом блока 3 коррекции и с третьим входом 25 ! функционального преобразователя 2 скорости. Датчик б плотности груза, установленный на конвейере 7, соединен с вторым входом блока 3 коррекции. Первый и второй входы блока 8 30 сравнения соединены с выходами блока 4 задержки и датчика 9 скорости

1 перемещения конвейера, а выход блока 8 сравнения связан с первым входом блока 10 управления, выход которого соединен с приводом 11 передви-. жения конвейера.

Кроме того, устройство содержит блок 12 коррекции электромеханичес1

k — при G„- G, (G. + G, ;

50 где V — скорость движения загрузочнОго конвейера.

Поскольку где iA — угловая скорость вращения двигателя, то при изменении . = Т„С„С Э, пропорциональном изменению Т> скорость кой постоянной времени, первый вход которого подключен к датчику 1 массы, второй вход — к датчику плотности груза, а третий вход — к задатчику 5, причем выход блока 12 подключен к второму входу блока 10 управления.

Блок 12 содержит счетчик 13 времени, интегратор 14 и вычислитель 15. При этом первые, вторые и третьи входы последнего являются соответственно первыми, вторым и третьими входами этого блока, а выход является выходом этого блока, Первый вход интегратора является вторым входом блока, а второй вход связан с выходом счетчика времени, первый и второй входы которого являются соответственно первым и третьим входами этого блока.

Блок 10 управления содержит соединенные в последовательную цепь пропорционально-интегральный регулятор

16, регулятор 17 и тиристорный преобразователь 18, причем выход последнего является выходом этого блока, а вход пропорционально-интегрального регулятора 16 является первым входом этого блока, вторым входом которого является второй вход регулятора 17.

Устройство работает следующим образом.

От датчика 1 массы, датчика 6 плотности через блок 3 коррекции, задатчика 5 сигналы поступают на функциональный преобразователь 2, где формируются законы управления передвижным конвейером 7 согласно выражению перемещения конвейера V отличается от заданной.

Заданный сигнал скорости с функционального преобразователя 2 через блок 4 задержки поступает н блок 8 сравнения, где сравнивается с действительной скоростью конвейера 7.

Сигнал разности поступает на блок 10 управления, куда также поступает з 145635 сигнал от блока 12 о фактическом значении механической постоянной времени.

Блок 12 представляет собой устройство, которое формирует значение

5 механической постоянной времени Т, которое зависит от момента инерции электромеханической системы, и работает следующим образом. При заполнении начального объема, так как конвейер стоит на месте, с выхода вычислителя 15 на блок 10 управления никакого сигнала не поступает.

После окончания загрузки начального объема, о чем свидетельствуют сигналы от датчика 1 массы и задатчик 5, включается счетчик времени, отсчитывающий вр .мя загрузки основного объема, которое поступает в интегратор 14, на другой вход кото- . рого поступает текущее значение насыпной плотности. В интеграторе 14 определяется интеграл значения насыпной плотности ф в функции време- 25 ни: 1 е

3 м ССФ2 м е где Л = Люсь+ J„«) суммарный момент инерции, приведенный к валу двиг ателя; коэффициенты, зависящие от конструктивных данных двигателя; поток возбуждения;

См, Се можно показать, что т„=, . z„,+(@) p () <), — — k<1(() )

) м Р- о и ( р() ))()) + m jk „) где

С учетом значения Т„ блоком 1О управления вырабатывается управлякщий электрический сигнал для упгде 4 — текущее время загрузки основного объема.

После окончания загрузки основно,го объема, о чем также свидетельствуют сигналы от датчика 1 массы и задатчика 5, счетчик 13 времени обнуляется и в нем начинается отсчет высота слоя угля на загрузочном конвейере; ширина конвейера; текущее время загрузки вагона; длина вагона; объемная производительность конвейера; коэффициент погонной нагрузки в вагоне; длина хода конвейера над хвостовой частью вагона; времени загрузки хвостового объема, во время чего аналогично вычисляется

5 F() -, о где (. — текущее время загрузки хвостового объема.

Причем во время загрузки основного объема = О, а во время загрузки хвостового объема ) = О.

В вычислителе 15, выполненном на базе сумматоров, умножителей и делителей, куда поступают сигналы о геометрических размерах вагона и конвейера, грузоподъемности вагона и массы сыпучего груза в начальном, основном и хвостовом объеме вагона от задатчика 5 и о значении насыпной плотности от датчика 6 плотности, реализуется зависимость Т„ = f(р ).

Учитывая, что

à — тек лцее значение массы груза в вагоне;

G, G; масса начального и основного объема соответственно;

m масса конвейера;

R — радиус приводного колеса

k конвейера.

5 1456351 6 равления приводом 11 передвижения тий вход — с задатчиком, который конвейера., включает в себя блоки задания типа . вагона и конвейера, при этом выход

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я блока коррекции подключен к второму

5 входу блока управления.

1. Устройство автоматического 2. Устройство по п. I о т л иуправления передвижныи конвейером ч а ю щ е е с я тем, что блок кордля загрузки вагонов сыпучим грузом, рекции электромеханической постоянрасположенный под вагоном, содержа- 1О ной времени содержит счетчик времещее датчик массы, связанный с одним ни, интегратор и вычислитель, при из входов функционального преобразо- этом первые, вторые и третьМ входы вателя скорости, другие входы кото- последнего являются одноименными рого подключены к связанным в после- входами этого блока, а выход являетовательную цепь задатчику и блоку 15 ся выходом блока, причем первый вход коррекции скорости, другой вход по- интегратора является вторым входом следнего соединен с датчиком плотнос- блока, а второй вход связан с выхоти груза, а выход функционального дом счетчика времени, первый и втопреобразователя скорости через блок рой входы которого являются соответзадержки связан с одним из входов g0 ственно первым и третьим входами блока сравнения, другой вход которо- этого блока. д го соединен с датчиком скорости передвижения конвейера, а привод пере движения конвейера подключен к выходу блока управления, перВый вход которого соединен с выходом блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности

1 путем улучшения использования объема вагона, оно снабжено блоком коррекции электромеханической постоянной времени, первый вход которого соединен с датчиком массы, второй вход— с датчиком плотности груза, а тре3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок уп-

25 равления содержит соединенные в последовательную цепь пропорционально-интегральный регулятор, регулятор и тиристорный преобразователь, причем выход последнего является выходом блока управления, а вход пропорционально-интегрального регулятора является первым входом этого блока, вторым входом которого является второй вход регулятора.

1456351

Составитель Н. Лекультр

Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Бобкова

Производственно — полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7486/17 Тираж 722 Подл ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 б

Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-раэгрузочных работ, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров и пакетных грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к сельско.хозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию преимущественно для погрузки штучных грузов в вагоны, крупногабаритные транспортные средства или контейнеры

Изобретение относится к устройствам для погрузки грузов в транспортные средства или выгрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для перегрузочных работ с тарными грузами

Автоматизированное устройство (200) разгрузки включает в себя рампу, конвейер (226), стабилизирующую штабель штору (222) и натяжной механизм. Рампа выполнена с возможностью ввода под подстилающую ленту (210), расположенную в контейнере с грузом. Конвейер выполнен с возможностью удаления первого предмета (208) из груза в контейнере. Стабилизирующая штабель штора выполнена с возможностью удержания второго предмета из множества предметов во время удаления первого предмета. Натяжной механизм выполнен с возможностью соединения с подстилающей лентой и поддержания необходимого натяжения подстилающей ленты. Повышается эффективность устройства. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовой кузов включает пол, борта и другие составные корпусные части. В кузов встроен специальный реверсивный ленточный транспортер. Разомкнутые концы ленты транспортера соединены гибкой связью, например цепями, охватывающими звездочки. Звездочки насажены на вал электропривода. На краю верхней части ленты вертикально закреплен ограничительный щит, на котором имеется нажимной элемент для двух конечных выключателей, находящихся на борту кузова. На краю борта находится фотоэлемент. Достигается уменьшение времени погрузо-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство для загрузки транспортной единицы (10), предусмотренной для транспортировки штучных грузов (12), в частности почтовых отправлений, включает в себя первую и вторую вдвигаемые в транспортную единицу (10) на различной высоте транспортерные секции (18, 20) для перемещения и выгрузки первого и второго потоков (22, 24) штучных грузов. Штучные грузы распределены на потоки в соответствии с критерием сортировки, связанным с одним их физическим свойством, таким как протяженность, вес, объем, поверхность, конфигурация и/или комбинация нескольких этих свойств. Достигается загрузка, оптимизированная в отношении плотности заполнения транспорта транспортной единицы, с повышенной производительностью загрузки и повышенным удобством работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх