Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕИ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, соединенную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему пода и технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе стенда, система измерения времени и активного хода плунжера снабжена светодйодом , взаимодействуюш,им с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом - к выходу блока измерения скорости плунжера и выходом - к блоку индикации результата. СО 00 сд со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4СЮ F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662346/25-06 (22) 11.11.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) П. И. Госьков, А. Г. Якунин, В. P. Кур, Н. И. Логинов, Д. А. Прокопец и В. П. Шептур (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (53) 621.43.038.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 542840, кл. F 02 М 65/00, 1977. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕЛ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, соединенную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему пода и технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного,„SU„„1138531 A хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе стенда, система измерения времени и активного хода плунжера снабжена светодиодом, взаимодействующим с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорос ти плунжера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом — к выходу блока измерения скорости плунжера и выходом — к блоку индикации результата.

1138531 мени и активного хода плунжера, последняя с на б же на светоди одо м, вза им оде йствующи м с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора,,измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плуижера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом — к выходу блока измерения скорости плунжера, а выходом — к блоку индикации результата.

На фиг. 1 представлена структурная схема стенда; на фиг. 2 — диаграмма движения плунжера в функции времени.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутренн него с го р а ни я.

Известен стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, связайную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему подачи технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного хода плунжера (1).

Недостатками известного стенда являются невысокая точность определения плотности плунжерных пар вследствие влияния инерционных сил системы нагружения плунжера на результат измерения величины и времени активного хода плунжера, а также недостаточная надежность стенда вследствие использования механического контакта в системе измерения активного хода плунжера.

Цель изобретения — повышение точности н надежности в работе стенда.

Цель достигается тем, что в стенде для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащем рычажно-грузовую систему нагружения, соединен- щ ную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему подачи технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения вреСтенд для определения плотности плунжерных пар состоит из рычажно-грузовой системы 1 нагружения плунжера 2, установленного во втулке 3 испытуемой плунжерной пары 4 с полостью 5 над плунжером 2, системы 6 подачи технологической жидкости, приспособления 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4 и системы 8 измерения времени и активного хода плунжера 2.

Рычажно-грузовая система 1 включает в себя груз 9, который через рычаги 10 передает усилие на толкатель 11 и плунжер 2. Груз 9 стопорится фиксатором 12.

Система 6 подачи технологической жидкости содержит питающий бак 13, оборудованный электронагревателем 14, мешалкой

15, приводимой электродвигателем 16, термореле 17 и контрольным термометром 18.

Питающий бак 13 соединен с испытуемой плунжерной парой 4 при помощи трубопровода 19, подводящего технологическую жидкость через фильтр 20 и кран 21 к приспособлению 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4. К крану 21 присоединен через обратный клапан 22 сливной бак 23, в который сливается после испытания технологическая жидкость и по мере его заполнения возвращается при помощи вытеснения воздухом обратно в питающий бак 13.

Приспособление 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4 состоит из корпуса 24 с внутренней камерой 25, в котором размещен стакан 26 с испытуемой плунжерной парой 4, шток 27 с пневмоприводом и толкатель 11.

Система 8 измерения времени и активного хода плунжера 2 содержит светодиод 28, жестко связанный при помощи кронштейна 29 с толкателем 11, неподвижно закрепленный фотоприемник 30, выполненный в виде сканистора, установленный на кронштейне 29 магнит 31, взаимодействующий с герконовым размыкателем 32, и устройство 33 обработки и регистрации сигнала, содержащее последовательно соединенные блок 34 обработки сигнала сканистора, блок 35 измерения скорости плунжера 2 с двумя выходами 36 и 37, блок 38 измерения времени активного хода плунжера 2 и блок 39 индикации результата, а также блок 40 измерения активного хода плунжера 2 с двумя входами 41 и 42, первый 41 из которых присоединен к выходу блока 34 обработки сигнала сканистора, второй 42 — к второму выходу 37 блока 35 измерения скорости плунжера 2, а выход — к блоку 39 индикации результата.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемую плунжерную пару 4 устанавливают в стакан 26 приспособления 7.

Открывают кран 21 и заполняют внутреннюю камеру 25 корпуса 24 приспособления 7 и полость 5 над плунжером 2 технологичес1138531 кой жидкостью, поступающей из питающего бака 13 по трубопроводу 19 через фильтр 20.

Включают подачу воздуха в пневмопривод приспособления 7 и зажимают через шток

27 плунжерную пару 4 в корпусе 24. Снимают со стопора фиксатор 12 и таким образом приводят в действие рычажно-грузовую систему 1. Груз 9 через рычаги 10 и толкатель 11, жестко связанный со светодиодом 28 и магнитом 31, приводит в движение плунжер 2. В результате смещения магнита 31 срабатывает герконовый размыкатель

32, тем самым снимая блокировку устройства 33 обработки и регистрации сигнала.

С приходом сигнала в блок 34 обработки сигнала сканистора производится периодическое с заданной частотой определение координаты световой зоны светодиода 28 относительно начала отсчета вдоль сканистора

30 на протяжении всего измерительного цикла. Информация о координате светодиода 28 поступает в блоки 35 измерения скорости и 20

40 измерения активного хода плунжера.

В момент снятия со стопора фиксатора 12 впускное окно втулки 3 еще не перекрыто торцом плунжера 2, что определяет наличие небольшого участка свободного хода плун- жера (фиг. 2). В момент закрытия торцом плунжера 2 впускного окна втулки 3 в полости 5 над плунжером 2 резко возрастает давление, что вызывает быстрое снижение скорости движения плунжера (Начало активного хода плунжера). При этом блок из- 30 мерения скорости 35 выдает команды блоку 40 измерения активного хода плунжера и блоку 38 измерения времени активного хода, по которым блоком 40 фиксируется координата начала активного хода плунжера, а блоком 38 начинается отсчет времени.

При открытии отсечной кромкой плунжера 2 впускного окна во втулке 3 происходит резкое падение давления в полости 5 над плунжером 2, что вызывает значительное увеличение скорости движения плунжера (участок «отсечка» на фиг. 2). В этот момент блоком 40 фиксируется координата конца активного хода плунжера и производится автоматическое определение абсолютной величины активного хода плунжера, при этом блок 38 прекращает отсчет времени. Информация о величине и времени активного хода плунжера из блоков 40 и 38 поступает в блок индикации 39 результата, на цифровом табло которого оператор считывает данные о плотности плунжерной пары.

Предлагаемый стенд позволяет существенно повысить точность и надежность определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры. вследствие применения безынерционной системы измерения времени и величины активного хода плунжера, а также отказа от механических контактов и перехода на оптико-электронные средства контроля параметров движения плун жер а.

1138531

Составитель П. Покровский

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 0655/24 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх