Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением

 

I. МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащая корпус, жестко соединенную с ним и закрепленную на валу ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты , упругие элементы, пакеты фрикционных дисков, установленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми полумуфтами, с упругими элементами и с нажимными исполнительными элементами, установленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены осевые каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные элементы размещены в полости между разделительной перегородкой и пакетом фрикционных дисков , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты путем устр анения пробуксовки фрикционных дисков, упругие элементы выполнены в виде диафрагмы, разделительная перегородка выполнена в виде поршня, установленного на валу с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с нажимными исполнительными элементами и с упомянутым упругим элементом, герметично связывающим поршень с внутренней поверхностью корпуса. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде упругой гофрированной мембраны.

(! 9) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

» Ю»»

PEOlVEilNH

4(51) F 16 D 25/063

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪ!Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3644722/25-27 (22) 26.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. Ф 5 (72) Е » Е.Богдашич, В.Н.Ксендзов, В.Н.Стукачев и С.П.Мурашко (7!) Институт проблем надежности и долговечности машин AH Белорусской

ССР (53) 629,!13(088.8) (56) 1. Львовский К.Я., Черпак Ф.А.»

Серебряков И.М. и Шельцын Н.А. Трансмисии тракторов. М., "Машиностроение", 1976, с. 48, рис. 37. (54)(57) 1. МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащая корпус, жестко соединенную с ним и закрепленную на валу ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты, упругие элементы, пакеты фрикционных дисков, установленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми полумуфтами, с упругими элементами и с нажимными исполнитеЛьными элементами, установленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены осевые каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные элементы размещены в полости между разделительной перегородкой и пакетом фрнкционных дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты путем устранения пробуксовки фрикционных дисков, упругие элементы выполнены в виде диафрагмы, разделительная перегородка выполнена в виде поршня, установленного на валу с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с нажим нымн исполнительными элементами и с упомянутым упругим элементом, герметично связывающим поршень с внутренней поверхностью корпуса.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде упругой гофрированной мембраны.

1 !1385

Изобретение относится к машиностроению.

Известна многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением, содержащая корпус, жестко соединенную с ним ведущую полумуфту, закрепленную на валу, две ведомые полумуфты, пакеты фрикционных дисков, взаимодействующие с нажимными исполнительными элементами, и уста- 1О новленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные элементы размещены и полости между разделитель 15 ной перегородкой и пакетом фрикционных дисков Ц .

Недостатком известной муфты является ненадежность ее в работе, что связано с возможностью буксования пакета дисков при понижении давления в напорной магистрали.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения пробуксовки фрикционных дисков.

Цель достигается тем, что в иного— дисковой фрикционной муфте с гидравлическим управлением, содержащей корпус, жестко соединенную с ним и закрепленную на валу ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты, упругие элементы, пакеты фрикционных дисков, установленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми полумуфтами, упругими элементами и с нажимными исполнительными элементами, установленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены осевые каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные эле— менты размещены в полости между разделительной перегородкой и пакетом фрикционных дисков, упругие элементы выполнены в виде диафрагмы, разделительная перегородка выполнена в виде поршня, установленного на валу с воз-45 можностью продольного перемещения и взаимодействия с нажимными исполнительными элементами и с упомянутым упругим элементом, герметично связывающим поршень с внутренней поверхностью корпуса.

Упругий элемент выполнен в виде упругой гофрированной мембраны.

На чертеже изображена схема многодисковой фрикционной муфты с гид- 55 равлическим управлением.

Муфта содержит ведомые полумуфты l и 2, возвратные пружины 3 и 4, 62 2 поршень 5, поочередно взаимодействующий с нажимными исполнительными элементами в виде дисков 6 и 7, которые в свою очередь взаимодействуют с пакетами фрикционных дисков 8 и 9. Корпус ведущей полумуфты 10 посредством упругого элемента !1 герметично связан с поршнем 5 гидравлического механизма управления.

Ведущая полумуфта установлена на валу 12, в котором выполнены осевые каналы 13 — 15 для подвода рабочей жидкости, соединенные с золотниками управления (не показаны .

Муфта работает следующим образом.

На чертеже муфта находится в крайне правом положении. При этом момент передается через ведомую полумуфту 2 °

Для. изменения передаточного числа трансмиссии подают рабочую жидкость, например, через осевой канал 13 в герметичную полость, образованную правой стороной поршня 5, упругим элементом ll и внутренней поверхностью корпуса ведущей полумуфты 10.

Излишки рабочей жидкости, которые могут находиться за левой стороной поршня 5, вытесняются через осевой канал 14, соединенный в этот момент со сливом. Под давлением масла пор— шень 5, преодолевая сопротивление упругого элемента ll, передвигается влево, при этом пакет фрикционных дисков 9 остается сжатым за счет давления масла на нажимный диск 7 и ведомая полумуфта 2 продолжает передавать крутящий момент, обеспечивая плавность включения. После прохода нейтрального положения поршень 5 под действием упругого элемента !1 и упомянутого давления передвигается влево,, осуществляя сжатие пакета фрикционных дисков 8. Крутящий момент передается в этом случае через ведомую полумуфту 1. Так как полость справа от поршня 5 оказывается сообщенной со сливом через осевой канал 12, дальнейшего возрастания давления на пакет фрикционных дисков 8 не происходит. Скорость перемещения поршня 5 может регулироваться за счет противодавления в нерабочем канале (в данном случае в осевом канале 15). В этом случае подводящие осевые каналы 13 и 14 могут быть выполнены в виде двух каналов. Регулирование скорости перемещения обеспечивает надежное и плавное включение муфты.

При этом исключается пробуксовка дис1Õ

Составитель А.Безуглый

Техред А.Бабинец Корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Заказ 10661/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 ков в пакетах фрикционных дисков, так как последние находятся всегда в поджатом состоянии.

Упругий элемент 11 может быть выполнен различной формы, в частности в виде упругой гофрированной мембраны (как показано на чертеже ) или в. виде цилиндрических пружин сжатия, заключенных в геометрическую оболоч138562 4 ку из эластомера, например, резины, наружные и внутренние края которой закреплены на корпусе.

Использование изобретения по сравнению с известной муфтой позволяет

5 . повысить надежность работы путем исключения пробуксовки пакета фрикционных дисков при понижении давления в каналах напорной магистрали.

Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх