Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1058817 (21) 3825874/27-11 (22) 12.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н. С. Поманский, В. Н. Рамодин, Е. В. Куркин, М. П. Горский, Г. С. Вавилов, В. В. Глотов, В. В. Федосеев, А. Е. Монахов, Е. В. Преображенский и Н. А. Героев (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058817, кл. В 61 D 7/16, 1982 . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ

КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ПО„„Я0„„1245475 A 2

<511 4 В 61 D 7/16//B 61 D 7/24//

//В 61 D 7 26 В 61 D 7 30

ЛУВАГОНОВ по авт. св. № 1058817, отличаюи1ееея тем, что, с целью повышения производительности и надежности его в работе, оно снабжено стопорами, каждый из которых смонтирован на оси фиксатора и выполнен в виде вертикального кольца, к нижней части которого жестко прикреплена вертикальная планка с горизонтальным поперечным выступом на ее нижнем конце, а верхняя часть кольца выполнена горизонтальной, и жестко прикрепленным к каждому фиксатору фигурным водилом, взаимодействующим с внутренней поверхнос тью кольца, при этом стопор смонтирован с возможностью вертикального перемещения между направляющими штырями, которые жестко закреплены на боковой стене иолувагона в зоне вертикальной планки.

1245475

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам механизации открывания и закрывания крышек разгрузочных люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство с отпирающим колесом, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 —— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство с запирающим колесом, общий вид.

На несущей раме отпирателя 1 смонтирована вертикальная ось 2 вращения, на которой крепится отпирающее колесо 3, реборда а которого расположена на уровне верхнего плеча б закидки 4 замка. Ось 5 вращения закидки замка установлена на щеках 6, закрепленных на боковой стенке 7 полувагона, верхнее плечо б закидки 4 замка в запертом положении несколько выступает,а поперечный контур в (пунктир с двумя точками) кузова полувагона няд отни;>яюгцим колесом 3. На несущей раме

Огпчрьтеля 1 закреплена откидывающая лыжа 8, размещенная в одной горизонтальHoI плоскости с пальцем 9, расположенным на нижнем конце фиксатора !О, установленного На оси 1, закрепленной на боковой стенке 7 полувагона. Фиксатор 10 жестко соединен с фигурным водилом 12.

Кольцо 13 стопора имеет внутренний горизонтальный участок г и обхватывает фигурное водило 12. К нижней части кольца 13 прикреплена вертикальная планка 14 с выступающим за ее пределы выступом 15, расположенным между направляющими штырями !6, жестко закрепленными на боковой стенке кузова полувагона.

На фиг. 1 сплошной линией закидка 4 показана в запертом положении, т. е. нижним плечом д с выступом е уголок 17 с крышкой люка 18 прижат к нижнему обвязочно Iy поясу 19 полувагона, а пунктирной линией с точкой (линия ж) показана закидка 4 в открытом положении, когда уголок 17 расположен в нижнем, открытоvl положении з. Пунктирной линией с тремя точками и показан палец 9 в верхнем отклоненном положении.

Откидывающая лыжа 8 с откосами к, стопорное кольцо 13 с вертикальной планкой

14 и выступом 15 установлены в нихкнем положении, и горизонтальный участок г стопорного кольца лежит на горизонтальном участке фигурного водила !2. В этом положении выступ 15 расположен перед верхним плечом б закидки 4.

На несущей раме запирателя 20 смонтирована вертикальная ось 21 вращения, на которой закреплено запирающее колесо 22, реборда л которого расположена на уровне

:HHHc;Icro плеча д закидки 4. Нижнее плечо д зякидки 4 замка в открытом положении гтяновлено несколько выступяктщнм зя лопе5

40 речный контур в кузова полувагона на уровне запирающего колеса 22. На оси 23, закрепленной в пазах опор рамы з-пиргтеля 20 ггараллельно оси 11, установлен с возможностьк> вращения в вертикальной плоскости фиксирующий подпружиненный пружиной 24 ролик 25. На несущей раме запирателя 20 закреплена откидывающая лыжа 26 в одной горизонтальной плоскости с пальцем 9 фиксатора 10, установленного на оси 11, закрепленнэй иа бокоьой стенке 7 полувагона.

Устройство работает следующим образом.

Груженые полувагоны, оборудованные закидками 4 замков разгрузочных крышек, подаются к разгрузочному устройству. Перед разгрузкой несущ29i рама отпирателя 1 устанавливается в рабочее положение таким образом, что реборда а о-тгирающего колеса

3 попадает I:а лиH:ио в иопереч ого контураа кузова полувагона. По.г. ва гон с материало 4 передвигается и, первые запертые замки полувагона иод 0J,.Iò I. Откндыва.ощим лы:кам 8 отиирателя. При этом откос к вступает в контакт с пальцем 9, иолувагGH продолжаст передвигаться и фикс.втор 10 отклоняется относительно оси 11 до тех пор, пока пялец 9 не выйдет на верхнюю плоскость сткидывающей лыжи 8. !1ри этом фигурное водило !2 -г оворачивяется и приподнимает верхний горизонтальный участок г кольца 13 н вместе с ни;л вертикальную планку 14 с выступом 15. Последний поднимается вьние верхнего плеча б закидки.

В резул; тате освобождается место для прохода верхнего плеча закидки б к стенке полува;-она. Закидка 4 подходит к отпирающему колесу 3, колесо надавливает на верхнее плечо б зякидки и нижний выступ е отходит от уголка 17, замок открывается.

Когда Оба замка одн:.3v кры ики !7 люка открываются, эта крышка иод собственным весом, ядает и груз высыпается через открыви,ийся люк. Г1осле очистки крышек полувагс>н передвигают для закрывания крышек к стационарной иесущек раме 20. Толкающая лыжа 26 упирается в палец 9 фиксатора 10, который отклоняет< я B <торону.

Затем крышку лекока поднимают с помощью крышкоподъемников. Во время подъема торец прижимного уголка отклоняет закидку 4.

Г1рижимной уголок 17 поднимается выше выступа е закидки 4, крышка люка 18 упирается в нижний обвязочный пояс полувагоНа 19. Реборда запираюшего колеса 22 в это время нажимает на нижнее плечо закидки 4 в направлении прижимного уголка

17 и выступ закидки в заходит под полку прижимного уголка 17. Палец 9 сходит с верхнеи горизонтальнои поверхности лыжи

26 и флксятор 10 под весом тяжести возвращаетгя в исходное положение. Одновременно повора ивается фигурное водило 12, жестко связанное с фикся гором !0. Кольцо 13, c:êîëüçH по образуюгцей фигурного Во1245475

Вид Б г дила 12, опускается под весом тяжести, и выступ 15 заклинивается между верхним рычагом закидки 4 и стенкои 7 полувагона.

При этом возможно выполнение кольца 13 с боковыми выпуклыми стенками. Под действигм пружины 24 ролик 25 прокатывается по пальцу 9 и окончательно устанавливает фиксатор 10 и выступ 15 в крайнем нижнем положении. Устройство автоматически запирает замок полувагона.

1245475

Редактор П. Коссей

Заказ 3951/11

Составитель h.Жировецкий

Тех ред И. Вер< с Корректор В. Бутяга

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх