Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Щ (SD 4 В 61 D 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3892348/27- 11 (22) 29.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. и 31 (71) Стахановский вагоностроительный завод (72) В.И. Дровосеков, А.К. Колесник, В.П. Пацева и В.Г. Чашкин (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1209496, кл. В 61 D 7/26, 19.02.85. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее смонтированный под вагоном с возможностью поворота на угол более 180 приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на кронштейне, жестко закрепленном . на хребтовой балке вагона, а другие расположены в одной плоскости и взаимосвязаны между собой соединительным элементом регулируемой длины, при этом ведущий рычаг шарнирно с оедине н со штоком пневмоцили ндра привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпления надежности работы устройства путем блокировки приводного вала при закрытых крышках люков, оно снабжено упором, жестко закрепленным на ведущем рычаге, стопорным вертикальным рычагом, шарнирно подвешенньм на дополнительном кронштейне, который жестко закреплен внутри хребтовой балки, причем стопорный рычаг смонтирован с возможностью взаимодействия нижним концом с укаэанным упором, а верхний конец стопорного рычага связан серьгой с корпусом

\ пневмоцилиндра, который смонтирован с воэможностью вертикального перемещения.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стопорный рычаг выполнен иэ двух шарнирно соединенных друг с другом в месте подвески частей с воэможностью поворота нижней части в вертикальной плоскости.

Пзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем блокировки приводного вала при закрытых крышках люков.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в закрытом положении, на фиг. 2 — то же, в открытом положении, на фиг. 3 — то же, с ручным приводом в закрытом положении, на фиг. 4 — узел f на фиг. 3.

Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона состоит иэ ведущего рычага 1, установленного на кронштейне 2, ведомого рычага 3, закрепленного на приводном валу 4, регулируемого по длине соединительного элемента 5, связывающего концы ведущего рычага и ведомого рычага

3, тяг 6, соединенных с двуплечим рычагом 7, стопорного рычага 8, подвешенного на кронштейне 9, серьги 10, соединяющей стопорный рычаг

8 с кронштейном 11 пневмоцилиндра

12, ручного привода 13, установленного в цапфе 14 на кронштейне 15, собачки 16, установленной на осн ведущего рычага 1.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего рычага 1 против часовой стрелки в первоначальный момент пневмоцилиндр 12 перемещается вверх в пазообразном

252215 2 отверстии а, поднимая серьгу 10, которая отводит стопорный. рычаг 8 за упор h в положение Ь

Дальнейшим поворотом ведущего рычага 1 производится поворот приводного вала 4 с двуплечим рычагом 7 и тягами 6, вследствие чего происходит открывание крышек люков. Перед открыванием крышек при помощи пневмоцилиндра необходимо ручной привод 13 переместить в положение г и зафиксировать вал привода в кронштейне 15.

При закрывании крышек люков ве15 дущий рычаг 1 вращается по часовой стрелке и перемещает ведомый рычаг 3 с соединительным элементом

5 в обратную сторону, при этом стопорный рычаг автоматически откло20 няется, проходя упор S а затем входит в зацепление с ним.

При открывании крышек люков ручным приводом 13 (фиг. 3) поворотом собачки 16 стопорный рычаг 8 отво25 дится в положение, и вращением штурвала привода 13 ведущий рычаг перемещается до полного открывания крышек. Отклонение стопорного рычага 8 обеспечивается выполнением его иэ двух частей с пазом g в поверхности взаимодействия одной иэ них.

Для закрепления крышек люков с помощью ручного привода 13 последний перемещается в направляющих

35 щеках е, одними концами соединенных с цапфой 14, а другими через продольные пазы 1 — с корпусом привода, и пазом вводится в зацепление с ведущим рычагом 1.

1252215

Фиг. 2

1252215

Фиа 9

Составитель Б.Жировецкий

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор В.Синицкая

Закаэ 4579/21

Тирах 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона
Наверх