Устройство для перевозки тяжелых грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ, содержащее транспортное средство в виде разъемно соедиJ J/ ненных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для грузов, гидравлические подъемные устройства корпусов платформы и тележек , средства управления осями и тормозные механизмы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью, каждая тележка снабжена высокопрочной арматурой, концы которой соединены с гидравлическими домкратами, закрепленными на поперечинах тележек.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1141028 A

4(50 В 60 P 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :- 1

К. АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603588/27-11 (22) 09.06.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Е. Л. Крамер и Н. Д. Поспелов (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии». (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 946995, кл. В 60 Р 3/40, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ, содержащее транспортное средство в виде разъемно соединенных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для грузов, гидравлические подьемные устройства корпусов платформы-и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью, каждая тележка снабжена высокопрочной арматурой, концы которой соединены с гидравлическими домкратами, закрепленными на поперечинах тележек.

1141028

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для перевозки тяжелых нестандартных грузов, и может быть использовано для перевозки таких грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для перевозки тяжелых грузов, содержащее транспортное средство в виде разъемно соединенных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для груза, гидравлические подьемные устройства корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы 11) .

Недостаток известного усройства заключается в том, что несущая способность системы пролетное строение —, транспортное средство при заданной грузоподъемности пролетного строения непосредственно зависит от несущей способности транспортного средства. При грузах 500 т и выше суммарная высота транспортного средства может превысить расчетный габарит моста, что в ряде случаев сопряжено с реконструкцией портальных рам пролетных строений в виде ферм.

Целью изобретения является обеспечение транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки тяжелых грузов, содержащем транспортное средство в виде разъемно соединенных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для грузов, гидравлические подъемные устройства для корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы, каждая тележка снабжена высокопрочной арматурой, концы которой соединены с гидравлическими домкратами, закрепленными на поперечинах тележек.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема армирования продольной балки тележки транспортного средства; на фиг. 5 — схема армирования балок в зоне стыка двух тележек; на фиг. 6 — деталь стыка между тележками; на фиг. 7 — деталь съемной плиты с рельсом и фиксатором.

Устройство содержит транспортное средство 1 в виде разъемно соединенных тележек 2 с колесными движителями 3, платформ

4 для груза 5, гидравлических 6 и тормозных

7 устройств с гибкими связями 8, средствами

9 управления осей 10 движителей 3. Гибкие связи 8 соединены с лебедками 11. Корпус каждой тележки 2 выполнен в виде системы продольных стальных балок 12 корытного сечения, жестко связанных диафрагмами

13 и 14. Балки 12 опираются на подъемные

25 зо

55 гидравлические устройства 15, обеспечивающие также поворот осей 10.

Сверху балки 12 закрыты крышками 16 с рельсами 17 и ограничителями 18. Связь крышек 16 с диафрагмами 13 и 14 осуществляется посредством болтов 19. Внутри балок

12 расположены поперечины 20 с прорезями, в которых размещены пучки высокопрочной арматуры 21 с гидравлическими домкратами 22 на концах, закрепленных на поперечинах 20. Маслопроводы 23 домкратов

22 соединены один с другим и с насосной станцией, управляемой с общего пульта транспортного средства 1. Стыки между тележками 2 заполнены торцевыми плитами 24, которые крепятся болтами к диафрагмам

25. В нижней части стыков плиты 24 приподняты относительно нижних поясов балок для пропуска арматуры 21. Платформы 24 представляют собой систему балок 26, связанных между собой диафрагмами 27 и 28, опирающимися на гидравлические подъемные устройства 6, размещенные на осях 29 колес

30. Поворотный круг 31 с грузом 5 опирается на подшипники 32. В случае необходимости платформа 4 может быть укомплектована автономными двигателем и тормозным и устройства ми.

Устройство работает следующим образом.

Перед въездом на мост тележка 2 останавливается перед ним, а платформа 4 с грузом 5 смещается к левому краю тележки

2 и фиксируется в расчетном положении тормозным механизмом 7. Затем тележка надвигается в пролет и после его перекрытия движение тележки прекращается и осуществляется перемещение платформы 4 с грузом 5.

По мере передвижения последнего и роста изгибающих моментов в пролетном строении с помощью домкратов 22 производят натяжение напрягаемой арматуры 2!, при этом одновременно с этим осуществляют регулировку нагрузки на оси 10 тележки 2 с помощью гидравлических устройство 15, передавая тем самым в соответствии с пред варительным расчетом часть давления груза с пролетного строения на корпус тележки, несущая способность которого увеличивается посредством натяжения арматуры

21. По мере приближения платформы 4 с грузом 5 к правому концу тележки 2 и уменьшения изгибающих моментов в пролетном строении и корпусе тележки производят снижение усилий в напрягаемой арматуре

21. После перехода через первый пролет платформа 4 с грузом 5 останавливается над опорой, после чего тележка 2 надвигается в следующий пролет, а платформа 4 с грузом 5 с помощью собственного двигателя, лебедок 11 и гибких связей 8 смещается относительно тележки 2, оставаясь над опорой вплоть до перекрытия второго пролета. Дальнейшие операции повторяются описанным способом. Если длина одной тележки недостаточна для перекрытия наибольшего

1141028

12

- :— Х HQC0CH04C СПЧОНЦИИ. из пролетов моста, то производят стыковку нескольких тележек 2. Для этого с них снимают крышки 16 с рельсами 17 и опускают внутрь балок 12 арматуру 21 с домкратами

22, которая перекрывает стыки. Затем осуществляется стыковка тележек 2 с помощью плит 24, которые болтами крепятся к торцевым диафрагмам 25. Если движение транспортного средства 1 осуществляется по криволинейному участку пути, то для разворота тележек 2 производят переменный подьем осей 10 гидравлическими устройствами

15 с последующим поворотом их средствами 9 управления.

1141028

Составитель А. Слыхов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 398/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патента, г. Ужгоред, ул. Проектная, 4

Устройство для перевозки тяжелых грузов Устройство для перевозки тяжелых грузов Устройство для перевозки тяжелых грузов Устройство для перевозки тяжелых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх